Автор Николай Зайков

Мне по предыдущему посту делают замечания и указывают на неточности, в связи с чем поясняю:
Я согласен с автором лишь в той части, в которой он раскрывает сущность и механизмы "революции по Шарпу".
Выиграет в Украине естественно тот, кто задействует в противостоянии больше ресурсов.
Впрочем, и в части сущности и механизмов цветных революций я тоже согласен с автором лишь частично, но перепостил - очень уж забористые формулировки там где согласен.

Поправки примерно такие: у сильного всегда бессильный виноват, и ягненок, то есть "преступный режим" в отдельной стране, виноват уж в том что хочется кушать волку, то есть мировой олигархии. Позиции силы не оспариваются, какими бы абсурдными они не были. Алоизыч нес полнейший бред, но спор с ним у европейских государств как-то не задался. Варламов на полном серьезе пишет как мирные протестанты мирно кидают в "Беркут" напалмом, а "Беркут" при этом мирно горит - и тоже хоть бы хны, ибо сложно спорить с официальной версией от вашингтонского обкома.
Не очень важно, на самом деле, насколько действия власти обоснованны, и как сильно они аргументированы. Права она или нет - не важно. Важно кто сильнее, причем силу надо считать по разным фронтам. Информационные площадки например - это огромная сила, которая даже устные предупреждения от беркутовца к митингующему могут представить как беспрецедентные зверства режима, утратившего их посредством последние капли легитимности.
И, что еще важно, на практике мы сталкиваемся не с оригинальным Шарпом, а с Шарпом весьма сильно пропатченным. Оригинальный Шарп - не работает. Мирные митинги начинают одни люди люди, продолжают их, уже в радикальной форме драк с представителями закона, совсем другие люди (первые при этом в стахе ретируются), а применяют оружие уже третьи. Но в сознании глазеющих на это обывателей это люди одни-и-те-же. На этом фокусе строится весь оранжевый политический спектакль, который нередко принимает откровенно постановочные формы: демократическое журналисто берет интервью у трех рафинированных интеллигентов, идущих свергать режим, потом морпехи НАТО вместе с головорезами Аль-Каиды вырезают все живое, потом - о чудо (как кажется если вырезать второе действие) - режим пал. И в отношении лидеров то же самое двойное дно - с силовиками защищающими государство расправляются полевые командиры боевиков, потом привозят какого-нибудь ботаника-профессора из Лондона, который вообще отношения к происходящему не имел.

Кинжал - отнюдь за спиной не прячется, а в общем-то сразу же демонстрируется. Ибо весьма странно в здравом уме полагать, что украинским, да и вообще любым политикам неведом Джин Шарп, равно как и печальный опыт пострадавших от революции стран. "Мирные протесты" изначально мирны примерно в той же степени, как "мирны" трое амбалов, которые ночью в подворотне просят закурить. Ведь всем понятно, что будет дальше - дальше мирных курильщиков не устроит ваш ответ, каким бы вежливым он не был по форме и каким бы выгодным, удовлетворительным по сути. Мирные курильщики в любом случае сочтут его смертельно оскорбительным, дальшейшее же настолько общеизвестно, что многие отдают кошелек и часы сразу же вместе с пачкой сигарет.
Примерно в таком же положении оказывается власть в стране, в которой внезапно появился майдан. Оранжевая революция действует более пистолетом, то есть угрозой расправы, нежели добрым словом. Всем изначально ясны намерения мирных протестантов. Власть, как и прохожий ночью в подворотне, начинает оценирвать свои силы. В этот момент все предатели срывают маски и переходят на сторону противника, срабатывают финансовые рычаги (как у нас недавно, когда благодаря политике ФРС возник дефицит доллара и курс его пришлось "отпустить"), политические рычаги (это когда официальные представители других государств вдруг забывают о суверенитете и начинают строить власти страны как шеф секретаршу), информационные (информационные площадки врага сеют панику и нагнетают истерию) и прочие. Если силы слишком неравны, власть капитулирует, и победители на весь мир славят чудесные технологии "мирного протеста". А вот фразу "не дадите ли закурить", ставшую объектом для плагиата Шарпа, почему то никто не славит, не делает из нее полемическое чудо, способное мистическим образом убедить даже самого опытного оппонента.

Мы с вами видели и знаем, на примере Сербии, Ливии, Сирии и многих других стран, что случается с теми кто угроз не испугался.
Их физически уничтожают. И после этого говорить о "мирном протесте" - совершеннейшая глупость.