Читать и скачать по ссылке: ninaofterdingen.ru/2024/06/05/дегуманизация-рус...
Записи с темой: дегуманизация (5)
среда, 05 июня 2024
В 2019 году в «Вестнике Тюменского государственного института культуры» опубликована моя статья о методах дегуманизации русских на Украине. В статье показано, что распространение деструктивных дегуманизирующих идеологий в процессе межкультурной коммуникации в сети Интернет приводит к легитимации насилия в обществе по отношению к представителям дегуманизированной группы. Механизм дегуманизации коллективного антагониста рассмотрен на примере сообщества Фофудья, которое действовало в украинском сегменте Интернета в довоенный период, изобретая термины-антагонисты, дегуманизирующие русских, и переосмысливая термины «бандеровцы», «фашисты» в позитивном ключе.
Читать и скачать по ссылке: ninaofterdingen.ru/2024/06/05/дегуманизация-рус...
Читать и скачать по ссылке: ninaofterdingen.ru/2024/06/05/дегуманизация-рус...
четверг, 12 мая 2022
Доклад Нины Ищенко на международном научном форуме «Образование. Наука. Культура» в 2017 году посвящен одному из способов легитимации насилия в современном мировом сообщества. Исследование основывается на том, что средства коммуникации формируют общее культурное пространство в масштабах планеты. Вхождение разных народов в это пространство не всегда добровольно, часто вызывает разного рода конфликты, которые в некоторых случаях приводят к войнам, чему в последние тридцать лет было немало примеров. В то же время теоретическое осмысление межкультурного взаимодействия разных народов не соответствуют серьезности задач, стоящих перед современными обществами. Существует тенденция вывести за рамки имеющихся типологий межкультурного взаимодействия такой важный его вид, как война, что приводит к дегуманизации одной из воюющих сторон и исключению ее из сферы действия как международного права, так и гуманистической идеологии.
Читать дальше на сайте: ninaofterdingen.ru/2022/05/12/проблемы-типизаци...
Читать дальше на сайте: ninaofterdingen.ru/2022/05/12/проблемы-типизаци...
среда, 11 мая 2022
В докладе Нины Ищенко, представленном на Днях науки в Академии Матусовского в 2017 году, рассматривается культурный аспект деятельности украинских националистов как большой социально деструктивной группы в составе украинского народа. Показано, что для реализации асоциальных целей своей группы украинские националисты распространяют в обществе деструктивную идеологию, ядром которой является дегуманизация людей, не принадлежащих к этой группе. Распространение такой идеологии в публичном пространстве приводит к легитимации в общественном сознании насилия, совершаемого националистами по отношению к представителям других социальных общностей.
Читать и скачать по ссылке: ninaofterdingen.ru/2022/05/11/роль-националисти...

Читать и скачать по ссылке: ninaofterdingen.ru/2022/05/11/роль-националисти...

суббота, 02 апреля 2022
Ольга Бодрухина
С того момента, как зародилась антропология, одной из наиболее парадоксальных сфер ее интереса стал каннибализм. Не как апокалиптичный признак ввиду безвыходности ситуации – такой, например, как длительный голод, стихийное бедствие или популяционная катастрофа [1]. А именно как то, что отражает и выражает определенные верования человека, его представления о душе и мироустройстве, о законе и морали.

Запад открывает окно Овертона для каннибалов
Казалось бы, что там, где начинается каннибализм, заканчивается все человеческое и человечное, заканчивается сама цивилизация. Там копошится что-то мрачное и зловонное, что-то чудовищное и холодное, там хтоничные злые боги и безжалостные планетарные катастрофы, такие, как Сатурн, пожирающий своих детей «живцем»... Словом, там «Всяких полно. Живых мало» [2]. Ан нет – нынче эта «радость» архаичных и темных сообществ вполне успешно взята на вооружение теми, кто позиционирует себя авангардом прогресса. Сегодня каннибализм – это прорезание истинного лица трансгуманизма, пункт алгоритма расчеловечивания и виртуализации сознания. Будь то приключение немецкого людоеда Армина Майвеса 20-летней давности, благодаря громкому делу которого совершенно неожиданно общественность узнала, что сие явление в благополучных странах уж более не табу, о чем свидетельствует само существование каннибальских сайтов с нормальной такой их посещаемостью. Или уже созданное и презентованное пару лет назад мясо из человеческих клеток, проект Ouroboroc, «Уроборос» – с благой якобы целью поставить крест на животноводстве.

Каннибализм как технология
Возможно, в это трудно поверить, но каннибализм сосуществует с самыми современными технологиями – политическими, рекламными, производственными – более того, сами эти технологии осознанно становятся его инструментами, его медиумами, проводниками из мира нелюдей в мир людей. Таким образом, происходит не только переписывание реальности, но и само формирование нового мифа, на основе которого наша реальность, собственно, и переписывается. И если каннибализм и любые его формы, включая символические, поощряется существующими культурными нормами (или как минимум ими не отрицается), то мы уже не можем говорить о нем, как о патологии. Он становится именно практикой. читать дальше
С того момента, как зародилась антропология, одной из наиболее парадоксальных сфер ее интереса стал каннибализм. Не как апокалиптичный признак ввиду безвыходности ситуации – такой, например, как длительный голод, стихийное бедствие или популяционная катастрофа [1]. А именно как то, что отражает и выражает определенные верования человека, его представления о душе и мироустройстве, о законе и морали.

Запад открывает окно Овертона для каннибалов
Казалось бы, что там, где начинается каннибализм, заканчивается все человеческое и человечное, заканчивается сама цивилизация. Там копошится что-то мрачное и зловонное, что-то чудовищное и холодное, там хтоничные злые боги и безжалостные планетарные катастрофы, такие, как Сатурн, пожирающий своих детей «живцем»... Словом, там «Всяких полно. Живых мало» [2]. Ан нет – нынче эта «радость» архаичных и темных сообществ вполне успешно взята на вооружение теми, кто позиционирует себя авангардом прогресса. Сегодня каннибализм – это прорезание истинного лица трансгуманизма, пункт алгоритма расчеловечивания и виртуализации сознания. Будь то приключение немецкого людоеда Армина Майвеса 20-летней давности, благодаря громкому делу которого совершенно неожиданно общественность узнала, что сие явление в благополучных странах уж более не табу, о чем свидетельствует само существование каннибальских сайтов с нормальной такой их посещаемостью. Или уже созданное и презентованное пару лет назад мясо из человеческих клеток, проект Ouroboroc, «Уроборос» – с благой якобы целью поставить крест на животноводстве.

Каннибализм как технология
Возможно, в это трудно поверить, но каннибализм сосуществует с самыми современными технологиями – политическими, рекламными, производственными – более того, сами эти технологии осознанно становятся его инструментами, его медиумами, проводниками из мира нелюдей в мир людей. Таким образом, происходит не только переписывание реальности, но и само формирование нового мифа, на основе которого наша реальность, собственно, и переписывается. И если каннибализм и любые его формы, включая символические, поощряется существующими культурными нормами (или как минимум ими не отрицается), то мы уже не можем говорить о нем, как о патологии. Он становится именно практикой. читать дальше
пятница, 25 марта 2022
После вынужденного перерыва Философское монтеневское общество Луганска возобновило заседания, обсудив 23 марта 2022 года доклад Нины Ищенко о категории «немир» в философии Виктории Суханцевой.
Виктория Суханцева (1949–2019) – луганский философ, основатель школы музыкальной эстетики, поэт, музыкант. В статье Виктории Суханцевой «Немир: люди и культура» в 2015 году в Луганске в категориях хайдеггеровской экзистенциальной философии осмысляются события войны, которую Украина начала против Донбасса. Немир представляет собой бытийную предрасположенность к техничному отношению к человеку, направленность на обращение с человеком как с объектом. В границах немира возникают дегуманизация и геноцид. Идеи Суханцевой, высказанные в 2015 году, обрели новую актуальность в 2022 году, после начала спецоперации на Украине.
Жители Украины все восемь лет с 2014 года закрывали глаза на военные преступления, которые их армия совершала в Донбассе, и для достижения этой цели использовалась масштабная дегуманизация русских Донбасса, позиционирование миллионов людей как объектов, ваты, колорадов, нелюдей, которых не жалко. В настоящее время сеть заполнили шокирующие видео самосуда, глумления над людьми в мирных еще городах далеко от фронта. Ужасные военные преступления, пытки, убийства на камеру, совершаются против военнопленных русских солдат, оказавшихся в руках украинской армии.
С каждым днем все отчетливее видна глобальная культурная катастрофа на Украине, символом которой стало сожжение десяткой людей в Доме профсоюзов в Одессе 2 мая 2014 года. В настоящее время она продолжается, усиливаясь ложью, ненавистью и отказом взять на себя ответственность за себя и свою страну. Философский анализ тенденций, начатый в 2015 году, позволил предвидеть эту пропасть.
«Немир выступает как разрушение мира подручности, отсутствие мирности в отношениях, и выход в состояние войны, причем характерной чертой немира является направляющая сила постава – технического отношения к миру. В ХХ и XXI веке постав требует технического отношения не только и не столько к миру как миру подручного, сколько к человеку. В границах немира экзистенция рассматривается как наличное бытие, требующее технического отношения. Если говорить языком Канта, постав задает императив отношения к человеку как к средству, а не к цели. Экзистенция насильно загоняется в рамки наличного бытия и используется как средство. Украина использует силу немира, расчеловечивая русских. В настоящее время эта позиция оборачивается против Украины и украинцев. Философский анализ показывает, что одностороннее расчеловечивание невозможно, процесс идет в обе стороны. Отрицая за русскими Украины и республик право думать на своем языке, иметь политические симпатии, делать свой выбор, украинцы лишили человеческого достоинства и себя самих», – отметила докладчица Нина Ищенко.
В обсуждении собравшиеся задавались вопросом, как нужно бороться с расчеловечиванием, захватившим украинское культурное пространство, и пришли к выводу, что единственный выход – это деятельное сострадание и воспитание человечности.
Видео заседания будет добавлено позже.
Виктория Суханцева (1949–2019) – луганский философ, основатель школы музыкальной эстетики, поэт, музыкант. В статье Виктории Суханцевой «Немир: люди и культура» в 2015 году в Луганске в категориях хайдеггеровской экзистенциальной философии осмысляются события войны, которую Украина начала против Донбасса. Немир представляет собой бытийную предрасположенность к техничному отношению к человеку, направленность на обращение с человеком как с объектом. В границах немира возникают дегуманизация и геноцид. Идеи Суханцевой, высказанные в 2015 году, обрели новую актуальность в 2022 году, после начала спецоперации на Украине.
Жители Украины все восемь лет с 2014 года закрывали глаза на военные преступления, которые их армия совершала в Донбассе, и для достижения этой цели использовалась масштабная дегуманизация русских Донбасса, позиционирование миллионов людей как объектов, ваты, колорадов, нелюдей, которых не жалко. В настоящее время сеть заполнили шокирующие видео самосуда, глумления над людьми в мирных еще городах далеко от фронта. Ужасные военные преступления, пытки, убийства на камеру, совершаются против военнопленных русских солдат, оказавшихся в руках украинской армии.
С каждым днем все отчетливее видна глобальная культурная катастрофа на Украине, символом которой стало сожжение десяткой людей в Доме профсоюзов в Одессе 2 мая 2014 года. В настоящее время она продолжается, усиливаясь ложью, ненавистью и отказом взять на себя ответственность за себя и свою страну. Философский анализ тенденций, начатый в 2015 году, позволил предвидеть эту пропасть.
«Немир выступает как разрушение мира подручности, отсутствие мирности в отношениях, и выход в состояние войны, причем характерной чертой немира является направляющая сила постава – технического отношения к миру. В ХХ и XXI веке постав требует технического отношения не только и не столько к миру как миру подручного, сколько к человеку. В границах немира экзистенция рассматривается как наличное бытие, требующее технического отношения. Если говорить языком Канта, постав задает императив отношения к человеку как к средству, а не к цели. Экзистенция насильно загоняется в рамки наличного бытия и используется как средство. Украина использует силу немира, расчеловечивая русских. В настоящее время эта позиция оборачивается против Украины и украинцев. Философский анализ показывает, что одностороннее расчеловечивание невозможно, процесс идет в обе стороны. Отрицая за русскими Украины и республик право думать на своем языке, иметь политические симпатии, делать свой выбор, украинцы лишили человеческого достоинства и себя самих», – отметила докладчица Нина Ищенко.
В обсуждении собравшиеся задавались вопросом, как нужно бороться с расчеловечиванием, захватившим украинское культурное пространство, и пришли к выводу, что единственный выход – это деятельное сострадание и воспитание человечности.
Видео заседания будет добавлено позже.