Часто бывает, что в качестве ужасного, неприемлемого и нечеловеческого обычая выступает обычай другого народа, конкурента в ценностном поле. Такой отзвук чужой нормы Клейн находит в несостоявшемся погребении Гектора.

В фольклоре все пророчества сбываются. Когда Алёнушка говорит Иванушке: «Не пей, козлёночком станешь», ясно, что вскоре он выпьет и козлёночком станет, и сестра его предупреждает, чтобы слушатель знал, что будет дальше. В «Илиаде» же есть нарушение этого правила, которое касается гибели Гектора.

Боги, Андромаха и царь Приам предупреждают Гектора или опасаются, что победитель Ахилл отдаст его тело птицам и собакам. Сам Ахилл говорит Гектору, что после победы отдаст его тело птицам и собакам. Между тем в поэме этого не происходит.

«Можно было бы подумать, что у Гомера это просто оригинальный художественный образ смерти без погребения, когда покойник брошен на произвол судьбы, но в таком случае естественно было бы ожидать, что труп станет пищей хищных птиц, трупных мух и червей, но вряд ли собак, еще того маловероятнее – собак самого умершего. Между тем вот какою предвидит свою смерть царь Приам:
Псы и меня самого перед дверью моей напоследок,
Алчные, будут терзать...
Сторожевые собаки, их выкормил сам у столов я, –
Крови напившись моей, одурелые, лягут у двери
(XXII, 67–70; пер. В. В. Вересаева)».

Клейн делает вывод, что это не просто выдумка поэта, а отголосок древней правды другого народа. Дело в том, что в Азии греки столкнулись с народом, для которого погребение в виде растерзания птицами и собаками, было нормой. Это персы, которые считали, что нельзя осквернять землю трупами, и хоронили кости только после того, как их объели именно птицы и собаки. В зоне иранского культурного влияния умерших на какое-то время оставляли на верхушках башен или на деревьях. В каждом городе был похоронных дел мастер, заботившийся об общественных собаках, которые использовались при общественных захоронениях. Богатые люди еще во времена Цицерона, через тысячу лет после Приама, выращивали собак для собственных похорон.

Именно этот арийский обычай, предписанный Зенд-Авестой, сохранился в «Илиаде», хотя и со сменой его смысла. Несомненно, в первоначальных версиях эпоса пророчество сбывалось: и Приам, и Гектор были похоронены по арийскому обычаю. Однако создание их образов как добродетельного царя и великого героя привело к тому, что отвратительный грекам (хоть и принятый у троянцев) обычай уже невозможно было к ним применить, это разрушало образ. Поэтому древняя норма, хоть и не исчезла совсем, ушла в придаточные предложения, угрозы и несбывшиеся пророчества.