Считается, что субъект - это некто одушевленный, а объект - нечто неодушевленное. Это очевидная истина, которая относится к аксиомам здравого смысла, и как все аксиомы здравого смысла, не заложена в природе человека или в его генетическом коде, а имеет конкретного автора, человека, который первым это придумал.

Так вот, первым это придумал Декарт.
platona.net/load/knigi_po_filosofii/istorija_no...
"Размышления о первой философии" и комментарии к ней. Я читала давно, полистай, может, тебе пригодится.

До Декарта все учили по Аристотелю. Ты знаешь, что субъект и субстанция - это одно и то же? У меня был катарсис, когда я узнала. Субстанцию вводит Аристотель в "Метафизике", это то, что он называет "сущность". Первые сущности - единичные предметы, всё равно, одушевленные или нет, а вторые сущности - виды и роды, в классификации которых увязла вся позднейшая философия.

Классическое определение Боэция - душа есть единичная субстанция разумной природы - подводит к мысли, что субъект разумен, но для Боэция и всей схоластической философии существуют субъекты и неразумной, и какой угодно другой природы. Именно эту тенденцию Декарт поломал, это и есть его картезианский переворот.
#эссе
ninaofterdingen.livejournal.com/790693.html