Результаты Лоро довольно фрагментарные. При чтении чувствуется, что работа состоит из отдельных статей, которые сами по себе интересны, но связь их с целым автор не прописывает.
Так, из самого яркого: гражданская война (стасис), финалом которой и стала политическая амнистия, рассматривается первыми историками конфликта как результат нарушение клятвы, связывающей граждан города в один коллектив, в одну семью. Анализ древнегреческих авторов, начиная от Гесиода и Гомера, показывает, что в греческой культуре, как в волшебной сказке по Проппу, клятва дается, чтобы быть нарушенной. Клятвопреступление логически раньше клятвы, оно порождает клятву, и клятва существует до него.
Гражданская война описывается как война между братьями. Причем буквально братоубийственная война – это не только обозначение немыслимой крайности гражданской жизни, это в греческой культуре одновременно и обозначение самого распространенного способа общения между членами семьи. Конфликт лежит в основе гармонии, а убийство братьями друг друга – в основе семьи, культуры и политики. Тут вспоминаются не только Атрей и Фиест, Этеокл и Полиник, но и другие братья, чья братоубийственная вражда приводит к войнам (Фиванской, Троянской и другим). Братья немыслимы без войны, поэтому гражданское братство в полисе немыслимо без гражданской войны.
Война такое же иррациональное, магическое следствие нарушения клятвы, как и неурожай и бесплодие стад. Человек не может повлиять на эти процессы, война насылается богами.
Итак, гражданская война – неотвратимое следствие того, что все граждане братья. Как тут не вспомнить навязчиво звучащую в 2014 году тему «Никогда мы не будем братьями», украинский стих Анастасии Дмитрук, стихотворные же ответы на нее. Здесь видна попытка осмыслить конфликт в древних и иррациональных же категориях, поскольку стихи древнее прозы и сильнее влияют на эмоции. Греческие философы сказали бы, что именно братство – причина такого ожесточенного конфликта.