Конспективно, потому что повторение.
С убийством Юстиниана связывают картину и письмо королевы. О ночи убийства рассказывает Валентин Райнштайнеру. Эти три составные части и будем анализировать.
Картина самое слабое и неубедительное звено в этой цепочке. По фанатстичности и нестыковкам история о картине в лучших традициях той пропаганды, которую Штанцлер внушал Дику. Когда стало ясно, чего на самом деле стоит эр Август и его рассказы, я вообще выбросила картину из головы. Я не сомневаюсь, что слухи о связи Рокэ и Джастина ходили и что распускал их Штанцлер, но полагаю, и слухи, и тем более картина приплетена задним числом. Кто ее видел? Кто у Рокэ спрашивал о ней и выслушивал ответ? Штанцлер вывел невесть какие следствия об Анри-Гийоме и королеве Алисе из перстня Эпинэ, который даже не Эпинэ, так что говорить о картине, которую вообще никто не видел и не имеет шансов увидеть?
Когда на дуэли в Старом парке Дик пытается задеть Валентина упоминанием о Юстиниане, Валентин называет его не подлецом, что ожидаемо в случае, когда говорят гадости об умершем, а дураком. По-моему, Валентин знает, что слухи о Джастине и Рокэ появились после убийства, и даже знает, кто их распускает. То есть Дик дурак потому, что поверил на слово Штанцлеру.
При желании так же можно понять и Райнштайнера: мы поговорим о смерти вашего брата и появлении порочащих его память слухов. Сначала убийство, потом слухи.
Итого: чтобы рассматривать картину как причину убийства нужны дополнительные основания.