Записи с темой: Елена Заславская (25)
В издании Союза писателей России «Тамбовский альманах» опубликована моя рецензия на поэму Елены Заславской «Новороссия гроз. Новороссия грёз».

В рецензии анализируется, какими способами Елена Заславская создает в поэме сакральное пространство Донбасса: поэт описывает топосы донбасского пространства как места христианской жертвы и трудового подвига. В поэме показано и второе видение Донбасса как десакрализованной территории ада, мира мертвых. Так видят Донбасс украинские военные и добровольцы, революционеры и герои Майдана. В поэме и в жизни побеждает первая версия.

Полный текст альманаха по ссылке: spr-tambov.ru/almanah/tambovskij-almanah-27-202...

@темы: критика, Новороссия, Елена Заславская, Тамбовский альманах

На "Топосе" опубликована моя рецензия на книгу стихов Елены Заславской "Эти русские". Тут больше политической философии (проблема империи и нации), и снова культурная география и тематическое моделирование. Получилось интересно.

www.topos.ru/article/ontologicheskie-progulki/z...

@темы: Елена Заславская, Эти русские

В журнале «Сура» опубликована поэма Елены Заславской «Элиас» и моя критическая статья о поэме. Поэма писалась в самом конце долгих Минских соглашений, в ситуации ни войны, ни мира, а дописана была сразу после Дня Z – 24 февраля 2023 года. Весенний сезон заседаний ФМО в 2023 году завершился моим докладом об этой поэме. Автор интегрирует в коротком по объему произведении столько разнородного материала, что критику трудно остановиться: в поэме оживают греческие мифы, библейские сказания, русские народные сказки, Москва – третий Рим, и всё это объединено сюжетом нидерландской сказки (на кельтской основе) о братьях-лебедях и сюжетом рыцарских романов о Святом Граале.

Читать всю эту прелесть по ссылке: www.magsura.ru/wp-content/uploads/2023/09/20230...





@темы: Элиас, Сура, Елена Заславская

Книга «Литературные расследования» продолжает «Опыты пристального чтения», созданные луганским искусствоведом, ценителем поэзии Владимиром Карбанем. Книга включает стихи и поэмы Елены Заславской, написанные в течение двух десятилетий, в предвоенной Украине и воюющем Донбассе. В сборнике показано поэтическое осмысление культурных и духовных предпосылок войны и возвращения Донбасса в Россию.

Поэтические произведения сопровождаются критическими статьями русских интеллектуалов из Луганской Народной Республики, Германии, Индии. Подобно следователям, распутывающим сложные дела, критики раскрывают смыслы и коды поэтического универсума, существующего на границе империи. Литературные расследования по стихам и поэмам Елены Заславской ведут Александр Желанный, Нина Ищенко, Арсентий Атоян, Ольга Бодрухина.

Скачивайте, читайте, создавайте свой внутренний космос!

Скачать по ссылке: ninaofterdingen.ru/2023/11/01/литературные-расс...


@темы: война, Украина, поэзия, критика, Донбасс, Елена Заславская, Литературные расследования

В журнале «Северо-Муйские огни» опубликована поэма Елены Заславской «Элиас» и моя критическая заметка о ее фольклорной и литературной составляющей. Историю браке с существом из иного мира и поиске Грааля в мире библейских и античных чудовищ Елена Заславская описывает в донбасских реалиях.
Скачать пдф на сайте: ninaofterdingen.ru/2023/04/06/элиас-донбасс-сво...



@темы: критика, Элиас, Елена Заславская

Философское монтеневское общество завершает весенний сезон докладом Нины Ищенко о поэме Елены Заславской «Элиас». Поэма доступна на сайте автора (zaslavskaja.com/poeziya/elias/). На заседании участники смогут прослушать поэму в исполнении Елены Заславской. Доклад будет интересен как читателям, интересующимся современной поэзией, так и специалистам по культурологии, фольклору, истории литературы.

Заседание состоится 31 мая 2023 года в 14.30 в Русском центре библиотеки Горького в Луганске.

Вход свободный.

@темы: Луганск, ФМО, Елена Заславская

В Северо-Муйских огнях впервые опубликована заметка об эротической лестнице познания в стихотворении Елены Заславской. Это платоническое восхождение к Прекрасному в русской лирике и в женской критике.
ninaofterdingen.ru/2023/04/12/лестница-эротичес...

@темы: Елена Заславская

К Международному женскому дню журнал Северо-Муйские огни опубликовал две мои критические статьи о любовной лирике Елены Заславской. Текст о платониках публиковался ранее в "Литературных сотах". Теперь его можно скачать в пдф.
ninaofterdingen.ru/2022/02/03/река-забвения-в-с...

@темы: Елена Заславская

В Луганской Республиканской универсальной научной библиотеке имени Горького 11 февраля в 15:00 на третьем этаже состоится презентация книги Елены Заславской «Эти русские».

«Эти русские» – книга военной поэзии Елены Заславской, куда вошли стихи автора, написанные с 2014 по 2022 год. Название книге дало стихотворение Заславской «Эти русские мальчики не меняются». В 2015 году это стихотворение стало песней благодаря московской рок-группе «Зверобой». Стихи в книге сгруппированы тематически по разделам: «Земля», «Мальчики», «Звезда Бетельгейзе», «Девочки», «Память», «Мир», «День Z». В этих разделах отражаются разные аспекты восприятия войны русскими Донбасса. В них проявлены те смыслы, за которые мы сражаемся. Война с Украиной показала, что жизненные ценности народа Донбасса, проявившиеся в героизме и подвиге, не возникли случайно, на пустом месте, а существуют постоянно, незаметно определяя наше поведение, наши решения, готовность подняться над судьбой. Это те ценности, которые в мирное время остаются незаметными, как воздух, само собой разумеющимися: любовь к родному городу, «спасибо деду за Победу», «сам погибай, а товарища выручай». Во время войны именно они оказываются главными, очерчивают то, от чего человек не может отказаться и готов защищать любой ценой.

Книга рассчитана не только на локальную донбасскую аудиторию, но и на общероссийскую читающую публику, для которой темы войны, героизма, смерти, памяти и любви стали особенно актуальны после начала СВО в феврале 2022 года.

Вход свободный. Есть возможность приобрести книгу на бумаге.

@темы: война, поэзия, Луганск, Елена Заславская, Эти русские

Осмысление смерти и ее ритуализация создают основы культурного пространства человеческой жизни. В ситуации постоянного контакта со смертью человек оказывается на войне. В 2014 г. началась война Украины и Донбасса, которая продолжается по сей день. Военные события ставят под угрозу само существование народа и для предотвращения угрозы требуют единства социального действия. Поэтому в военный период востребованы культурные смыслы, обеспечивающие такое единство. К ним относятся те образы, которые возникли или закрепились в поэзии в эпоху Великой Отечественной войны как в поведении участников событий, так и в литературе того времени. Важнейшим из этих образов является образ символической смерти.

По словам луганского философа Виталия Даренского, образ прохождения через символическую смерть объединяет такой круг тем, как самоотождествление автора с погибшими, вещание из инобытия, венчание со смертью [1]. Образ символической смерти ярче всего воплотился в стихотворении Александра Твардовского «Я убит подо Ржевом». Новая война, пришедшая на русскую землю, пробудила эти образы и дала им новое воплощение. Рассмотрим прохождение через символическую смерть в современной поэзии Донбасса, которая представлена поэтическим сборником Елены Заславской «Донбасский имажинэр» [2; 3]. (Опубликован в 2020 г. в Луганске и доступен в электронном виде на сайте луганской культуры «Одуванчик» (oduvan.org), а также на сайте автора (zaslavskaja.com).)

Книга была создана в 2018 г. под влиянием идей французского социолога, антрополога, философа Жильбера Дюрана, который делит сферу воображения человека на режимы диурна и ноктюрна. «Донбасский имажинэр» — первая в Луганске книга-аллигат, то есть две книги под одной обложкой, которые так и называются: «Режим Диурна» и «Режим Ноктюрна». В сборнике сделана попытка структурировать образы стихов разных лет с помощью теории имажинэра.

Читать дальше на сайте: ninaofterdingen.ru/2022/05/12/образ-символическ...


@темы: Елена Заславская, Донбасский имажинэр

В сборнике Девятой Московской международной Платоновской конференции опубликован мой текст Нины Ищенко об одной из важнейших идей платоновской философии в стихотворении Елены Заславской

***

Нина Ищенко

Стихотворение Елены Заславской «О попытках сердца с лестницы познания ступить на лестницу забвения» создано в Луганске в 2021 году. Это произведение насыщено платоновскими образами и категориями. В стихотворении использованы образы лестницы, подъема, стрелы Эрота, а также термины имя, логос и докса. Рассмотрим роль этих платоновских идей в структуре поэтического текста.

Уже в названии произведения упоминается лестница познания – известный образ диалогов Платона, развитый в философскую концепцию платоническими школами античности. Разные ступени познания рассматриваются Платоном в диалогах «Теэтет» и «Пир».

В «Теэтете» собеседники ищут ответ на вопрос, что такое познание. Они рассматривают версии о познании как чувственном восприятии; как верном имени явления (логос); а также как верном имени с правильным объяснением (логос и докса). На последней ступени лестницы познания человек выходит за пределы рассудочной работы интеллекта и сливается с предметом познания в любовном экстазе. Именно на эту последнюю трансцендентную ступень выходит человек по лестнице познания, ведомый Эротом, демоном, соединяющим миры.

Читать дальше на сайте: oduvan.org/chtivo/stati/lestnitsa-eroticheskogo...

@темы: поэзия, Платон, Елена Заславская, Нина Ищенко

Мой текст о поэме Елены Заславской «Новороссия гроз. Новороссия грёз» опубликован в российском журнале «Александръ».

Один из способов самозащиты психики в экстремальных условиях — отрицание. Уже появились люди, которые заявляют, что Украина никогда не бомбила Донбасс, что украинской армии вообще не было на территориях ЛНР и ДНР, что Луганск и Донецк обстреливали русские. В этих условиях поэма Елены Заславской помимо художественной ценности несет еще и важность документа эпохи. Поэма была начата в 2014 году, дописана и опубликована в 2020 году, и всё это время автор работал над текстом, добавляя впечатления и заставляя звучать голоса защитников и противников Донбасса.
Со ссылками читать на сайте.



@темы: Украина, поэзия, Россия, критика, Донбасс, Новороссия, Елена Заславская

Елена Заславская

Друзья из Европы прислали ссылку на статью украинского писателя Леся Белея «Чернила и кровь: как изменилась украинская литература с 2014 года?». Статья вышла на английском языке на сайте «Евроньюс. Культура» 9 марта 2022 года в день рождения украинского национального поэта Тараса Шевченко.

В статье Белей описывает события начала войны Украины с Донбассом, как начало русско-украинского конфликта. Он оперирует такими клише украинской пропаганды как российская агрессия, оккупация, аннексия Крыма.

Российская армия зашла в Народные Республики лишь в день Z – 24 февраля 2022 года, но украинские пропагандисты и писатели, все эти 8 лет упорно называли войну ВСУ (вооруженные силы Украины) с народным ополчением Донбасса борьбой против российской оккупации.

В своей статье Белей восхваляет тех донбасских писателей, которые поддержали Украину, переехали в эту страну, перешли на украинский язык и все эти годы писали книги о героической борьбе украинской армии с российскими оккупантами.

В статье упомянуты следующие авторы: Сергей Жадан, Любовь Якимчук, Владимир Рафеенко, Станислав Асеев и Сергей Лещенко.

Белей сказал несколько слов и о поэтах Донбасса, оставшихся в Республике: «Только несколько украинских писателей решили поддержать российскую сторону. Например, часть литературного кружка «Стан» из Луганска эвакуировалась на подконтрольные Киеву территории, а поэты Елена Заславская и Александр Сигида остались в Луганске и стали поэтами «республики». Трудно сказать, каковы были главные мотивы – уязвимость перед пропагандой или, может быть, стремление стать топовыми поэтами «молодой республики»…».

Что ж, как топовый поэт молодой республики расскажу, что повлияло на мой выбор: это было желание хоть чем-то помочь своей земле и людям. Я сознательно осталась с теми, на кого была брошена армия когда-то родной страны. Я сознательно осталась с теми, кто нашел в себе силы сопротивляться: и на передовой, и в тылу. С теми, у кого не было слов описать происходящий ужас и высказать то, за что мы боремся. Я искала и находила нужные слова все эти 8 лет.

Писатель Лесь Белей манипулирует своей аудиторией, отсекает такие альтернативы как обдуманный выбор и осознанное решение, верность памяти и родному Донбассу.
В конце своей статьи Лесь Белей делает вывод, что тот военный опыт, который получат украинцы после 24 февраля 2022 года, породит золотой век украинской литературы.

Война на Украине идет с 2014 года. И за эти восемь лет украинская литература породила истории о героях, подобных персонажу романа Владимира Рафеенко. Этот интеллектуал отказался от своего родного языка, перешел на украинский и вел беседы с лошадиной головой, символизирующей украинское начало, пока русских Донбасса убивали. С такими творениями можно получить Нобелевскую премию, как Алексеевич, но невозможно войти в золотой фонд культуры, стать частью мира, за который люди будут отдавать свою жизнь.

Однако, назвал свою статью Лесь Белей верно! В чернилах украинских писателей достаточно крови. Это кровь убитых в Донбассе людей, которых они изображали орками и урками.

www.euronews.com/culture/2022/03/09/ink-and-blo...


@темы: война, Украина, Россия, Европа, z, Донбасс, literatura, Сергей Жадан, Владимир Рафеенко, Евроньюс, Елена Заславская, культурная политика, Александр Сигида-сын, Aleksandr Sihida, Лесь Белей, Любовь Якимчук, Сергей Лещенко, СТАН, Станислав Асеев

В годовщину воссоединения Крыма с Россией библиотека Горького в Луганске предлагает зрителям видеоролик «Эти русские» на стихи русской поэтессы Елены Заславской, ставшие песней благодаря рок-группе ZVеробой в 2015 году.
oduvan.org/galereya/video/eti-russkie-malchiki/

@темы: Елена Заславская

Военный Донбасс в стихотворении Елены Заславской «Чёрный хлеб»

В феврале 2022 года началась активная фаза участия России в украинско-донбасском конфликте. После признания республик Донбасса и начала военной операции по денацификации Украины в сетях обозначилось новое направление информационной войны: псевдо-пацифистская риторика, направленная против военных действий на Украине. Предыдущие восемь лет войны, которую вела Украина в Донбассе, замалчиваются или отрицаются, и действия России представляются абсолютно немотивированными. Однако существуют культурные факты, рожденные войной в Донбассе. Один из них – книга стихов луганской поэтессы Елены Заславской «Год войны», напечатанная в Луганске в 2015 году. Эту книгу открывает стихотворение «Черный хлеб» (2014), написанное в первый год войны Украины и Донбасса.

В стихотворении «Черный хлеб» автор изображает четыре поколения людей Донбасса, на чью долю выпала эта война:

Успели дети подрасти.

Успели внуки подрасти.

А правнуки пока что не успели.

Лирическая героиня – женщина старшего поколения, пережившего Великую Отечественную войну. С ней ведут диалог другие персонажи стихотворения. Ее роль в коммуникации – благословить уход потомков на войну и осмыслить духовное взросление тех, кто взял оружие для защиты Родины. В стихе взаимодействуют несколько поколений: воевавшие в Великую Отечественную, защищая Родину от фашистов, их дети, их внуки, которые в 2014 году составляют поколения отцов и детей, способных решать, делать выбор, отстаивать свои взгляды. Поколение правнуков пока что вне этого процесса. Ради их защиты мужчины идут на войну.

Война 2014 года в Донбассе в стихотворении изображается как пространство кровопролитных битв, в которых брат идет на брата, а друг на друга. Эта черта отличает текущую войну от канонического образа Отечественной войны, когда защищать свою землю приходилось от врагов-иноплеменников, цивилизационно чужих. В войне с Украиной приходится воевать со своими, и от этого «стало черным молоко в сосцах, и стала черной кровь в людских сердцах, как антрацит, наш краснодонский уголь».

Духовный рост тех, кто совершил экзистенциальный выбор, прошел горнило войны, прорвался к человечности и любви на новом уровне понимания жизни, изображен в образе черного хлеба, получившегося из золотых зерен: «мы стали черным хлебом на войне, а были… были золотые зерна». Итак, образ черного хлеба является в стихотворении метафорой поколений, прошедших войну. Поскольку в войне участвуют все поколения, изображенные в произведении, эта метафора показывает связь времен, проявившуюся в решении защищать землю Донбасса, которое высказывают люди ХХ века и их потомки в XXI веке.

Стихотворение «Черный хлеб» имеет уже собственную судьбу. Оно известно не только в Луганске и знакомо не только поклонникам творчества Елены Заславской. В марте 2019 года в Германии на немецком языке вышла книга «Гранд тур. Путешествие по молодой поэзии Европы», куда вошло стихотворение «Черный хлеб» («Schwarzbrot») в переводе на немецкий язык Матиаса Книпа и Александра Филюты.

Антология «Гранд тур» объединяет более четырехсот поэтов и около пятидесяти разных языков, в том числе русский и украинский. Участие поэта в этом сборнике началось с вопроса, какую страну автор будет представлять. Поскольку уже шла война с Украиной, и Луганская Народная Республика объявила о своей независимости, Елена Заславская пожелала представлять ЛНР. Но редакторы заявили, что это категорически невозможно. Автору было отказано также в праве представлять Россию и русскую поэзию. В результате был достигнут компромисс, и под стихотворением в разделе «Украина» можно увидеть приписку «Автор не желает представлять Украину».

В 2021 году певица и композитор из старейшего немецкого города Фрайбург Кандида Уль решила положить стихотворение «Черный хлеб» на музыку. Она поет голосом меццо-сопрано и выступает в составе трио с музыкантами, играющими на фаготе и фортепиано. В настоящее время ожидается премьера песни.

Также на стихотворение «Черный хлеб» фотограф Алевтина Легещич сняла драматическую видеопоэзию, которую можно найти на сайте Елены Заславской: zaslavskaja.com/video/videopoeziya-chernyiy-hle...

Итак, стихотворение «Черный хлеб» отражает духовный опыт жителей Донбасса, которые столкнулись с украинской армией в 2014 году. Осмысляя пережитое, поэт актуализирует смыслы, рожденные Великой Отечественной войной и сохраненные в культурной памяти русского народа. Стихотворение вошло в музыкально-поэтическое пространство как русской литературы, так и немецкой литературы. С изменением политической ситуации меняется направление информационной войны, пацифизмом называется поддержка украинской армии, которая вела военные действия в Донбассе с 2014 года, тем не менее поэзия создает пространство смыслов, обращаясь к экзистенциальному опыту человека на войне. В стихотворении «Черный хлеб» отражено мировоззрение тех, кто сражался за Донбасс, защищая свою Родину от украинской военной агрессии в 2014 году.

ЕЛЕНА ЗАСЛАВСКАЯ. ЧЕРНЫЙ ХЛЕБ
Долго не было беды. Долго.

Долго не было войны. Долго.

Успели дети подрасти.

Успели внуки подрасти.

А правнуки пока что не успели.

И сын сказал: «Я ухожу. Прости».

И внук сказал: «Я тоже. Отпусти».

И правнуки заметно повзрослели.

И снова кровь горячая лилась.

И Родина кроилась и рвалась.

И брат на брата шел, а друг на друга.

И стало чёрным молоко в сосцах.

И стала чёрной кровь в людских сердцах,

Как антрацит, наш краснодонский уголь.

Последний пласт. Из недоступных недр.

Наверх. Из самой преисподней.

История желает перемен

И крутит, крутит, крутит чёрный жернов.

Мы стали черным хлебом на войне,

А были… были золотые зёрна.

03.05.2014

@темы: война, Донбасс, 2014, Елена Заславская

Елена Заславская

Вы слышите, как «воны волають»: бедные наши людоньки, весь цивилизованный мир негодует, Путлер-гитлер…. трупы-трупы-трупы.

А вот публицист Егор Холмогоров утверждает, что русского трупами напугать нельзя, можно лишь разозлить: «Именно к наваливанию трупов мы абсолютно резистентны. Оно не работало вообще никогда, даже в 1995 году с Грозным, Буденновском и прочем, не говоря уж о 2002-2004 с Норд-Остом и Бесланом.
Русского трупами можно разозлить. Испугать нельзя.
Будь хохлы поумнее, они бы постили инсайды с переговоров, что Путин им вот-вот сольет. Главное, чего боятся русские – предательства сверху, Хасавьюрта, слива.
Победы никакой ценой русские не боятся».

И все-таки хочется рассказать этим крикунам о том, как в сентябре 2021 года на городском кладбище Краснодона прошла церемония перезахоронения останков 36 мирных жителей Краснодонского района, ставших жертвами украинской агрессии в 2014 году, извлеченных из стихийного массового захоронения возле села Верхнешевыревка. Или предложить пересмотреть все фотодокументы нашего движения «Не забудем, не простим», где фиксируются все факты украинских военных преступлений для будущего трибунала.

Также тем, кто следит за вопросом в правовой плоскости, рекомендую телеграм-канал The Information Group on Crimes against the Person (IGCP), правозащитной организации, которая с 2014 года собирала информацию о преступлениях украинских силовиков в ходе вооруженного конфликта на Донбассе, чтобы рассказать об этих преступлениях на площадках ОБСЕ и Совета по правам человека ООН: t.me/likbezIGCP

И еще книга историка Дюкова: «Массовые нарушения прав человека в ходе конфликта на Украине, 2014-2015». От насилия майдановских боевиков до украинских преступлений против человечества t.me/likbezIGCP/4
Так что не волайте, а помолчите и почитайте!

zaslavskaja.com/dnevnik/vony-volayut-my-slyshim...

@темы: война, Украина, Россия, Z, Донбасс, Елена Заславская

Елена Заславская

Тем, кто знает меня давно, известен следующий факт моей биографии: я закончила физико-математический факультет Луганского педагогического университета (специальность математики/информатика). И хотя своим призванием я считаю литературу (поэзия – корабль, который несёт меня по волнам жизни), пять лет изучения математики помогли мне сформировать аналитическое мышление и подарили самых лучших друзей.
Прошло время, и война ввела в оборот выражения, которые раньше имели для меня лишь математическую коннотацию.
Точка У – уже не точка на плоскости, а смертоносная ракета.
200-й, 300-й – не номер элемента, а убитые и раненные.
Если раньше на ноль можно было умножить, и нельзя было поделить, то теперь на ноль можно съездить – то есть пересечь границу.
А пиксель – это не точка, а названия камуфляжа.
Эти слова и выражения вошли в мой лексикон и лексикон многих жителей Донбасса. Главное, чтобы не стали они «дурной бесконечностью», вот за это и стоит сражаться.
@zaslavskaja

zaslavskaja.com/dnevnik/matematika-vojny/

@темы: война, Украина, Россия, Z, Донбасс, Елена Заславская

Елена Заславская

Отрицание: «Россия не нападет».
Все начинается с отрицания неизбежного! На этой стадии украинцы рассчитывают на свою безнаказанность, как и предыдущие 8 лет, не соблюдали соглашения, провоцировали Россию, обстреливали города и посёлки Донбасса. Финальной частью этого этапа стали заявления правительства Украины о создании атомной бомбы.
Украинцы были уверенны, что Россия не будет проводить миротворческую миссию, их денационализировать и демитализировать: «Этого не произойдет», «Весь прогрессивный мир за нас», «Заграница нам поможет»…

Гнев: «Россия напала».

Отрицание сменяется гневом. Страх превращается в ненависть. Признания своих ошибок не происходит. Изменить паттерны поведения не получается, агрессия, которая транслировалась в украинском публичном пространстве 8 лет, является ведущей эмоцией:
«Чтоб вы сдохли!», «Трупы русских солдат украсят улицы», «Путлер», «Путин ла-ла-ла» т.д. и т.п., вполне вменяемые русскоязычные граждане резко в знак протеста переходят на мову.

Торг: «Будем договариваться».
Третья стадия принятия неизбежного – торг. Украинцы попытаются пойти на сделку с судьбой: «Зеленский хочет встретиться с Путиным», «Переговоры состоятся». Сохраняется иллюзия, что все можно отыграть назад, что можно требовать Крым и Донбасс, что НАТО вступится и уничтожит Россию.

Депрессия: «Кто виноват и что делать?».
Торг сменяется депрессией. Самые ярые противники драпают на Запад или же залезают в схроны как черви. К остальным приходит осознание, что мир изменился, «Слава нации, смерть ворогам» уже не взлетает. Придется менять привычки и гривны на рубли.

Принятие: «Да здравствует Путин и слава России!»
Любое неизбежное заканчивается принятием. Но, в отличие от тяжелых болезней, принятие подразумевает счастливый финал.
На этом этапе все нормальные люди на Украине свыкаются с мыслью о дружбе с Россией. Все иностранные военные базы на территории Украины уничтожены, в школы вернулось изучение русского языка и литературы, русский язык становится привычным рабочим инструментом и вторым государственным. Бандера больше не герой Украины, а День Победы мы празднуем 9 мая!
В это время все на Украине понимают, зачем нужна была демилитаризация и денацификация. Украина становится союзником России.

@zaslavskaja
Источник

@темы: война, Украина, Россия, z, Елена Заславская


В мартовском номере литературно-исторического журнала «Александръ», выходящем при содействии Союза писателей России, опубликован текст Нины Ищенко о сакральном пространстве Донбасса, философско-культурологический анализ поэмы Елены Заславской «Новороссия гроз. Новороссия грёз (zaslavskaja.com/knigi-2/knigi-eleny-zaslavskoj/...)«. В настоящее время, в феврале 2022 года, когда выходит публикация, тема Донбасса проникла в информационное пространство. Люди, которые восемь лет делали вид, что здесь ничего не происходит, вынуждены признать, что все эти годы Донбасс жил под обстрелами украинской армии. Жил и выстоял. О тех духовных основах, которые дали силы людям Донбасса, и написана поэма Елены Заславской.

«Новороссия – исторически сложившееся название южнорусских территорий, значительная часть которых находится сейчас в границах Украины. Новороссия включает Северное Причерноморье, Донбасс, Крым, Кубань, область войска Донского. В 2014 году, после антирусского государственного переворота на Украине, Новороссия стала территорией сопротивления. Крым был присоединен к России в марте 2014 года, Северное Причерноморье осталось в составе Украины, а Донбасс начал войну за свою независимость от Украины. В первый год войны, описанный в поэме, Новороссия стала символом русского сопротивления. В последующие годы важнейшим в символическом плане регионом Новороссии стал Донбасс.Тема родного Донбасса занимает центральное место в поэме Заславской, что подчеркивается сильной позицией текста – эпиграфами. Первый эпиграф, в котором описывается сакральный смысл происходящего в поэме, представляет собой цитату из жития старца-диакона Филиппа Луганского:

«13 июня 1905 года явилась Царица Небесная старцу Филиппу и сказала: «…И день сей явления моего граду Луганскому помни, и учи всех чтить его, о граде же сем скажу, что к концу мира наречется он – Святоград Луганский. И многие люди будут съезжаться сюда в преддверии этих грозных дней, сами не зная зачем». Как разворачивается судьба Святограда Луганского в грозные дни 2014 года, показано в поэме.

Еще один эпиграф принадлежит японскому писателю Кобо Абэ и взят из романа «Женщина в песках»: «Да, у нас строго придерживаются заповеди: “Будь верен духу любви к родине”». Так происходящее в Донбассе вписывается в общемировой контекст. Последний эпиграф – это всего два слова героя России Магомеда Нурбагандова: «Работайте, братья!». С помощью этих слов события включаются в российскую действительность, становятся частью русской современности.

В этих заданных на первой странице координатах и формируется сакральное пространство Донбасса, в котором помещаются Луганск и другие донбасские города».

Читать и скачать по ссылке: oduvan.org/chtivo/recenzii/novorossiya-groz-nov...


@темы: поэзия, критика, Донбасс, Елена Заславская, Новороссия гроз