Луиза очень умная и наблюдательная, и Луиза пожалуй смогла бы понять, что делается на самом деле, даже если бы ей пришлось отбросить свои предубеждения, но почему-то никто не обращает внимания на то, что Луиза ни разу не видела Рокэ с королевой вместе. В этом вопросе она судит целиком и полностью с чужих слов.

На это можно ответить, что зато Луиза единственный персонаж кроме Окделла которому королева прямо говорит, что Рокэ её любовник.

Из одной дискуссии, где это никому не нужно, а мне пригодится для полноты картины

Луиза оказывается возле королевы в критический для Катарины момент. Королева под следствием, ей грозит казнь, и её единственная надежда на спасение - Рокэ, а единственная надежда дождаться Рокэ живой - убедить Манрика и Колиньяра, что она женщина Алвы и что Алва за неё всех порвёт. Я уверена, что в этой ситуации она не только Луизе, вздыхая, говорила "как жаль, что мои дети не похожи на Рокэ", но это была вынужденная мера, а никак не доказательство романа.

Разговор с Луизой в саду тоже очень характерен в этом плане. Вспомним, что некоторое время спустя, когда Робер сватается к Айрис, королева прямо ему говорит, что помолвки не было и Алва просто проявил вежливость. Разве у неё появились новые данные, она поговорила с Алвой? Вовсе нет, сведения всё те же, то есть и в момент разговора с Луизой королева прекрасно знала, что свадьбы не будет. Разговор в саду происходит сразу после того, как Айрис прилюдно заявила о помолвке с Алвой. Если Манрик воспримет эту новость серьёзно, положение королевы резко ухудшится. Потому она настойчиво и в разных вариантах повторяет Луизе: у нас любовь, ни свадьба, ни тем более просто помолвка ничего не изменят! Луизу привёл Алва, но он не говорил, что ей можно безоговорочно доверять, да и в ситуации, в которой оказалась королева, она никому не может безоговорочно доверять, к тому же она не могла не заметить попыток Манрика завербовать Луизу. Увенчались эти попытки успехом или нет, королева не знает, и говорит то, что годится в любом случае. Если Луиза шпионит для Манрика, пусть передаст начальству подробности откровенного разговора с королевой, а если Луизу оставил Алва ей помогать, пусть сделает то же самое как помощница. Сцена в саду - доказательство ума, силы воли и безвыходного положения королевы, а вовсе не её связи с Алвой.