Автор zhelanny, 2008

1.
Манга и аниме – жанры бесконечно чужие для Европы; это, впрочем, не мешает им быть столь же бесконечно привлекательными для европейцев. Данный подвид изобразительного искусства мог родиться только там, где ко многим вещам относятся по-другому, нежели чем у нас. Прежде всего, к связи детства и секса. Для нашей постхристианской цивилизации детство – невинно, детский секс – табу. Для японца это отнюдь не так. Япония – единственная индустриальная страна в мире, в которой на законном основании существует индустрия детской порнографии. Некоторые законы в этой области приняты под очевидным давлением Запада.

Не стоит напоминать мне, что жанр аниме не ограничивается темами подросткового секса и подросткового насилия. Я это знаю. Знаю также и то, что жанр мутировал, впитав западные ценности. Тот же Миядзаки – в большей степени европейский, чем японский автор. Тем не менее, глядя на цветущее разнообразие овашек и мувиков, можно выделить некоторые элементы, присущие жанру в химически чистом виде. Я рискну утверждать, что даже в самых невинных сюжетах из жизни японских школьниц недетские компоненты заложены, так сказать, в потенции. Один из этих компонентов, определяемый неявно, изобразительными приемами – подросток как явный или неявный сексуальный объект. Секрет в том, что сексапильность плюс насилие проходят обработку, и на выходе получается главная формула аниме: кавайность плюс оружие. Именно контраст между теплом кавайности и холодом оружия способен начисто вынести мозг зрителя; именно он является безотказным художественным приемом жанра.
читать дальше