Неоплатоники не признают зла в духе – зло только в материи, в неспособности воспринять духовное, в несовершенстве принимающей материи. В то же время по давней традиции, идущей от самого Платона, они признают переселение душ как наказание за проступки предыдущей жизни. Чётко проблему формулирует Плотин в Первой эннеаде (I.1 12):
«Но если душа без греха, зачем тогда кара? И как это совместить с утверждениями тех, кто верит в её греховность, возмездие в аду, последующее исправление и возрождение в новом теле? Это вполне возможно, ибо в первом случае под душой понимают нечто чистое и простое, сущностно сродное мировой Душе, во втором же к ней присоединяют её низшую, смешанную часть, наполненную страстями и смешанную по своей природе. Соединённая в одно целое, такая сложная душа грешит и мучится, и несёт покарание.»
На мой взгляд, не очень последовательно, потому что в такой системе материальное оказывается сильней идеального, но что поделаешь.