Мучаю Башилова, много пролистываю, но кое-какие мысли по ходу запишу.
При всем своем антизападническом полемическом задоре в деятельности Петра автор находит только европейские и протестантские параллели, хотя в первую очередь напрашиваются ромейские. Об одной такой я когда-то писала. Еще одна - то, как Петр уничтожил православие. Замечу в скобках, что раз оно сохранилось до сих пор, то значит всё-таки не уничтожил. Все же приводимые автором цитаты из источников очень сильно напоминают иконоборческие волнения в 8-м веке и первая параллель, которую я бы провела - Константин Копроним. Царствовал много лет, блестящие военные победы, безумно популярен в армии, знаменит борьбой против монашества. Поддерживал иконоборческую ересь в первую очередь для того, чтобы ослабить позиции богатейшего монашества в стране. Порицается не столько за эту борьбу саму по себе, сколько за то, что вмешался в догматику, созвал иконоборческий собор. Петр ничего такого не делал, догматов не менял, сравнение в его пользу.
В общем, я бы в этом направлении смотрела.