"Как и древнегреческие мегарики, Гунсунь Лун бессилен преодолеть трудности в трактовке логической природы связки в
предложении. Для него высказывание «белая лошадь есть лошадь» ложно, поскольку оно, по мнению Гунсунь Луна, неправомерно отождествляет два признака («белизна» и «лошадность» в субъекте суждения) с одним признаком из той же группы признаков («лошадностью» в предикате высказывания). Связка «есть» трактуется здесь в смысле знака равенства. По Гунсунь Луну, рассматриваемое высказывание оказывается соответствующим ложному арифметическому равенству: а + Ь = Ь, когда а не равно 0.
Современный китайский исследователь Ван Дянь-цзи вскрывает философскую подоплеку тезиса Гунсунь Луна о том, что «белая лошадь не есть лошадь» [622] следующим образом: по Гунсунь Луну, ««белизна» белой лошади есть «вещь — идея», но «белизна» еще до соединения с телом лошади существовала отдельно. «Лошадь» как форма «белой лошади» есть также «вещь — идея», но до соединения с белым цветом тоже существовала отдельно. На этом основании Гунсунь Лун выдвигал положение о том, что «белая лошадь не не есть лошадь»» [622, стр. 418]. Методологической основой этого суждения Гунсунь Луна является, таким образом, концепция, родственная до известной степени древнегреческому платонизму (или современному «идеал-реализму»)."
Стяжкин Н. И. Формирование математической логики, с. 15.
Идеал-реализм это просто средневековый реализм, который признает реальность общих имен (человек, белизна, лошадь). Приставку пришлось делать потому, что в СССР реалистами назывались материалисты. Я вот только не знала, что идеал-реалисты были заметны в середние двадцатого века.
Как представитель современного идеал-реализма могу сказать, что в этом рассуждении идея белизны и лошадности парадоксальным образом понимается как индивидуальный предмет, что порождает все трудности реализма, указанные еще Парменидом, на новом витке - в мире идей.