Дугин о МХ:
"В одном месте, рассуждая о фундаменталь-онтологическом смысле войны немцев с русскими (имеется в виду Вторая мировая война, осмыслявшаяся Хайдеггером как противостояние германского начала не столько русскому, сколько большевистскому, коммунистическому — как крайнему крайнему выражению западноевропейской метафизики в форме Machenschaft'a), Хайдеггер писал: «Каждый мир открывает себя и остается сопряженным с Землей. Каждый мир и каждая Земля суть в целом в своей взаимопринадлежности друг другу явление историческое (geschichtliche). (...) Земля будущего лежит под паром в пока еще не освобожденной для самой себя сути русскости. История (Geschichte) мира (Welt) возложена на самосознание (Besinnung) немцев».

В другом месте:
"Когда после войны философы и интеллектуалы задавались вопросом о том, как мог Хайдеггер так ошибиться в своем политическом выборе, они не учитывали того, что победившие в войне политические идеологии (либерализм и коммунизм)
были ему всегда отвратительны и чужды, т. к. воплощали то, что Хайдеггер мечтал похоронить, преодолеть, закрыть как финальный этап истории (Geschichte)."

Да почему же не учитывали? Как можно этого не учесть, если человек сам неоднократно об этом говорил? Коммунизм ему много лет отвратителен и чужд. Он не поднимается даже до уровня "Говорить, что вам всё равно, кто перед вами - коммунист или агент гестапо - еще большее зло". Ему не всё равно, у него есть конкретные предпочтения.
Ошибка его не в том, что он неправильно оценил коммунизм, а в том, что он неправильно оценил Россию и ее влияние. Может быть, без нас коммунизм был бы столь ужасным, как Хайдеггер и думал, европейцы могут превратить в ужасный ужас что угодно. Но в двацдатом веке мировое коммунистическое движение стало формой взаимодействия с Россией и приобрело другой смысл, которого МХ не видел за известной ему теорией и идеологией.