У меня не было о нем определенного мнения, я не могла никогда понять восторгов, которые он вызывает у поклонников Возрождения, а его участие в подготовке унии говорит скорее против него, чем за. Так как трудов Николая Кузанского я не читала и пока не настроена читать, нижеследующее базируется на изложении Лосева.
Если Николай без проблем совмещал свою философию с католической доктриной, то это очень плохо для католической доктрины. В философии Кузанца много платонизма: абсолют не личностен: абсолют взаимодействует с миром "по законам природы" (нельзя говорить о естественнонаучной парадигме, потому что Кузанец предшественник этого направления, в его время такого не было, но мы видим в его учении именно это: механистичность и опять же отсутствие личного начала); нет посредника между Богом и человеком, непреодолимая онтологическая пропасть и нет возможности ее преодолеть. Интуиция триединства чужда этому философу как и всей европейской философии того времени.
Либо это совмещается с католической теологией как часть с целым, либо дело совсем плохо.