В детстве я восхищалась Толкиным, который выдумал несуществующий язык, и поражалась энтузиазму тех, кто его учит и может на нем говорить. В настоящее время сфера конструирования идентичности расширилась далеко за пределы эльфийских замков - в Белоруссии выдуманный язык преподается в школе, закрплен в конституции и служит основанием для далеко идущих внешнеполитических решений.

Текст из телеграм-канала t.me/bulba_of_thrones

Об иностранных языках

Для обоснования того, что белорусы сильно отличаются от россиян (от русских), у режима Лукашенко пока не получается использовать довод, что они говорят на разных языках. Власти отводят на вытеснение русского языка ещё 15-25 лет, в зависимости от выбранной стратегии. С учётом настойчивых предложений об интеграции и беспокойства западных кураторов, сюжеты о разграничении и сепарации нужны не завтра, а сейчас.
Администрация Лукашенко и НГО запустили в интернет-СМИ кампанию (www.youtube.com/watch?v=RtWo3sq_RfQ) с фокусом на то, что россияне не понимают белорусский язык. В сюжете формально нет разжигания, однако комментарии естественным образом привлекают националистов благодаря распространению новости через развёрнутую сеть аккаунтов и сайтов. Единообразие мнений также обеспечивают система маркирования принадлежности (сюжеты о мове интересны только политизированной касте охранителей-белорусизаторов) и развитая инфраструктура ботов у информационных войск Лукашенко.
Идея в том, что белорусский язык отличается от русского, и ближе к украинскому, польскому или другим центральноевропейским. Соответственно, Беларусь принадлежит к другой цивилизации и культуре. Правда, как обычно, куда интереснее.
Белорусы понимают белорусский язык (и навигацию на нём) исключительно благодаря обучению в школе. До уроков белорусского языка местные дошкольники так же теряются в непонятной навигации и вынуждены прибегать к помощи родителей (даже они чаще всего не могут объяснить латинку).читать дальше
t.me/bulba_of_thrones/310