Отличные фильмы для семейного просмотра. Простые, понятные, однозначные образы, выраженные простым, понятным и однозначным художественным языком. Такие фильмы должны быть в каждой культуре, и хорошо, что они есть у нас сейчас.
Отдельная благодарность создателям фильмов за музыкальное оформление. В обоих фильмах используются песни последних тридцати лет, позднесоветские и постсоветские, эстрадные и из фильмов. Это не сложная классическая музыка, которую нужно слушать со вниманием, прилагая некоторые усилия по организации звукового пространства. Это та музыка, которая на пике популярности звучит из каждой радиоточки, в маршрутке и в магазине, на свадьбе и на танцах.
Я аудиал с хорошей памятью, я запоминаю эти немудреные тексты и простые мелодии с первого прослушивания, а уж после многократного повторения они врезаются в память раз и навсегда. Я помню вторые и третьи куплеты тех песен, которые уже никто не слушает и которые я сама терпеть не могла, пока они были в моде. Тридцать лет я считала это звуковое сопровождение моей жизни ненужным затруднением и без того непростого быта, и неустранимым дефектом мироздания, с которым примиряло только то, что могло быть и хуже.
В дилогии «Лёд» наконец-то, впервые за десятилетия, эта повседневная музыкальная каторга получила оправдание: я была очень рада, что знаю и помню эти тексты, угадываю эту музыку и понимаю замысел автора. Благодаря этим фильмам я из Гарри Галлера превратилась в Моцарта – пусть только в этой небольшой и не такой уж важной частице жизни. За бессмысленным хаосом российской музыкальной эстрады, который шипел и шумел из всех колонок столько лет, проступила возможность осмысления, соединение в едином образе, гармонической художественное целое, которым и является каждый фильм. И за это я искренне благодарна тем, кто сумел это показать.
читать дальше