О ценностях героев ОЭ я уже писала, повторю кратко.
Для военного в Талиге ценности располагаются по возрастанию важности так: командир - король - Талиг. Именно этот порядок определяет законы и обычаи, а не определяется законами. Если какая-то ситуация не прописана в законе явно, люди разрешают её именно в этих рамках. Конфликт двух ценностей решается в пользу высшей из них.
Если командир угрожает королю, подчинённый должен защищать короля, и это не является нарушением присяги, это является выполнением присяги. Чарльз Давенпорт не нарушал присяги, когда стрелял в Рокслея.
Если командир угрожает Талигу (предает армию врагам, проигрывает битву), подчинённый должен защищать Талиг, и это не является нарушением присяги. Алва не нарушал присягу, когда стрелял в Карлиона.
Если король угрожает Талигу, то нужно защищать Талиг, а не короля. Марсель не нарушал присягу, когда убил Фердинанда.
Это ценности талигойцев. У других народов другие ценности или другая иерархия ценностей. В частности, у реальных европейцев нашего мира король стоял на первом месте. В конфликте "родина - король" они должны выбирать и выбирали короля. По их понятиям Марсель преступник.
У Окделла система ценностей не такая, как у других талигойцев. Талиг никогда не являлся для него наивысшей ценностью (я писала уж об этом ninaofterdingen.diary.ru/p187993273.htm).
Теперь посмотрим на Атоса. Ради чего Атос переступил через свою клятву? Какую иерархию ценностей показывает поступок Атоса? Сходна она с талигойской иерархией или с системой ценностей Окделла?
Иерархия ценностей в ОЭ и у Дюма
ninaofterdingen
| четверг, 23 мая 2013