• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
09:20 

Отзыв на сборник докладов ФМО, опубликованный в 2015

09:14 

Философское монтеневское общество Луганска

21:58 

Театр в Луганске

Театр
Две недели назад, в воскресенья, я таки побывала в театре. Пишу об этом только сейчас. Поразительно, что при таком ритме жизни я ещё что-то успеваю сюда писать - первый семестр был как в тумане, а бросилась искать пост о признаниях в любви, так и не нашла, затерялся среди текстов. Если у кого сохранилась ссылочка, киньте сюда, будьте так добры.

Последний раз я была в театре на открытии первого послевоенного сезона, но там был сборник отрывков из разных спектаклей, и то это было полтора года назад, в сентябре 2014. Получается, что полноценный спектакль от начала и до конца я видела ещё до войны.

Я люблю водевили и люблю наш русский драмтеатр, тут было и то и другое: "Невесты на выбор" Соллогуба, с музыкой, пением и танцам. Ничего особенного, но так было приятно, забытое удовольствие.читать дальше

@темы: ЛНР, Луганск, театр

15:24 

Еще по поводу ФМО

Отзыв на первый сборник докладов ФМО, вышедший весной 2015

@темы: ЛНР, Луганск, ФМО

15:12 

Юбилей ФМО

Публикуемые на Одуванчике материалы к юбилею ФМО вызвали интерес, и на статью А.И. Атояна (oduvan.org/?p=1180) написал ответ Глава Монтеневского общества г. Северодонецка Александр Михайлович Ерёменко, который является одним из основателем ФМО. В русле осмысления войны на Донбассе в образах и терминах европейской истории А.М. Ерёменко предложил читающей публике свою концепцию Луганска как Вандеи (книга "Размышления о луганской Вандее" вышла на Украине в 2015 г)

Статья на Одуванчике (oduvan.org/?p=1246)

10 февраля 2016 в Далевском университете ждем всех на презентации книги "Четверть века с философией", уже сейчас вызвавшей такой интерес.

@темы: ЛНР, Луганск, ФМО

11:25 

Об украинском парадоксе

"Об одном забавном парадоксе.
На Украине в декабре 2015 года был создан указом президента Международный совещательный совет. Вместо Совещательного международного совета реформ. Разницу я не улавливаю, ну да ладно. Там, в этих советах, кого только не было и нет из международных тусовщиков. Я только Мишико Саакашвили, Александра Квасьневского, Бернара-Анри Леви и Андерса Расмуссена знаю.
Узнал об этих советах из сюжета РБК о планах замены на украинском премьерстве низкорейтингового Яценюка бывшим премьером Швеции Карлом Бильдтом. Кстати, этот Бильдт тоже из этого международного совещательного совета.
Вот интересная штука.
Наверное, современная Украина вполне подходит под концепт "страна под внешним управлением". Несуверенность современной Украины не отрицают и многие сторонники майдана и нынешних тамошних властей. И вот, находящаяся под внешним управлением страна, имеет в обществе пиковый национализм-патриотизм в своей новейшей истории. Очень энергичный национализм-патриотизм - такой энергичный, что обычно считается гражданской основой государственного суверенитета.
Интересный парадокс. Как одно с другим уживается? Просто какая-то диалектика глобализации с ее размыванием суверенитета. С чем этот украинский феномен можно сравнить? С Прибалтикой - сразу-сразу после СССР? Не уверен, что там все было настолько.
PS: Интересно, что в пандан к международному совещательному совету на Украине в том же декабре 2015-го создан Совет по вопросам национального единства. Из постановления об этом Совете: "С целью содействия дальнейшей консолидации украинского общества на основе национальной системы ценностей, духовных и культурных традиций, разработки оптимальных мер, направленных на укрепление национального единства и развитие национального сознания...".
Наши интеллигенты, кстати, за "национальную систему ценностей" и "развитие национального сознания" в государственных документах могут сожрать наш кровавый режим с его опричниками живьем. Но на Украине можно."
langobard.livejournal.com/6929947.html

Мой комментарий: Этот парадокс, правда, в мягкой форме заметил еще Леонтьев по поводу братьев-славян: пока страдали под турецким игом, было большое культурное разнообразие, когда освободились, стали все страны на одно лицо, европейцами, с парламентом и газетами. Так что национал-патриотизм способствует не суверенитету, а европеизации.

@темы: Украина, Лангобард, Европа

11:02 

Сласти

Видела в супермаркете "Народном" лебкухены из Гамбурга. В три раза дороже обычных пряников, но теме не менее. Лежат на полке.

Также появились шоколадки EKO Botanica с имбирём. На прошлый Новый год Дед Мороз из Москвы нам прислал таких конфет, правда, желейных. Эта имбирная шоколадка стоит опять же в три раза дороже обычной, и я к ней присматриваюсь для какого-нибудь праздника. На 8 Марта можно себе позволить, как раз будет в тему.

@темы: житейское, Луганск, ЛНР

15:26 

Вот же ж

Как я могла сюда попасть?
esthesis.info/istoriya/variatsii-frejda/
Увидела в ленте ссылку, открыла, что-то отвлекло, ленту закрыла, ссылка осталась, и я в ужасе. Кто меня сюда привел и бросил? Деррида и Фрейд суть два имени, которые для меня бесповоротно перечеркивают все дороги, на которые указывают, по своей воле я бы сюда ни ногой. Хотя бывают случаи.
Осенью 2014-го в Луганске не везде был свет. У нас дома не было электричества весь сентябрь и октябрь. Жизнь в темноте, без холодильника, и самое главное - без мобильного телефона. Все еще были на нервах, нужно было созваниваться постоянно. Мы приехали в сентябре в Луганск с двумя детьми, наши родные в разных местах ЛНР и ДНР были еще долго в зоне обстрелов. Связь была важней стиральной машинки, а кроме того, на телефоне можно было читать когда стемнеет. Я зашла в Далевский университет, и оказалось, что там свет есть! Константин Васильевич ("ироничный К.В. Деревянко" oduvan.org/?p=1180) любезно позволил мне заряжать технику, поил чаем и рассказывал, как летом, во время бомбёжек, он сидел в коридоре университета, подальше от окон, и читал именно эту "Деконструкцию почтовой открытки", спаси Господи. Потому что книгу дали почитать, надо было отдавать, и очень интересно как общая основа для разговора с молодёжью.
Я как изумлялась этому подвигу, так до сих пор и изумляюсь. Такая общая основа на мой взгляд сводит на нет всякий возможный диалог...

@темы: ЛНР, Луганск, философия

14:29 

А. Атоян о 25-летнем юбилее ФМО: в жанре преждевременного послесловия

Как ранее сообщал "Одуванчик" в январе увидел свет сборник «Четверть века с философией», посвященный 25-летию Философского монтеневского общества. В сборнике представлены статьи разных лет, как написанные по сделанным докладам, так и не прозвучавшие пока в реальности, но созданные в русле осаждавшихся на заседаниях идей. Презентация книги намечена на 10 февраля. А пока мы предлагаем вам ознакомиться с некоторыми статьями, опубликованными в сборнике. И начнем со статьи Арсентия Ивановича Атояна.

На Одуване

@темы: ЛНР, Луганск, ФМО

12:05 

Дискуссия по Щедрину в Луганске

На вчерашнем заседании литературно-философского клуба мнения о Щедрине разделились. Это безусловно показывает, что автор актуален, и есть над чем работать.
Я полагаю, что Щедрин - сатирик по преимуществу, писатель без второго измерения, диалектики и глубины. Он блестяще владеет формой и как литератор не может не вызывать восхищения. Но идейно он западник, европеец, наш противник. Пусть его отношения с либералами не были хорошими, но он мыслил как и они, а благодаря своему таланту воплотил либеральные идеи в запоминающихся образах.

Щедрин даёт не портрет общества, а карикатуру, то есть он совершенно верно подмечает правду, но только одну её сторону. "История одного города" - блестящее тому подтверждение. Когда новые украинцы выдумывают себе небывалую генеалогию, усыновляют себя скифам и трипольцам, доказывают, что Адам и Ева были украинцами, они по сути хотят вырваться из города Глупова, и как можно, оставаясь последовательным, обвинять их в этом, прославляя в то же время город Глупов как истинный портрет России?

Никто не будет спорить, что черты, подмеченные Щедриным, существуют до сих пор, мы могли наблюдать эти административные сумерки и в нашем Луганске. Однако можно ли по "Истории одного города" представить превращение Глупова в Луганск военный? Ведь тот же самый город, который был, как и все постсоветские города, раздольем для сатиры, в военной время показал и твердость, и героизм, и мужество, и отвагу. Картина, написанная Щедриным, не дает возможности даже заподозрить такое превращение.

Сатиру Щедрина казалось возможным использовать только для критики определенного строя, однако мы видим, что его образы используются и в антисоветской критике России, и в критике России современной. Это доказывает, что автор верно увидел какие-то постоянные черты, но изобразил их односторонне. Щедрин показывает историю России как бесконечный тупик, в котором мы оказываемся на всех этапах своей истории, но в этом тупике произошла и Куликовская битва, и труды Петра, и приращение России Сибирью, и победа над Наполеоном, а мы еще можем добавить и красный флаг над рейхстагом, и Гагарина в космосе. Если автор рисует такую картину, которая не позволяет в принципе предвидеть эти события, значит, картина неверна, что бы ни думал по этому поводу сам автор.

И еще один момент, который в выступлении был первым, а здесь оказался последним, но не по смыслу, а лишь по месту. Щедрин пишет, что прогресс свободы не измеряется военными победами, как-то так. В его время ресь вероятно шла о балканской войне, когда Россия помогала братьям-славянам против турок, и это было принято в России далеко не так однозначно. Мы, Донбасс, сейчас сами оказались в роли братьев-славян, которым помогает Россия, и громкие голоса против этой помощи раздаются и в самой России, не говоря уже о соседях, ближних и дальних. Когда к этому хору присоединяется такой безусловно талантливый автор, которого мы признаем своим, читаем и изучаем, это конечно очень грустно.

Я не призываю запретить Щедрина, ни в коем случае (я вообще редко призываю запретить эстетически безупречные произведения). Я лишь хочу сказать, что его надо читать, понимая, к чему это может привести. Правильное понимание и взвешенная оценка необходимы как никогда. Достичь этого можно только привлечением внимания к вопросу, обсуждениями и дискуссиями, и я рада, что в юбилейный год мы в Луганске продолжаем это дело.

@темы: Щедрин, СП ЛНР, Луганск, ЛНР

07:20 

Исторический детектив

Одна из моих любимых серий у Ольги
Первая часть
Вторая часть
Третья часть

Я заглянула в конец - прочитала в "Истории России..." Соловьёва, чем дело кончилось.

@темы: история, ереси

01:33 

Философское монтеневское общество, Луганск

Второй сборник забрали из типографии.
Спасибо авторам за участие, внимание, быстрые ответы на мои вопросы.
Отдельная большая благодарность всем рецензентам. Буду искать оказию передать каждому его экземпляр.
На 10 февраля планируется презентация в университете. Вскоре будет текст выложен на сайте.

А теперь - вычитка верстки позади, и я наконец-то свободна! Только на второй день стала это осознавать.

@темы: ЛНР, Луганск, текущее, философия

00:47 

Круглый стол по Щедрину

00:45 

о Шнуре и цензуре

Николай Зайков как всегда высказывает мои мысли лучше меня
oduvan.org/?p=1164

@темы: Ленинград, цензура

10:46 

Текущее

Сегодня буду здесь
Щедрин не из самых любимых моих писателей. Тем интересней.

@темы: ЛНР, Луганск

14:41 

Житейское

23:04 

Картина "Сон" В. Матвейцев, 2012г.

10:37 

О Жадане

Неприятности, которые получил Сергей Жадан из-за приглашения Елены Заславской из ЛНР на дебаты по поводу европейского будущего Украины, лучше всего резюмирует Диккенс:

"Он еще не жил в свободной республике и привык высказываться откровенно."
ninaofterdingen.livejournal.com/28007.html

@темы: Жадан, ЛНР, Украина, Харьков

10:35 

Из Малороссии пишут

"Я надеюсь, что вы употребите такие меры, которые не познавающих собственной своей и общественной пользы степенями приведут наконец к познанию оной", - пишет императрица.

"Но Румянцев продолжал сообщать неприятные известия: "Вельможи, старшины и мнимое шляхетство везде разно толковали о манифесте. Иные говорили, что сие все до них не следует; другие, ослепленные любовью к своей землице, думали, что (их) как ученых и правных людей созывают токмо для совета и сочинения нового Уложения для великороссиян (выделено мной - Н.); не хотели сии превращенные из ничего собою и большею частью через деньги, отнятие чужих земель, а иногда по женам в дворяне и слышать, чтобы сидеть с мещанами, считая сие быть предосудительным чести своей, именуючи всегда граждан мужиками, и в самом деле старалися при сем случае уничтожить их вовсе из звания, уничтожа без того же уже все их права и привилегии и присвоя себе в городах власть беспредельную и владения большие. Ваше императорское величество характер мой терпеливый и неборзкий знать изволите, но недоставало моего терпения сим вралям далее попущать или инако с ними объясняться, и взял тон прямо начальничества и, заставя молчать, толковал им, что депутаты от них требуются так, как и от всех провинций. Чтобы между мещанами все городские жители в собраниях находились, послал из Новгорода Северского циркулярные ордеры и там, начав 5-го числа марта, продолжал сии выборы в Стародубе 14, в Чернигове - 29 с достодолжным безмолвием и тишиною. Не обошлось без того, однако, ни одно собрание, чтоб кто-либо в начале оного не встал, укоряя другого не быть шляхтичем, а таковой раздраженный имел готовую генеалогию всем самознатнейшим вельможам, обыкновенно начиная род их вести или от мещанина, или от жида; уличаемо было, что и по нескольку раз свои имена некоторые по надобностям и обстоятельствам меняли; нередко смертное убийство и другие бесчестные пороки тут примешивались. Я им, подтверждая молчание и тишину по силе обрядов, всегда на то отвечал, что до их фамилий, пород и пороков надлежит, то я как матрикулий, так и о поведениях их никакого сведения не имею. Но как скоро доходило до выбора депутатов и сочинения особливо наказа, тут открывалось повсюду прямое и им свойственное везде искание и желание: везде согласно закричали и зачали тем, чтобы права, вольности и обыкновения им утверждены были, поборы бы все оставлены, войска выведены, шляхетство от взятия пошлин уволено; некоторые же, бывшие особливо в администрации гетманских экономий, отзывались, чтоб настоять и неотступно просить гетмана по-прежнему. Мне хотя мешаться прямо не надлежало, но как в Стародубе, так и в Чернигове выбранные предводителями - судья земский Искрицкий и судья отставной генеральный Безбородко - восчувствовали в первенстве, хотя между ровными скоро от несогласия их отягощения и просили меня, чтоб я им помог привесть их в согласие, а особливо Безбородко, который с помощью сына своего, во всю мою бытность здесь и в Петербурге целый год при мне находившегося, собранию ими представленные пункты мне показали, где увещевали они собратию свою явиться непостыдно в собрание изо всех частей государства. Я им говорил: вы хотите просить 1) о утверждении прав, которых вы до учинения земских и градских судов, т. е. по 763 год, почти и в употреблении не имели, а ныне с трудом и не в точной их силе по разным и весьма противным свойствам крестьянства и шляхетства польского с малороссийским наводите, и тем самым безгласные люди, а паче козаки, все имущество свое тратят; 2) о преимуществах и вольностях, которые по статьям Богдана Хмельницкого весьма благоразумно и на всякий чин отдельно - особо шляхте, особо духовным, особо войску козацкому, особо земству - от государей подтверждены; но вы, все то наруша, сделали почти одно звание шляхетства и всякого беглеца-крестьянина, женившегося токмо на козацкой девке, принимаете в достоинство шляхетское, а такого ж шляхтича или козака часто без судов, а иногда по судам, но не всегда по законам делаете крестьянином, следственно, вам о дворянстве, до того сие достоинство повредившем, едва ль и отзываться осмелиться можно ль. 3) О снятии податей дело, до вас нимало не касающееся, здешних крестьян, по собственному их признанию, отягощающее, и которые по статьям Богдана Хмельницкого государю точно дань давать повинны, а владельцам по некоторым других гетманов статьям и то по грамотам данным только вольные приносы принимать, сено и дрова приготовлять дозволено. И так вы сею просьбою хотите переменить свойство совсем здешнего крестьянина и тем отважно касаетеся права, государям точно принадлежащего. 4) О выводе войск, необходимых для внутренней и внешней безопасности, подвергаете себя разным трудным ответам и объяснениям"."

@темы: Малороссия, Россия

10:34 

Работа по "Уложению"

В первые годы своего правления Екатерина особым манифестом созвала депутатов от всех сословий для работы над "Уложением", то есть над составлением общих для всей империи законов. Депутаты должны были приехать отовсюду, от разных сословий, с наказами от своих избирателей. Депутатам давались льготы - жалование и запрещение применять к ним телесные наказания до конца их жизни. Созыв депутатов должен был дать представление о положении дел в империи и о состоянии каждого сословия. Подготовка проходила нормально, за исключением относительно недавно присоединенных территорий - Лифляндии и Малороссии. Губернатор Малороссии Румянцев вступил в непрестанные хлопоты по этому вопросу.

"От 2 марта 1767 года он жаловался императрице: "Новый проект Уложения не производит здесь во многих больших такого действа и признания вашего импер. в-ства благоволения, не переменяет наклонности их, ни рассуждение. Многие истинно вошли во вкус своевольства до того, что им всякий закон и указ государский кажется быть нарушением их прав и вольностей, отзывы же у всех одни: зачем бы нам там и быть? Наши законы весьма хороши, а буде депутатом быть, конечно, уже надобно, только разве б искать прав и привилегий подтверждения. Термины обыкновенного их совета, которые они простому народу (который подлинно добр), пользуясь его простотой, внушают и всегда в голову кладут, что о вольности и о правах как о первоначальном всем искать надлежит; но, однако же, в разделе и в объяснении сих вольностей и прав входить отнюдь за благо не рассуждают. Осмеливаюсь просить о всемилостивейшей резолюции на мои поднесенные планы, а особо о полицейских комиссарских и магистратских учреждениях, без которых дела здешние дойдут истинно до крайнего повреждения, и все даваемые указы остаются и оставаться будут без всякого исполнения; плач и вопль народный и насилие властелинское до крайности умножилися: один коллежский обряд, который по здешним смешанным военным, гражданским и земским и обращенным везде в собственную корысть делам едва и храниться может, весьма недостаточен привесть их все, и особливо людей, в желаемое состояние. Примечено и то здесь стало, что многие ободрили себя прямо как можно держаться старины. Одни города и простой народ признают публично милосердие вашего импер. в-ства чрез введенные некоторые от меня порядки за полезные для них, но тут же жалуются, что самые их начальники, кольми паче больше расплодившееся здесь шляхетство, им в том всеми силами препятствуют".

На это Екатерина отвечала (17 апреля): "Что вы пишете, что намерение о сочинении проекта нового Уложения во многих у вас больших не производит желаемого действия и что многие вошли во вкус своевольства до того, что им всякий закон и указ государский кажется быть нарушением их прав и вольности, то я надеюсь, что вы употребите такие меры, которые не познавающих собственной своей и общественной пользы степенями приведут наконец к познанию оной. Нет нужды, кажется, некоторое принуждение или усильные увещания употреблять и в том, чтоб для избрания депутатов к сочинению проекта непременно все явились, и довольно, когда некоторое число, хотя малое, для выбору явятся, тем наипаче, что города, как вы пишете, уже публично признают некоторые введенные от вас порядки за полезные для них, следовательно, мещане оных городов не преминут дать от себя депутатов, а потому кажется и надежно, что они в прошениях своих, конечно, не оставят упомянуть о прежде бывших злоупотреблениях"."

@темы: Малороссия, Россия

ОЭ + философия социального

главная