В книге «Электрическая вселенная: невероятная, но подлинная история электричества» современный историк и популяризатор науки Д. Боданис рассказывает драматическую историю изобретения радара в ВВС Великобритании.

Радарные вышки в то время строили как многометровые столбы, стоящие неподвижно на одном месте, работающие на одной частоте. Это была новинка, ни в одной другой армии такого не было, и пилоты люфтваффе были поражены, как противник умудряется встречать их на подлете в любой точке английского побережья. Наконец каким-то светлым умам пришла в голову мысль, что для этого используются заметные, но непонятные столбы, которые торчат буквально всюду. Эти светлые умы добились приказа разбомбить столбы. Однако героические английские женщины (на этой работе были задействованы исключительно женщины) продолжали вести наблюдения и передавать данные из-под обломков. Несмотря на разрушение части столбов, английские летчики поднялись в воздух и встретили немцев, как и всегда. Тогда в Германии сделали вывод, что эти непонятные столбы тут не причем, и больше их не трогали.

«Вольфганг Мартини, нацистский офицер связи, уверивший люфтваффе, что на британские радарные установки внимания можно не обращать, стал после войны уважаемым офицером НАТО. В 1950-х он познакомился на авиационной выставке в Фарнборо с Эдвардом Феннесси, одним из британских офицеров, отвечавших за работу оборонительной системы Chain Home. «Я спросил у него, почему они не бомбили радарные установки, – вспоминал впоследствии Феннесси, – и Мартини ответил: «Так ведь они же не работали». Я рассказал ему, как мы за ними следили, и он чуть не упал со стула» (с. 302).

Этот случай еще раз показывает, как беспомощен эксперимент без серьезной теории процесса.