"Об одном забавном парадоксе.
На Украине в декабре 2015 года был создан указом президента Международный совещательный совет. Вместо Совещательного международного совета реформ. Разницу я не улавливаю, ну да ладно. Там, в этих советах, кого только не было и нет из международных тусовщиков. Я только Мишико Саакашвили, Александра Квасьневского, Бернара-Анри Леви и Андерса Расмуссена знаю.
Узнал об этих советах из сюжета РБК о планах замены на украинском премьерстве низкорейтингового Яценюка бывшим премьером Швеции Карлом Бильдтом. Кстати, этот Бильдт тоже из этого международного совещательного совета.
Вот интересная штука.
Наверное, современная Украина вполне подходит под концепт "страна под внешним управлением". Несуверенность современной Украины не отрицают и многие сторонники майдана и нынешних тамошних властей. И вот, находящаяся под внешним управлением страна, имеет в обществе пиковый национализм-патриотизм в своей новейшей истории. Очень энергичный национализм-патриотизм - такой энергичный, что обычно считается гражданской основой государственного суверенитета.
Интересный парадокс. Как одно с другим уживается? Просто какая-то диалектика глобализации с ее размыванием суверенитета. С чем этот украинский феномен можно сравнить? С Прибалтикой - сразу-сразу после СССР? Не уверен, что там все было настолько.
PS: Интересно, что в пандан к международному совещательному совету на Украине в том же декабре 2015-го создан Совет по вопросам национального единства. Из постановления об этом Совете: "С целью содействия дальнейшей консолидации украинского общества на основе национальной системы ценностей, духовных и культурных традиций, разработки оптимальных мер, направленных на укрепление национального единства и развитие национального сознания...".
Наши интеллигенты, кстати, за "национальную систему ценностей" и "развитие национального сознания" в государственных документах могут сожрать наш кровавый режим с его опричниками живьем. Но на Украине можно."
langobard.livejournal.com/6929947.html

Мой комментарий: Этот парадокс, правда, в мягкой форме заметил еще Леонтьев по поводу братьев-славян: пока страдали под турецким игом, было большое культурное разнообразие, когда освободились, стали все страны на одно лицо, европейцами, с парламентом и газетами. Так что национал-патриотизм способствует не суверенитету, а европеизации.