Журден не знал, что разговаривает прозой, а я случайно обнаружила, что в недавней частной беседе пересказывала Фейерабенда www.psylib.org.ua/books/feyer01/txt_0.htm
Собственно, я опиралась не на этот текст (о существовании которого тогда не знала), а на мультфильм "Игорь", который мне уже доводилось тут ругать сразу после его появления (kinogo.club/5208-igor-2008.html). Пять минут просмотра снабдили меня представлениями о том, что наука это способ пробиться к кормушке; учёные заинтересованы в том, чтобы учёных было мало, иначе они теряют привилегированное положение, так как всего на всех не хватит; в свете прочитанного предисловия можно добавить, что в таком обществе образование должно строиться так, чтобы внушить ученикам безусловное почтение к науке, до степени готовности отдавать учёным свои деньги, но не дать студентам возможности реально заниматься наукой, усложнить их путь к корыту. Поэтому воспитание дизлексиков и странная математика, когда ребёнок должен из ушей вычитать хвосты, обретают свой прагматический смысл.
Если некоторые идеи дошли даже до детских мультиков, это признание. Точнее, желанная встреча спроса и предложения.
Я Журден
ninaofterdingen
| четверг, 29 сентября 2016