Продолжение, начало здесь: ninaofterdingen.livejournal.com/748897.html

Чтобы сохранить каузальную замкнутость физического, квалитативные состояния объявляются эпифеноменом, то есть на ни что не влияющим явлением, которое просто коррелирует с физическим действием системы, то есть человеческого организма. Если вернуться к примеру с ударом, какая-то единая причина порождает и удар рукой, и желание ударить в сознании. Человек принимает свое желание за причину удара, но на самом деле оно причиной не является, а просто связано с действием вот таким образом.

Теория эта имеет свои слабые места, а именно: что это за единая причина, которая порождает и то, и другое - никто не знает, и и никто даже не может предположить, что это может быть. Распространенные версии изучены и отброшены.

Вторая проблема эпифеноменализма: если сознание не является причиной действия и ни на что не влияет, почему оно вообще появилось в ходе эволюции и почему не исчезло, появившись? Почему нет других людей, которые делали бы то же самое, что и мы, с той же биохимией, но не имели бы сознания, как компьютеры? Биохимии вокруг полно, почему она не приводит к созданию таких же существ со столь же сложным поведением, как и мы, но без всякого сознания?

Ответить на эти вопросы не могут, но держатся за это учение, потому что лучшего нет. Даже великолепный Чалмерс вынужден был признать, что эпифеноменализм плох, но он лучше остальных теорий, потому надо держаться его.

Видимо, будет еще и третья часть. Что такое эпифеноменализм понятно, а как он связан со здравым смыслом?

@темы: аналитическая философия, эпифеноменализм