Лоро пишет, что применение этой методики к целому городу-государству-полису требует воспринимать этот полис как индивида, что кажется необоснованным, и является самым слабым местом в теории Фрейда о Моисее. Однако в случае Афин мы имеем небывалый подарок, позволяющий это сделать, а именно, теорию Платона о полисе-индивиде в его центральном диалоге «Государство».
Действительно, чтобы показать, что такое справедливость для отдельного человека, Сократ, главный герой диалога Платона, предлагает рассмотреть сначала, что такое справедливость в целом полисе: «Так в том, что больше, вероятно, и справедливость принимает большие размеры и ее легче там изучать. Поэтому, если хотите, мы сперва исследуем, что такое справедливость в государствах, а затем точно так же рассмотрим ее и в отдельном человеке, то есть подметим в идее меньшего подобие большего» (369а).
Этот перенос в рамках теории Фрейда представляется настолько значимым, что Лоро решает провести исследование политической памяти с использованием концепции вытеснения, и посмотреть, что получится.