• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
09:39 

О модерне в Луганске

09:13 

Елена Заславская, Луганск, об украинских культурных инициативах

Запрет на ввоз российских книг на Украину является продолжением русофобской политики украинского правительства. Об этом корреспонденту «ЛНР сегодня» заявила сегодня известный луганский писатель, член Союза писателей ЛНР Елена Заславская.

«Принятие закона о запрете ввоза в страну российских книг всего лишь очевидный результат той политики, которую проводит Украина. Я, если честно, все еще надеюсь, что этот закон не примут. Но факты говорят об обратном. Буквально на этих выходных стало известно и об исчезновении русского языка из образовательных программ в киевских школах, и о новых штрафах и взысканиях с телеканалов, осмелившихся показать фильмы, в которых снимались российские актеры. Список персон нон-грата был предоставлен Минкульту СБУ и состоит из перечня 83-х имен. Таким образом, десятую часть лицензионного сбора телеканалу придется заплатить за показ «Трех Мушкетеров», «Гардемаринов» или «Иронии судьбы»», – считает Елена Заславская.

«И этот закон уже принят в первом чтении. Так что запрет ввоза российских книг – вишенка на торте, который состряпали украинские политики. К чему это приведет? К тому, что процент умственно отсталых людей в Украине будет расти! И это очевидно даже противникам Русского мира», – сказала она.

«Намеренно ограждая себя от культурного наследия страны, имеющей, величайшую в мире литературу, намеренно обедняя культурный багаж, в угоду мелким политическим интересам украинское правительство пытается создать нацию и ломает через колено свой народ!», – уверена писательница.

lnr.today/index.php/news/lnr/19345-zapret-na-vv...

@темы: Украина, ЛНР

13:26 

Люби друзи! Умерла, так умерла!

Елена Заславская

...Моя Украина, была такой, где все это было возможно! Где можно было говорить, писать и выступать на русском языке, где можно было надевать красные звезды, и читать стихи у памятника Ленину и Дзержинскому. Это была Украина, в которой мой сын учился любить свою землю и гордиться ею, а не оправдываться, что мы не быдло, не жлобы, не лугандоны! Это была Украина, которая не убивала, не жгла, не бомбила.

А что касается фотографии, которую нашел Саша, то смотрю я на нее и думаю, какой же я была наивной! Можно было брать и вести куда угодно, в свои инфоокопы, вперед за свою убогую идею. Так и этого ж не смогли! Настолько были тупы, наглы, беспринципны!

Так что, как говорится, умерла, так умерла, а вы затягивайте свое «ще не вмерла»!

Фотоподборка по ссылка

zaslavskaja.com/2016/09/02/%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D...

@темы: Украина

16:46 

Перечитывая старые беседы

atharwan:

"По поводу сущности человека. У Гегеля все это очень четко написано. Сущность определяется ее проявлениями. То, что не проявляется, не имеет существования. Вот видно как над Шеллингом довлеет кантовская "вещь в себе".

Все то, что по Шеллингу в этом пассаже НЕ определяет сущности, по Гегелю является ее проявлением (причинности и так далее) и поэтому - определением.

Опять же, не понимая связи между сущностью и явлением, можно, подобно тому, как это делали люди до Гегеля, разделить их метафизически. Вот как делает Шеллинг. Если по нему, то получается, что все эти причины, "предшествующее ей", "последующее ей" никак с ней вообще не связаны! Вот эта несвязность является для меня всегда первым признаком того, что человек мыслит метафизически.

Когда-то я спорил с одним католиком, кстати. И я ему говорил: посмотри на действительную историю католической Европы. Это процесс дехристианизации, начавшийся примерно в 11м веке, с малого. Посмотри, в каких формах существовал этот процесс - в формах геноцида, массовых убийств, религиозных войн (и массовых убийств в той же Палестине).

Ничего этого, сказал я ему, в православной России не было.

Он согласился, но сказал, что ну есть понимаешь ли религия, а есть реальная история и одно другого не определяет. Бессвязность. Сам типа человек был добрый, а что резал других - так это потому что такие были объективные условия его жизни. И объективное с субъективным никак не связаны.

А диалектика говорит нам, что в данном случае история проявляет, разворачивает ту сущность, которая и описывается религиозно, для Европы - как католицизм.

Диалектика говорит нам, что объективное и субъективное связаны. Ну и "по плодам их узнаете их", естественно.

И вот тут, как я понял, и лежит весь корень того распада мышления, в который уходит запад - всего этого постмодерна, субъективного идеализма и так далее. В чрезвычайно сильном, эмоционально обусловленном нежелании признать, что вся мерзость, которую эти люди творят в истории - она не сама по себе, а потому что они сами такие, внутренне. Нежелание ответственности ведет их к отрицанию связи между субъективным и объективным, между субъективным единичным бытием человека в виде индивида и объективным особым бытием человека в виде народа/общества. Вследствие этого их синтез, понятийное бытие человека как понятия Человека (того, обоженного человека, который святой, который прошел теозис и обожился) у них страшно, чудовищно извращено и принимает формы нечеловеческого, которое они называют "сверхчеловеческим"."
ninaofterdingen.livejournal.com/446685.html?thr...

Пора перечитывать ГКЧ. Вот ужо я разберусь с неотложными делами!

@темы: метафизика, Шеллинг, Гегель, ГКЧ

14:46 

Донбасский характер

Классики на 582 квадрата возле Луганской школы № 20.

Фотографии по ссылке

ninaofterdingen.livejournal.com/633139.html

@темы: ЛНР, фотофакт, Луганск

22:01 

Ницшеанское

Прочитав переписку Лессинга с женой, Гегель замечает, как неверно общее представление о том, что спокойная совесть порождает довольство собой. Чаще бывает наоборот: хорошая погода, здоровье, надежды на весёлую пирушку порождают довольство собой, и тогда человек думает, что и совесть у него чиста.

@темы: Гегель

21:08 

О мышлении

"Итак, мы должны отрицать наличие у Первоначала предиката мышления, ибо понятие совершенствования предполагает наличие недостатков и несовершенств."

Мышление для Плотина - наивысший вид деятельности, однако оно имеет цель - приближение к высшему, к Уму и посредством этого к Первоначалу. Таким образом, мышление предполагает некий вектор движения, от менее совершенного к более совершенному, следовательно, совершенное Первоначало не мыслит.

Кстати, Лосев говорит, что Плотин считает красоту интеллектуального мира умопостигаемых идей огромным препятствием на пути философа к совершенству. Мышление само по себе не самоцель, это средство приблизиться к созерцанию Первоединого.

@темы: мышление, Плотин

20:58 

Как мне нравится эта идея!

"Но как тогда иные предсказатели предугадывают зло? Если они могут усматривать высшие закономерности, то ведь в них нет никакого зла."

Опять к мысли о том, что идеальное, составляющее высший этаж иерархии сущего, не может быть злым. Тогда проникновение в идеальную сущность вещей не может привести к познанию зла.

Ответ по ссылке, если кому интересно
www.psylib.org.ua/books/ploti01/txt21.htm

@темы: Плотин, идеальное

20:51 

Платоники

Человек включает в себя все аспекты деятельности Души, но не все их задействует, а те, что задействует, задействует по разному. Но, спросят нас, если что-либо не используется, то не все ли равно, есть оно или нет?

Гегель тут же отвечает, что конечно всё равно, реально только то, что действует. Как мне не раз уже напоминали, сущность должна являться, и никак иначе.
Я согласна, совершенно согласна, все тут очень убедительны, но первое моё побуждение - ответить как Плотин:


Конечно же – не все равно, поскольку их полное присутствие и позволяет говорить о свободе воли, ибо, присутствуя, потенциально они уже действуют, степень же их актуализации зависит от самого человека. И чем меньше он использует данные ему возможности, тем более погружается в царство необходимости.

@темы: Плотин, Гегель

20:42 

Играющее дитя

У Гераклита вечный логос мира есть дитя, играющее в шашки, у Плотина человек на земле - шалящее дитя.

Есть у этих античных метафор нераскрытый постмодернистский потенциал. Или какой-нибудь Хёйзинга уже их проработал?

@темы: человек играющий, Плотин, Гераклит

20:38 

Гипотетический характер необходимости

"Необходимость же - это не понуждающая причина, а причинно-следственная связь"
Плотин, Эннеады III, 2.

Общее место для всего среднего платонизма, и для Плотина тоже. Необходимость имеет природу закона в государстве: если поступить так-то, будет то-то. Необходимость не принуждает человека ни к каким поступкам.

@темы: необходимость, Плотин

20:33 

Пересечение миров

Генриетта Бирон, главная героиня романа Ричардсона "Английские письма или история кавалера Грандисона", окружена множеством поклонников (в те времена в России их называли любовниками). Один из них имеет дядюшку родом из Кармартена.

Павич в "Хазарском словаре" писал о таком:
"Когда летом 870 года Мефодий вернулся в Моравию, немецкие епископы отправили его в заточение, где он провел два года, слушая один лишь шум Дуная. Он был предан суду собора в Регенсбурге, там же его подвергали пыткам и нагого выставляли на мороз. Все время пока его хлестали плеткой, он, согнувшись так, что борода доставала до земли, думал о том, что Гомер и святой пророк Илия были современниками, что поэтическое государство Гомера было большим, чем империя Александра Македонского, потому что протянулось от Понта за границу Гибралтара. Думал он и о том, что Гомер не мог знать обо всем, что движется и существует в морях и городах его государства, так же как и Александр Македонский не мог знать обо всем, что можно встретить в его империи. Затем он думал, как Гомер однажды вписал в свое произведение и город Силон, а вместе с ним, сам того не зная, и пророка Илию, которого по Божией воле кормили птицы. Он думал о том, что Гомер имел в своем огромном поэтическом государстве моря и города, не зная о том, что в одном из них, в Сидоне, сидит пророк Илия, который станет жителем другого поэтического государства, такого же пространного, вечного и мощного, как у Гомера, - Святого Писания. И задавал себе вопрос, встретились ли два современника - Гомер и святой Илия из Фесва - в Галааде, оба бессмертные, оба вооруженные только словом, один - обращенный в прошлое и слепой, другой - устремленный в будущее и провидец; один - грек, который лучше всех поэтов воспел воду и огонь, другой - еврей, который водой вознаграждал, а огнем наказывал, пользуясь своим плащом как мостом. Есть один пояс на земле, думал под конец Мефодий, не более широкий, чем десять верблюжьих смертей, на котором разошлись два человека. Это пространство, пространство между их шагами, уже любого, самого тесного прохода на земле."

Сам того не зная, Ричардсон вписал в свой любовный роман и старого Мерлина, и спецкурс по пределам Божьего долготерпенья, и вообще всю школу в Кармартене.

@темы: Кармартен, Ричардсон, Павич

13:10 

Кино

Сюжет "визит нарушителя спокойствия" был выделен десять лет назад среди сюжетов, пропущенных Борхесом:
schwalbeman.livejournal.com/28763.html

Коллективный разум предлагал отнести сюда "Ревизора" и "Необходимые вещи" того же Кинга, не говоря уже о самой повести "Нарушитель спокойствия".

К этому же классу относится фильм "Продавец дождя" 1956 г (феминисткам не смотреть)

@темы: ВСПБ

13:01 

Интервью

Андрей Чернов

«…Мне для того, чтобы читать стихи, достаточно тюльпана, а для того, чтобы писать их, достаточно мелка…»

Интервью с лауреатом премии им. Павла Беспощадного Еленой Заславской

читать дальше

lnr.today/index.php/news/lnr/18286-intervyu-s-l...

@темы: Донбасс, Заславсская, ЛНР

12:37 

Телеграмма из Луганска. Всюду красивые люди

Фотограф и и видеограф Алевтина Легещич начала видео-проект «Телеграмма товарищам». Автор так описывает цели проекта: «Минута открыток и улыбок. Первое из энного количества послание товарищам о городе и жизни, о жизни города, о живом городе».

Телеграмма товарищам №1 «Всюду красивые люди»

oduvan.org/?p=4164

@темы: Луганск, Легещич

12:31 

ЛИСТ ПОХОРОНКИ

Стихотворение на украинском языке, написанное в военное время донбасской поэтессой Еленой Заславской. Опубликовано киевским сайтом, перепост в фейсбуке блокируется. Помещаю его здесь.

Спочатку ти відчуваєш подив,
Що все скінчається так раптово,
І кров гаряча стікає
Горлом,
І біль обіймає,
А потім
Холод.
Хребетний стовп
Твій,
Неначе стовбур,
Всихає.
Не буде плоду,
Ні груш, ні глоду,
Ні сина, ні доньки.
Останній листок твій –
Лист похоронки
Зронили материні долоні.

@темы: Заславская

19:01 

Об онтологическом статусе

Поклонникам Гартмана не стоит употреблять термин «онтологический статус». Гартман немало убедительных страниц посвятил обоснованию того, что бытийный статус одинаков у хронологически первого и последнего, у материального и идеального, развитого и неразвитого, факта и мысли. Найти основание бытия это не значит найти истинное бытие – истинно бытийствуют все ступени любой классификации сущего и иного, какую только можно придумать. Поэтому доказательства вторичности или искусственности какого-либо объекта ничего не меняет в его бытийном статусе.
Можно сколько угодно доказывать, что украинцев придумали австрийцы и внедрили эту идеологию с помощью террора – на онтологическом статусе украинцев это не отражается, они суть ничуть не менее, чем русские. Украинские националисты совершают ту же самую ошибку, повторяя, что русские это финно-угры или татаро-мордва по происхождению. На бытийный статус русских это не влияет.
Тут пожалуй лучше говорить не об онтологии, а об аксиологии, о ценностном статусе.

@темы: Гартман

18:59 

Неоплатоники о сотворении мира

Зло в мире не заслуживает порицания, потому что мир не был сотворен по заранее продуманному плану, возник не в результате желания и целенаправленного творения, а появился как эманация, проявление творческих сил божества, чтобы они не оставались праздными.
ГКЧ прав, теология и философия всегда имеют ощутимые последствия в повседневной жизни.

@темы: Плотин

18:58 

О смерти

Ещё одно расхождении с христианством – Плотин не считает смерть злом. Это конечно общее место античной философии со времён Эпикура и стоиков: когда мы есть, смерти нет, и наоборот, потому зла это никому не причиняет. А для платоников, которые верят в возвращение души из телесного плена в надлунный мир вечных эйдосов, смерть прекрасна и желанна – некий ученик Платона покончил с собой, прочитав «Федон», дабы поскорей увидеть все прелести будущей жизни. Если подходить к вопросу строго догматически, он не так безобиден.

@темы: Плотин

18:56 

Гражданские добродетели

Плотин пишет, что с помощью гражданских добродетелей (честности, смелости, верности и так далее) невозможно достичь высшей цели земной жизни, то есть уподобиться Богу. Добродетели должны порождаться из чего-то иного, а порождающий их Дух вне и выше всяческих добродетелей.
В эту идею мы постоянно упираемся в дискуссиях о советском строе: гражданские добродетели там демонстрировались небывалые и массово, однако это совершенно безразлично как для личного спасения, так и для оценки приближения общества к христианскому идеалу.
Или нет?

@темы: СССР, Плотин

ОЭ + философия социального

главная