Основой римской республиканской практики и морали была народная община. Община в Риме, как и всюду в античности, мыслилась как сообщество людей, знающих друг друга лично. Аристотель писал, что только в таких сообществах возможна демократия, а государства типа Персии, в которых проживает несколько миллионов человек, вообще находятся за гранью политического, о них, как о жизни на Марсе, науке ничего не может быть известно.

Римская прямая демократия предполагала присутствие всех граждан во всех важных для общины событиях. Они идут в поход среди своих, зная в лицо всех из своего отряда, потому что одна и та же деревня обрабатывает землю и идет на войну. Чураться народа, отделяться от него физически, отличаться внешне, своей одеждой, внешним видом, даже запахом – это оскорбление общины. Аристократы стремились выделиться сразу по многим пунктам, и политическая позиция часто выражалась символически. Как пишет Кнабе, ни у одного народа привычка к духам не фигурировала так часто в роли государственного обвинения.
(Кнабе, Материалы к лекциям, с. 376)

Современным политикам гораздо легче. Им не требуется до такой степени сливаться с народом.