Распространенность слухов о романе королевы явно преувеличивается увлеченными читателями. Толпы придворных, монашек, горожан, военных и даже иностранцев, обсуждающих похождения королевы, существуют только в воображении некоторых любителей саги, но отнюдь не в самом тексте. По этому поводу мне было где-то сказано, что автор не описал всего этого великолепия просто по недосмотру. На это я могу ответить, что анализирую ту книгу, которая написана в нашей вселенной, а не в некоем идеальном параллельном мире. И в этой книге массовых сплетен о королеве нет, а есть что-то прямо противоположное.
По тексту, королеву застают вместе с Рокэ два раза (знаменитая сцена в будуаре и сценка для кардинала, которую упоминает Лионель). Оба раза эти сцены постановочные. В случае с Диком преследовалась совершенно конкретная цель, но кардинала просто надо было убедить, что королева любовница Рокэ. Если королеву и так постоянно все застают в недвусмысленных позах с Рокэ, зачем еще и постановочная сцена?
Некоторые рассматривают именно эти две сцены как доказательство публичного позора королевы, но мне такой ход мысли непонятен. Предполагается, что кардинал, выйдя из будуара, рассказывает всем и каждому, что он увидел? Да и во втором случае Окделл при всем своеобразии своего взгляда на мир ни с кем увиденным не делится и даже защищает честь королевы в разговоре с Борном в Сакаци.
Таким образом, можно утверждать, что эти две сцены были, так сказать, точечного воздействия, и не пошли дальше их непосредственных участников.
Возвращаясь к Фердинанду, мы можем сказать следующее: публичного позора на голову мужа Катарина не навлекла, дети от Фердинанда, королева не любовница Рокэ. Тогда требование королевы на суде совершенно закономерно и естественно, и это помогает королю преодолеть свою трусость и выступить в защиту своего маршала.
Королева, король и Рокэ. Продолжение
ninaofterdingen
| среда, 20 февраля 2013