На вопрос, почему все Придды были так преданы королеве, Eleonore Magilinon отвечает так
Потому что Придды истинные дворяне, королева (как представительница старой знати и «символ» ЛЧ) должна остаться неприкосновенной. Кроме того скорее всего ситуация была выставлена так, что это была «вина» Юстина, и получается, что это Юстин таким образом поставил её под удар, потому они, со своей стороны, должны все сделать для её защиты.

Это совершенно невозможно и вот почему. Дворянин конечно обязан своей королеве верностью, но только в том случае, если и королева выполняет свой долг. Покрывать супружескую измену ни в коем случае не входит в обязанности верного вассала. При всей условности Кэртианы тут мы можем опираться на единообразное отношение всех традиционных обществ к вопросу о запретной любовной связи: в этом случае грешат двое и виновных тоже двое. Даже если неотразимый Дон Жуан соблазнил невинную девушку, она тоже виновата, а если речь идет о замужней женщине, то тут и вопрос не возникает. Невозможно представить восприятие этой ситуации, при котором мужчина заслуживает смерти, а женщина - уважения. Такое событие скорее мужчина сможет пережить без пятна на репутации, но женщина виновата всегда и безусловно. И чем выше стоит женщина, тем ниже ей падать. В случае супружеской измены Придды могли бы покрывать неверную жену из политических соображений, но отсюда до искреннего уважения и верности под пыткой расстояние невероятное.

И ещё одно соображение, о письме. Если Ангелика не знала, что у Катарины алиби и отдала письмо, потому что её сломали, то от неё уже могли добиться каких угодно других показаний как только выяснилось, что с письмом вышел прокол. Однако этого не было, и я думаю неслучайно. Ангелика отдала именно это письмо потому что знала о его безвредности для королевы.

Потому я и пришла к тем выводам, которые изложены ранее.