09:37 

Рим магический. Тайная книга.

Продолжаем публикацию комикса «Тайная история», в котором излагается альтернативная версия событий в Риме во времена Юлия Цезаря и Цицерона.

Историки XIX века, пережившие бурный расцвет капитализма в Европе, находили в античности буржуа и коммерсантов, искали движущие пружины событий в серебряных рудниках, ссудах под залог и биржевых спекуляциях. Современные авторы (с полным основанием) находят в Риме хтоническую магию, мистические ритуалы и загадочный обряды. Это говорит что-то о нашем времени не меньше, чем об античности, но что именно мы должны понять? Поищем ответ в «Тайной книге» Тимофея Алёшкина.
oduvan.org/chtivo/books/rim-magicheskiy-taynaya...

@темы: Рим, комикс, магия

10:30 

По поводу Ярослава и Бориса подробей

Продолжение вот этого
ninaofterdingen.livejournal.com/264549.html

В целом понятно, откуда растут ноги у идеи, что первый братоубийца земли Русской, ставленник поляков, чьё имя стало нарицательным для злодея, ни в чём не виноват, а все злодеяния совершает верховный русский князь из столицы. Я могу себе представить, какие блестящие горизонты открылись перед историком, который первым до этого додумался.

Дело же вот в чём. Норвежские саги, на которые опирается эта версия, указывают, что у князя Владимира было три сына, в том числе Ярицлейф и Бурицав. Те же саги сообщают, что Ярицлейф убил Бурицлава. Заворожённые сходством этого имени с именем Бориса, историки строят свою версию - князь Ярослав убил своего брата Бориса, есть опора на источники, не подкопаешься.

Однако не всё так просто. Во-первых, тут указаны не все сыновья. Владимира до крещения сравнивали с Соломоном, у которого был гарем из тысячи жён. Если оставить в стороне библейские ассоциации, это значит, что у князя до византийской принцессы Анны было много жён и соответственно много детей. Ваяржский источник прочих братьев просто не упоминает, не говоря уже о том, чтобы назвать их по имени, то есть в этом пункте его информация неточна. Можно предположить, что она не точна и в другом случае, а именно:

Конунга Бурицлава исследователи традиционно отождествляют со Святополком Владимировичем (Окаянным), князем туровским, с 1015 по 1019 г. великим князем киевским. Несходство имен объясняется тем, что в борьбе Ярослава со Святополком значительную роль играл польский князь Болеслав I Храбрый (992-1025), его тесть. А. И. Лященко подчеркивает, что "русская летопись при описании этих столкновений имя Болеслава ставит первым", и "в лагере Ярослава говорится прежде всего о борьбе с Болеславом" [Лященко 1926: 1072] (2). Замена поэтому понятна, тем более что имя Бурицлав нередко встречается в древнескандинавской литературе.

Варяжский источник знает о борьбе Ярицлейфа с Бурицлавом, в которой последний погиб. Это искажённое описание через третьи руки борьбы Ярослава с Святополком, ставленником польского короля Болеслава. Святополк действительно погиб, а Ярослав победил, но тут уже никакой сенсации нет: Святополк как архетипический русский Каин и так остался в народной памяти.

@темы: Ярослав, саги

14:04 

Страдания животных

После философских работ Декарта стало популярным представление о том, что животные не чувствуют страданий и удовольствий, представляют собой своеобразные органические машины. Декатр утверж дал необходимость разума для самосознания, для того, чтобы быть субъектом ощущений. У животных очевидно разума нет, следовательно, и ощущений они не воспринимают, реагируют механически, как прибор, механизм.
Апогей этого мировоззрения - книга Ламетри "Человек-машина", написанная уже в XVIII веке. С этой точкой зрения боролся наш добрый Жан-Жак Руссо, утверждавший некий пусть не суверенитет, так хоть автономию эмоциональной сферы в человеке и любом живом существе.

Я сегодня узнала, что это странное учение о бесчувственности животных имело теологические основания (как же без этого). Лейбниц в "Теодицее" пишет:
"Многие картезианцы именно на основании ложного довода относительно страданий животных старались доказать, будто они суть только машины, quoniam sub Deo justo nemo innocens miser est , поскольку невозможно, чтобы невинный был несчастным у такого правителя, как Бог." (часть 3, глава 250, стр. 301-302 filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000543...)

Логика этого рассуждения такова: животные страдают физически, хотя и не грешил ни в каком смысле - не нарушали моральных заповедей и не причастны первородному греху, поскольку не являются потомками Адама;
следовательно, животные страдают безвинно, то есть Бог либо несправедлив, либо зол, раз это допускает. Чтобы сохранить справедливость и благость Божию, картезианцы предпочитают постулировать бесчувственность животных.

Вот так благочестиво.

@темы: Лейбниц, Декарт, философия

13:25 

О фиксации пулемётом

Иосиф Бродский

Роттердамский дневник (1973)

I

Дождь в Роттердаме. Сумерки. Среда.
Раскрывши зонт, я поднимаю ворот.
Четыре дня они бомбили город,
и города не стало. Города
не люди и не прячутся в подъезде
во время ливня. Улицы, дома
не сходят в этих случаях с ума
и, падая, не призывают к мести.

II

Июльский полдень. Капает из вафли
на брючину. Хор детских голосов.
Вокруг -- громады новых корпусов.
У Корбюзье то общее с Люфтваффе,
что оба потрудились от души
над переменой облика Европы.
Что позабудут в ярости циклопы,
то трезво завершат карандаши.

III

Как время ни целебно, но культя,
не видя средств отличия от цели,
саднит. И тем сильней -- от панацеи.
Ночь. Три десятилетия спустя
мы пьем вино при крупных летних звездах
в квартире на двадцатом этаже --
на уровне, достигнутом уже
взлетевшими здесь некогда на воздух.

@темы: Бродский, Хайдеггер, стихи

13:23 

Хайдеггер

Из МХ
Лекции о Гераклите, то издание, которое скачивается в сети по этому запросу.

"Даже Гегель и Шеллинг попадали в жернова диалектики" (с. 55)

"Пулемёт, фотоаппарат, "слово", плакат - всё это имеет одно и то же основное предназначение: надёжную фиксацию предметов." (с. 97)

@темы: Хайдеггер

13:18 

Вопрос

Кто-то спрашивал в сети, но я не проследила за судьбой ответа: мы потеряли Россию в 1917-м в феврале или в ноябре?

К этому periskop.livejournal.com/1682912.html

@темы: Революция, Майдан

14:01 

Аскарида революции достоинства

Отличный текст Елены Заславской!
Не копирую из-за проблем с форматированием, но он стоит прочтения.
ukraina.ru/opinion/20170228/1018351024.html

@темы: Заславская

11:44 

Визволення

Писатели Украины о Великой Отечественное войне:

Микола Братан

Не замети — сонце, як розплата,
Визволення — березень, весна!
Усміхнулась біла наша хата,
Вчора ще і чорна, і смутна.

Даленіють відгомони бою,
Школа, наче вулик, загула.
І малечу не лякає зброя,
Що з громами весну принесла.

Люди оновилися неначе,
Щось у них — від березневих віт.
Ув однім-єдиниі слові «НАШІ»
Відкривався многоцвітно світ.

«Вічний вогонь». Поезії. Київ. 1975

@темы: Украина

14:17 

«Тайная книга». Комикс из мира Второй войны богов

Первая война богов, в которую были вовлечены люди, это война Троянская. По замыслу авторов, вторая война богов начинается примерно тысячу лет спустя, в Риме, во времена Юлия Цезаря. Известные из истории события конца Республики имеют очень сильный мифический, мистический и оккультный фон, который был несколько размыт под действием рационалистического видения истории, восторжествовавшего в эпоху Просвещения, но явственно ощущается при чтении первоисточников. Именно эта магическая стихия вдохновила современных российских авторов создать книгу, первую часть которой вы можете сегодня скачать на «Одуванчике».

Жанр комикса — криминальная драма с магией в исторических декорациях. При всей фантастике сюжета авторы старались максимально соблюдать историческую достоверность. В комиксе изображен Рим второй половины 1 века до н.э., не мраморный, а больше кирпичный, магия в произведении античная, и даже демоны-лемуры — тоже исконно-римские. Насчёт одежды и бытовых деталей — всё почти так, как было, всё-таки это альтернативная вселенная.

Автор сценария Тимофей Алёшкин, художник обложки и комикса Валерия Гудкова, авторы идеи Тимофей Алёшкин и Фарит Ахмеджанов, исторический консультант Кирилл Рец, все права на комикс принадлежат ООО «Вторая война богов».

История начинается 17 июня в год консулов Брута и Антония. Самого божественного Цезаря, пожизненного диктатора, и прочая, и прочая, в Риме нет — он отправился на войну с Парфией (правильно, в этом мире его не убили заговорщики). И вот однажды в Риме задрожала земля, загорелись храмы Юпитера, а из-под земли по ночам стали появляться демоны-лемуры и нападать на людей. В конце концов консул Брут собрал из тех граждан, кто не убежал и не побоялся, ночную стражу, обрёк себя подземным богам и, получив сверхъестественную силу, победил и загнал лемуров обратно под землю. Вот сразу после этого и начинается наша история, в которой отряд ночных стражников использует открывшиеся возможности чтобы разбогатеть и подняться.

Ссылка

@темы: Вторая война богов, Тимофей Алёшкин, комикс

20:36 

"Училка"

В продолжение предыдущей темы - еще одно произведение того же ряда с Ириной Купченко. Я не могу сказать, откуда именно авторы стащили этот сюжет и персонажей, но голливудские киноштампы тут видны невооруженным глазом.

"Вы все тупые уроды, но вы ничего мне не сделаете, я здесь главный, потому что у меня есть БОЛЬШАЯ ПУШКА!" - это реплика персонажа из третьесортного боевика, рассчитанного на зрителей, которые
- давно и прочно убеждены в благотворности ношения оружия,
- часто видят в новостях сюжеты о расстрелах одноклассников нервным школьником;
- поэтому могут оценить инверсию: не школьник стреляет, а учительница, эффект обманутых ожиданий добавляет привлекательности.

До конца я не досмотрела, потому что эта фраза в устах Ирины Купченко ("Орхидеи еще не зацвели") вырубила меня полностью, буквально вышибла из кресла на кухню отпиваться чаем.

Ещё раз - берегите свою душу и голову. В смысле, если рассудок и жизнь дороги вам, держитесь подальше от торфяных болот, когда силы зла властвуют безраздельно.

@темы: Купченко, Шерлок Холмс, кино

20:36 

"Училка"

В продолжение предыдущей темы - еще одно произведение того же ряда с Ириной Купченко. Я не могу сказать, откуда именно авторы стащили этот сюжет и персонажей, но голливудские киноштампы тут видны невооруженным глазом.

"Вы все тупые уроды, но вы ничего мне не сделаете, я здесь главный, потому что у меня есть БОЛЬШАЯ ПУШКА!" - это реплика персонажа из третьесортного боевика, рассчитанного на зрителей, которые
- давно и прочно убеждены в благотворности ношения оружия,
- часто видят в новостях сюжеты о расстрелах одноклассников нервным школьником;
- поэтому могут оценить инверсию: не школьник стреляет, а учительница, эффект обманутых ожиданий добавляет привлекательности.

До конца я не досмотрела, потому что эта фраза в устах Ирины Купченко ("Орхидеи еще не зацвели") вырубила меня полностью, буквально вышибла из кресла на кухню отпиваться чаем.

Ещё раз - берегите свою душу и голову. В смысле, если рассудок и жизнь дороги вам, держитесь подальше от торфяных болот, когда силы зла властвуют безраздельно.

20:16 

"Перепер вашу бургундскую полечку на язык родных осин"

"Перепёр вашу бургундскую полечку на язык родных осин"
Фильм "Ученик" ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%BD%...(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC)
Снят режиссером либеральных взглядов Кириллом Серебрянниковым. В 2008 году, во врем войны с Грузией, он выразил желание пройтись по Москве с плакатом "Я - грузин", вписывался за Пусси Райот, выступал против запрещения американцам усыновлять русских детей, которое было вызвано случаями убийства детей приемными родителями-американцами, и так далее по списку, биография доступна в сети. Считает Россию страной невежества и мракобесия. Лауреат множества премий. Фильм "Ученик" получил приз Каннского фестиваля. Был закуплен рядом европейских стран.

Действие фильма происходит в обычном русском городе и обычной русской школе. В основе фильма - пьеса Мариуса фон Майенбурга, современного немецкого драматурга, о немецком юноше, который стал религиозным фанатиком.

Пьеса европейского драматурга на эту тему не вызывает удивления. Чтобы объяснить почему, начнем немного издалека. читать дальше

@темы: Европа, Ученик, кино

19:04 

"Поймай меня, если сможешь"

Идейное содержание фильма выражено совершенно определенно: вписывайся в систему, старайся, развивай свои таланты, и дорастешь от зэка до миллионера.
"Путевка в жизнь" в капиталистическом варианте.

@темы: Леонардо ди Каприо, кино

09:00 

Если кто-то

Дискуссия по поводу российских и украинских писателей продолжается. Предлагается для обсуждения текст Надежды Пахмутовой:

Если кто-то
Написано было по просьбе редакции "Одуванчика", но в дело не пошло.
Причина -- та самая, по которой в России не случилось военного переворота за последние 30 лет.
Лодку раскачивать можно, а расколотый титаник империи -- нельзя, есть священные запреты для людей фронтира, для добрых терциариев, волокущих на себе страну.
Любых союзников надо лелеять и беречь, даже прилепиных, даже любительниц женского экстрима, катающихся по передовой с гармошками.
Я не настолько щепетильна, чего добру пропадать.


Фактура, коротко: Прилепин обещал въехать в Донецк на белом коне, Веро4ка Полозкова обложила его по матери и обещала пить шампанское, когда оного Прилепина пристрелят, в Москве страждет выступать анка-пулемётчица Бильченко (из укропоэтов), а анка-пулемётчица Долгарёва из "наших" автостопщиц на передовой (пишет неграмотно, но гуманитарку вроде тоже возит) говорит, что линчевать Бильченку в Москве не нать, это не наши методы.
Но аттическая, аттическая соль, товарищи: Пелевин в блоге Прилепину позавидовал и тоже обложил!
Какую биографию лепят рыжему.

Say for the devil: тут ещё и фантасты погавкались, главпатриот Лукьяненко что-то там отозвал.
Отзывай не отзывай, двадцать лет антисоветчиной свои книжки шпиговал, психиатр ...в. Двадцать лет травил молодёжь. Теперь не нравится?

Под катом разжигание

читать дальше

pahmutova.livejournal.com/766922.html

@темы: поэзия, литература, казус Бильченко, Украина, Россия, Прилепин, Полозкова, Пахмутова, Донбасс, Долгарева

08:59 

Пельмесь против пельменя

Колонка редактора "Одуванчика" Елены Заславской о языковой ситуации на Украине.

Недавно на страницах Фейсбука наткнулась на украинского сторонника «лингвогигиены», который сокрушался, что «слово пельмешка — не українське за конструкцією». Френды предложили широкий выбор вариантов чистого, с точки зрения украинской лингвогигиены, названия пельменя: «пельмеся, пельменик, пельмешко, пельмесько», а так же «вареник з м"ясом». Впрочем, такие казалось бы несерьезные вопросы имеют под собой серьезную основу, а именно законопроект №5670 «О языке», зарегистрированный в Верховной Раде Украины.
Читать далее: ukraina.ru/exclusive/20170221/1018329002.html

@темы: лингвополиция, Украина, Заславская

12:17 

Шафаревич

Я тоже из тех, кто много ему обязан. Единственный самиздатовский автор, который остался и останется в истории. Благодаря ему узнала о Кошене. Начало того пути, на котором выработался мой взгляд на вещи и оформилось то мировоззрение, которое позволяет выдерживать войну.
Я не знала, что он был жив всё это время и умер только в воскресенье.

@темы: Шафаревич

11:01 

Донбасский имажинэр. Последняя обойма

Елена Заславская

«И воистину светло и свято
Дело величавое войны…»
Николай Гумилев


1
Последняя обойма разрывных…
И умирать, наверное, не больно,
Но выстрелы пока что не слышны
И степь ковыльная колышется как море…
Пишу заметки на полях войны,
Обрывки дневников и хроник.
Здесь у обрыва обнажились корни, –
Вот так и мы
Цепляемся за пядь родной земли,
В которой нас однажды похоронят.
Пока мы живы. Молоды. Пьяны.
Надеемся и держим оборону.

@темы: ЛНР, Заславская, Донбасс, стихи, война, Луганск

09:11 

Коммуникация в сказке Булат-молодец

Читаем с дочкой. hyaenidae.narod.ru/story3/141.html

Я в детстве много сказок перечитала, но этой не знаю. Тут угадываются мотивы и Кота в сапогах, и конечно Серого волка. За что били Булата в самом начале, так и непонятно.

Странное сватовство к девушке, в которую царевич влюбился по рассказу няньки, перекликается с древней индийской сказкой о Падмавати из "Океана сказаний" Сомадевы.

"Сели они на коней и поехали в путь-дорогу; как только приехали в тридесятое государство, говорит Булат-молодец:
— Ну, Иван-царевич, прикажи купить да нажарить кур, уток, гусей — чтоб всего было довольно! А я пойду твою невесту доставать. Да смотри: всякий раз, как я забегу к тебе, ты режь у любой птицы правое крылышко и подавай на тарелочке.
Пошел Булат-молодец прямо к высокой башне, где сидела Василиса Кирбитьевна; бросил полегоньку камушком и сломил у башни золоченый верх.
Прибегает к Ивану-царевичу, говорит ему:
— Что ты спишь? Подавай курицу.
Тот отрезал правое крылышко и подал на тарелочке. Булат-молодец взял тарелочку, побежал к башне и закричал:
— Здравствуйте, Василиса Кирбитьевна! Иван-царевич приказал кланяться и просил меня отдать вам эту курочку.
Она испугалась, сидит — ничего не говорит; а он сам за нее отвечает:
— Здравствуй, Булат-молодец! Здоров ли Иван-царевич? — Слава богу, здоров! — А что же ты, Булат-молодец, стоишь? Возьми ключик, отопри шкапчик, выпей рюмку водочки и ступай с богом.
Прибегает Булат-молодец к Ивану-царевичу.
— Что сидишь? — говорит. — Подавай утку.
Тот отрезал правое крылышко, подал на тарелочке. Булат взял тарелочку и понес к башне:
— Здравствуйте, Василиса Кирбитьевна! Иван-царевич приказал кланяться и просил меня отдать вам эту уточку.
Она сидит — ничего не говорит; а он сам за нее отвечает:
— Здравствуй, Булат-молодец! Здоров ли царевич? — Слава богу, здоров! — А что же ты, Булат-молодец, стоишь? Возьми ключик, отопри шкапчик, выпей рюмку и ступай с богом.
Прибегает Булат-молодец домой и опять говорит Ивану-царевичу.
— Что сидишь? Подавай гуся.
Тот отрезал правое крылышко, положил на тарелочку и подал ему. Булат взял и понес к башне:
— Здравствуйте, Василиса Кирбитьевна! Иван-царевич приказал кланяться и прислал вам гуся.
Василиса Кирбитьевна тотчас берет ключ, отпирает шкап и подает ему рюмку водочки. Булат-молодец не берется за рюмку, а хватает девицу за правую руку; вывел ее из башни, посадил к Ивану-царевичу на лошадь, и поскакали они, добрые молодцы, с душой красной девицей во всю конскую прыть. "

Что это значит? Почему упал шпиль? Почему именно правое крыло? Почему не мог этого сделать сам царевич? Чудо-чудоное.

@темы: сказки, Булат-молодец

08:51 

Платоновская и христианская антропология в современной секулярной культуре Запада

Моя статья в новой "Терре Культуре" terra.lgaki.info/krizis-antropnosti/platonovska...

Антропология составляет важную часть любого философского учения, а учение о теле – ключевой момент философской антропологии. Идейное наследие античности и в наши дни играет существенную роль в странах христианской культуры. Таким образом, анализ платонической и христианской антропологии представляет интерес для понимания процессов, идущих в коллективном сознании и европейских народов, и народов стран постсоветского пространства.

Платон был самым влиятельным философом античности, сформулировавшим основное представление о дуализме тела и души в том виде, в котором оно стало общим местом античной философии и влияло затем на все культуры, которые усваивали античное философское наследие. Платонические идеи в этой области подготовили почву для эллинистического синкретизма и способствовали распространению гностических и манихейских учений на излете античности. Рассмотрим кратко основные моменты платонического отношения к телу, как они изложены в диалогах Платона. Будем привлекать работы Плотина, неоплатоника эпохи эллинизма, в той мере, в какой он развивал те же идеи.

Выделим следующие положения платонизма по интересующему нас вопросу:читать дальше

@темы: философия, Плотин, Платон, Луганск, ЛНР

14:40 

Знакомтесь! Враг Путина номер один

Нина Ищенко, Елена Заславская

Абетка
На Украине готовится к публикации третья книга историка Олега Витвицкого о приключениях Алярмика. Цикл начал издаваться в 2013-м году и на данный момент включает в себя две книги "Повстанська абетка" (готовится переиздание) и "Пригод Алярмика та його друзів". 

Главный герой книги - маленький воин Украинской Повстанческой Армии  Алярмик (от немецкого Alarm - сигнал тревоги), который побеждает всех врагов, включая императора по фамилии Лилипутин. Для современной украинской власти Путин стал символом России, русского народа и русской культуры с которыми она ведет войну. Где война там и денежные вливания, автор нашел нишу и активно ее осваивает, на полном серьезе рассказывая, что Алярмик -- это враг Путина номер один и в то время, как у Путина рейтинг падает, у Алярмика растет. 

О содержании книги ""Повстанської абетки" дают представление следующие стихи:

jfnjCt0

Наскоки


Наскоки -- напади неждані,
Навальні наче ураган,
Наказ лунає на світанні, 
Рушає сотня у туман. 
Без нараменників всі строї,
Важкі в наплічниках набої,
І гріє кров нагану сталь. 
Легенда оживає Трої --
Еней веде незламних воїв,
Що породив їх Нахтігаль.

Атаки *

Наскок  - внезапная  атака,
Стремительна, как ураган,
Приказ раздался на рассвете,
И сотня двинулась в туман.
Без портупеи строй за строем,
Патроны тяжелы в обойме,
И греет кровь нагана сталь.
Легенда оживает Трои -
Эней ведет отважных воев,
А породил их Нахтигаль**.

* Литературный перевод редакции Одуванчика.

** Нахтигаль  — батальон «На́хтигаль» (от нем. Nachtigall -- соловей). Также известен  как группа «Север» Дружин украинских националистов — одно из двух вооружённых подразделений, сформированных преимущественно из членов и сторонников ОУН(б) и обученных органами военной разведки и контрразведки нацистской Германии, абвером, для действий на территории Украинской ССР в составе диверсионного подразделения «Бранденбург 800» (нем.  Lehrregiment „Brandenburg“ z.b.V. 800) в ходе операции «Барбаросса» в 1941 году.

Репин нервно курит
Обратите внимание, как в антироссийской пропаганде используются образы русской культуры.

Репин_оригинал

В своих выступлениях автор говорит, что эпоха деятельности бандеровцев в детской литературе отражена слабо и в основном в минорном ключе, там рассказывается о тяготах плена и страданиях в далекой Сибири. Он же поставил сбееб целью создать более позитивный и жизнеутрверждающий образ того времени. В книге "Пригоди Алярмика" герой и его рой сражаются против двух главных врагов: немцев и красных партизан. Когда их окружил генерал Капутин, он не смог победить храбрых воякив, потому что на их защиту стала сама украинская земля. В борьбе с красными партизанами Алярмику помогают кто бы вы думали? Киборги из будущего! Десантируются прямо из Донецкого аэропорта :)

Автор утверждает, что в карикатурном изображении немцев и русских нет ксенофобии и пропаганды, это всего лишь легкая форма, которая позволяет доносить до детей важную информацию о сложных вопросах истории. 

Книги распространяются в библиотеках юга Украины и на подконтрольной Украине территории Донбасса. "Приключения Алярмика" доставляются также на передовую, украинским военным. Презентации проходят во многих городах и селах Украины, а также в украинской диаспоре за рубежом. Страшно, что сказки Пушкина запрещены к ввозу в Украину, зато детей пичкают Алярмиками и Абетками. 

Дети

По словам Олега Витвицкого, "с самого дня своего рождения Алярмик не дает спокойно жить всему "русскому миру".

Как обычно бывает, кремлевские пропагандисты осудили «Повстанську абетку», не читая ее. Ведь если бы они хотя бы перелистали ее страницы, то не смогли бы встретить там никаких признаков агрессии или ненависти". 

Мы с вами перелистали  и обнаружили, что Алярмик очень похож на Мальчиша-Кибальчиша советского писателя-фронтовика Аркадия Гайдара, русских называют оккупантами в картинке списанной с картины русского живописца Репина. Вечно окруженные врагами бандеровцы сравниваются с Энеем. 

Таким образом для антирусской пропаганды используются образы русской, советской и мировой культуры. Ненависть это или отсутствие ксенофобии?Судить вам. 

 

 

@темы: украинцы, информационная война, бандеровцы, Украина, Алярмик

ОЭ + философия социального

главная