Не мой это писатель, я два раза пыталась, и сейчас пытаюсь в третий - "62. Модель для сборки". Ну вдруг.
Основная идея - как из повседневных артефактов, культурных элементов, материализованных идей складывается своя индивидуальная картина, мозаика смыслов, некая вязь и рисунок. Никто не задумывал такой картины, это подчёркивается: герой случайно покупает книгу, которую случайно пролистывает и натыкается на фамилию Шатобриана, и его случайный сосед в случайном ресторанчике заказывает блюдо, в названии которого есть слово "шато", и начинаются воспоминания о некоем замке, как пример. Ты сворачиваешь в какой-то переулок, и оказываешься в параллельном мире, где всё такое же, но не так.
акими вещами полна жизнь. Такие индивидуальные, но в то же время объективные связи устанавливаются в современном искусстве (у Бормора есть такое, в "Докторе Кто"). Вообще сейчас это такое общее место, что не вспомнишь, откуда взялось. Охотно верю, что придумал это Кортасар, потому стал так популярен. На мой нынешний вкус, очень уж он подробно это всё разъясняет.
Тему нашла для литературоведа - сравнение этого романа с мемуарами Паустовского, с тем трёхтомником ninaofterdingen.livejournal.com/451962.html.
У К. есть стихотворение, описывающее Город (параллельный мир). Собственно вот lib.ru/INPROZ/KORTASAR/sborka.txt_with-big-pict..., со слов "Вхожу я вечером в мой город, я спускаюсь в мой город,"
Тут появляются те три важных образа, которые играют такую большую роль у Паустовского - Город, Трамвай, Корабль. Соединение их, сходство и различие - можно развернуться.