Одна из двух любимых тем апологетов первых веков христианства, которые уделяли больше внимание доказательству того, что христианская вера совершенно естественна, и все мудрецы всех народов какие-то её элементы знали, использовали, исповедовали. Вторая любимая тема апологетов (причём нередко тех же самых) заключается в том, что христианство сверхъестественно, и без помощи Бога никто никогда бы до такого не додумался. Объединение этих несовместимых идей и даёт нам нужную диалектическую глубину и нетривиальность концепции.

Так вот, христиане, в отличие от христоверов по терминологии Афанасия Дроздова, должны разделять следующие взгляды: мир прекрасен, но испорчен человеком; человек сам не может спасти ни себя, ни мир, и нуждается в божественной помощи; Бог настолько добр, что эту помощь окажет. Можно классифицировать античные философские и религиозные теории в зависимости от того, как по-разному они не понимают эти идеи. Единственный текст, где они все приведены и поняты в их взаимосвязи, это книга Иова.