Нельзя вымещать собственные ошибки на невинных, хоть и малочисленных моих читателях, потому катВот эти вещи должны отражаться в литературе, и они в ней отражаются.
Большая часть современной русской фэнтезийной литературы к сожалению воспроизводит эту гностическую идеологию как само собой разумеющуюся. Если речь в тексте зашла о врожденных талантах и способностях, то отсюда обязательно будет сделан вывод, что носители этих способностей имеют большую ценность, чем остальные. Иногда врожденные способности заменяются университетским образованием - человек, прослушавший курс в университете, более ценен, чем крестьянин, не умеющий написать своё имя. Высшее образование, разного рода научение служит в таких произведениях переходом к чистому гнозису (знание по-гречески). Гнозис это не просто знание, а тайное знание об истинной структуре мира и о способах соответствовать этой структуре. Тайные общества суть объединения знающих в этом смысле, гностиков.
Итак, тайное общество, особые знания, необычные способности... Если в книге есть что-то одно, вылезет и всё остальное, вся эта валентинианова и василидова прелесть двухтысячелетней давности. Я в таких случаях могу восхищаться разве что чуткостью автора к веяниям времени. Никакого интереса сами по себе эти вещи для меня не представляют. Не знаю, как можно передать, насколько это мне чуждо, скучно, противно. Блаватская никогда не была моим соблазном и в принципе не может им стать. Астрологию я всегда считала символом потерянного времени, мантику - порождением человеческой слепоты, психологию... Не стоит и продолжать.
То есть 99% современных популярных писателей пишут не для меня. Они умудряются даже империю писать с гностических позиций, даже церковь... Тихий ужас. Хватит уже.