Сюр нашей повседневности, который хорошо подмечают авторы вроде библиотекаря Хильдегард, заполняет все сферы вплоть до политической. Философ Хайдеггер целый семестр читает лекции о скуке (ninaofterdingen.livejournal.com/765792.html), а американские генералы на заседаниях НАТО читают друг другу стихи, причем неоднократно:
"В начале 1990-х годов на заседаниях совета НАТО часто можно было услышать отрывки из стихотворения Константиноса Кавафиса о древней Александрии:
- Зачем на площади сошлись сегодня горожане?
Сегодня варвары сюда прибудут...
- Однако что за беспокойство в городе?
Что опустели улицы и площади?
И почему, охваченный волнением,
спешит народ укрыться по домам?
Спустилась ночь, а варвары не прибыли.
А с государственных границ нам донесли,
что их и вовсе нет уже в природе.
И что же делать нам теперь без варваров?
Ведь это был бы хоть какой-то выход."
Вот такую сюрную сцену описывает Хантингтон на с. 407 своего труда (в том экземпляре, который выложен в библиотеке Янко Слава, этих страниц нет, набирала с листа). Есть в этом что-то древнекитайское - в Китае образованные люди изучали поэзию, генералы составляли словари и писали стихи... Западные варвары хотя бы цитируют, и то хорошо.
Итак, самый значительный кризис американской идентичности пришелся на постсоветское десятилетие, когда исчез СССР, а слабая Россия не годилась на то, чтобы его заменить. Американские политики и дипломаты были поголовно озабочены поисками врага (с. 411), и нашли его в радикальном мусульманстве в 2001 году.