Автор
Иванов-Петров Замечательный такой человек Гуго Сен-Викторский (1096-1141) жил давно и занимался, кроме естественной теологии и богооткровенной теологии, еще и всякой метрологией и географией. По этому поводу он написал "Описание карты мира" и "О расположении земель". Метрология у него в книге "О мистическом Ноевом ковчеге" - он там выдает учение об органопроекции, что пропорции такого технического средства, огромной машины - Ноева ковчега, были пропорциями человеческого тела. Так сказать, к вопросу об интерфейсах.
А еще Гуго берет и в своем 12 веке выдает концепцию движения центра истории. Что в истории есть такой центр власти, очаг науки, глаз мира и пуп цивилизации. И это дело сдвигается по векам - когда-то этот центр был далеко на Востоке, а потом началось его движение на Запад, и центр так двигался, двигался... И, по оценкам Гуго Сен-Викторского, в его времена, то есть в 12 веке, достиг этот центр крайнего своего предела, оказался то есть на крайнем Западе (в будущих Англии и Франции). Ну, в этом вот самом месте мысль Гуго подломилась и он думал, что как, значит, центр науки дойдет до края мира, так и настанет конец света. Однако дело повернулось иначе - ну кто же знал, что и стена мира, и пуп его обладают свойством некой упругости...
читать дальше
"Божественное провидение распорядилось таким образом, что всеобщее правление (миром), которое вначале находилось на Востоке, по мере того как время подходит к своему концу, перемещается на Запад, чтобы уведомить нас о том, что близится конец света, ибо ход событий уже достиг края Вселенной". ("De archa Noe morali")
Что же касается Провидения, то оно не дремлет, как и в прочие века. Взять хотя бы малых сих. Вот я с грустью обнаружил, что привычная мне читалка не вынесла русской зимы и тихо угасла, послав мне бледный луч сочувствия. Я ужас до чего не люблю такие вещи, но что же делать? Знаете этот анекдот, да? Двое подстраиваются в очередь в винный магазин, и прямо перед ними он закрывается. Обед, конец товара, уход на базу - не важно. Тогда передний поворачивается и с маху дает в зубы следующему. Тот, прихватив ладонью разбитый рот, шепчет: Ваня, за что, Ваня? Первый отвечает: А что делать?! Что делать-то?
Находясь примерно в таких чувствах, я полез в старый конверт и, посапывая, стал пересчитывать отложенное на этот черный день. Решил - эх, гулять так гулять, пойду и куплю уже этот самый Samsung Note 10.1, тут тебе и чтение, и заметки рисовать. В конце концов, деньги - тлен. И вот я беру, сую свою нычку в карман, одеваю теплую рубашку, делаю шаг к двери - трезвонит телефон. Так, сюда движется курьер, просит подождать, буквально сорок минут. Жду.
Встретив курьера, собираюсь опять. Срочный звонок, надо сделать одну вещь и послать по почте, время не ждет. Делаю. Шлю. Оглядываюсь в поисках препятствий, никто вроде не держит - иду в магазин. Там я беседую с продавцами, и один меня передает другому, что опытнее и может ответить на мои вопросы. И этот опытный убеждает меня не покупать планшет. Я не могу поверить - продавец просит меня не брать. Нет, товар хороший, но - сейчас нет пленки, сейчас нет всех средств выявить брак, сейчас нет того и сего, это обязательно будет, но вот сейчас, хотя планшет вот он, есть, но брать его не надо. Я несколько раз пытался прыгнуть с моста в холодную воду и уже решить дело, взяв планшет - ну пусть без того и без этого, однова живем. Нет, уверял меня продавец, не спешите, подождите, не берите.
Раз на третий, когда он изобрел еще одну причину, по которой нельзя купить сейчас - типа, брать без чехла моветон, а чехлы будут завтра, но плохие, а хорошие вообще через пару недель... Тут я понял, что Провидение уже несколько напряглось, пытаясь оттащить меня за штаны подальше. Я согласился с продавцом, который от непривычных ходов, которые устраивало им Провидение, даже как-то устал, и ушел, не совершив роковой покупки.
Полагаю, Провидение должно теперь как-то сказать, чего дальше-то делать.
Тот центр и пуп истории, глаз времени и прочая такая штука - он ведь в 12 веке поплыл обратно, уже северными землями отчетливо прокладывая свой путь на Восток. Дошел вот куда-то сюда и...
И тут наш мирный трактор свистнул, ойкнул, включил двигатели и рванул в стратосферу. Центр истории постоял, задумчиво глядя вверх. Вздохнул, почесал затылок и отправился за море.