То есть о "Доме..." конечно же. В романе М. Петросян "Дом, в котором..." другая реальность доступна в том числе через сон. Изнанка Дома - мистический коррелят происходящих событий, иное измерение - воспринимается некоторыми персонажами как сон, общий для нескольких сновидцев. Явление это не уникально в истории культур. Успенский по этому поводу:

Б. А. Успенский. История и семиотика. Восприятие времени как семиотическая проблема.
platona.net/load/knigi_po_filosofii/kulturologi...

В некоторых социумах, например, у североамериканских индейцев, инициационные сны — в общем аналогичного содержания — могут иметь массовый характер, т. е. все, или почти все, члены социума на определенном воз­растном этапе переживают ритуальные сновидения такого рода (Уоллес, 1947, с. 252 и сл.). Мифологическая действительность, которую видят во сне, предполагается одной и той же для раз­ных сновидцев, и знаменательно, что обсуждая свои сны, люди могут поправлять друг друга; так, пожилой индеец может ска­зать молодому, повествующему о том, что он видел во сне: «Нет, это неверно, так не происходило тогда, когда я там был» (там же, с. 253, примеч.), — сновидение явно воспринимается при этом как посещение иного мира.

Итак, люди во сне оказыва­ются как бы в одной и той же действительности, в одном и том же сакральном мире и, соответственно, обмениваются опытом, уточняя свои представления об этой действительности. - с. 25

Ср. трактовку инициационных снов у Берка (1973, с. 332): «.. . Если молодые люди в некотором социуме видят сны в соответ­
ствии с мифами, принятыми в данном социуме, это усиливает веру в мифы. . . Мифы создают сны, но сны доказывают подлинность мифов. Этот круг способствует осознанию культурной преемственности».
При этом в целом ряде культур допускается — или даже предпо­лагается — определенная активность человека по отношению к своему сну: в принципе человек может творить свой сон, подобно тому как он может создавать или воспроизводить мифологический текст; в дру­гих случаях он может контролировать свои сновидения или же как-то влиять на них.

Так, на Гавайских островах различались заранее заду­ манные, т. е. запланированные сны, которым предшествует целенапра­вленная медитация (the premediated dream: i loaa mamuli о ka mana'o, procured in consequence of thought), и спонтанные, непреднамеренные сны (the unpremediated dream: me ka noonoo mua ole, without previous reflection); тем самым, сновидения могли выступать здесь как резуль­тат сознательной интеллектуальной деятельности, которая являлась при этом предметом специального обучения.

По словам туземного ин­форманта, «в свое время снотолкователи обучали снам, и их учение повсюду распространялось и сохраняется до сего дня. . . Значения снов запоминались, подобно катехизису, который заучивается в детстве. . . Было два вида снов: непреднамеренные сны и такие сны, которые бы­ ли результатом предварительной медитации сновидца» (Беквит, 1932,
с. 114; Хэнди, 1936, с. 119).
Итак, сны могут специально задумываться; точно так же они мо­гут и контролироваться. Так, например, североамериканские индейцы могут выбирать инициационные сновидения (и, тем самым, приемле­мую для них мифологическую действительность): если молодой чело­век в период инициации видит сон, который предвещает несчастье, он может получить рекомендацию продолжать инициационные ритуалы.до тех пор, пока он не увидит благоприятный сон (см.: Радин, 1936, с. 244-245, №5). - с. 54