Надо еще сказать, что хотя сериал «Белая королева» не декоративный и в нем достаточно крови и насилия, однако в то же время он очень символичный, с сохранением некоторой театральной условности, в античном смысле. Герои совсем не меняются за пятнадцать лет, дамы ходят как будто в тех же платьях, в каких мы запомнили их при первом знакомстве. Мы словно видим освобожденное от всего лишнего взаимоотношение чистых душ, человеческих сущностей, борьбу страстей, а не бренной плоти.
Продолжение, «Белая принцесса» – сериал с другими актерами и с другой концепцией. Хотя действие разделено несколькими днями, и в нем действуют те же герои, но создается такое впечатление, что враз поменяли оптику, убрали эту символическую сущность событий, просвечивающую сквозь персонажей – все вдруг в один миг постарели, обзавелись морщинами и сединой, стали более обыкновенными.
Относительно Маргарет Бофорт, леди Стэнли это дает незапланированный художественных эффект – как будто в тот момент, когда она исполнила мечту всей своей жизни и посадила сына на трон, в ней что-то погасло, исчезло, и вместо пламенной героини, железной и непреклонной, осталась обычная старушка, способная только вымещать злобу по мелочам. Не знаю, буду ли досматривать этот второй сериал.