Возник хороший вопрос: почему у Окделла нет надорского патриотизма и как это вписывается в еврпоейскую систему ценностей, которую и сторонники, и противники Окделла более-менее дружно ему приписывают?
Отвечаю: прекрасно вписывается. Феодальная Европа в прошлом, Дик носитель более прогрессивных взглядов.
Мы ниже подробно разбирали, чем отличается европейский патриотизм от имперского. Можно сказать, что в первом случае отсекается большой смысловой пласт - европеец до Нового времени не воспринимает Европу как целое (точнее, воспринимает, но где-то на границе видимости, во всяком случае, это не мешает ему убивать европейцев и гордиться этим). В Новое время происходит отсечение следующего смыслового пласта - и малой родины тоже. Все эти гражданины мира, гибель национальных проектов, знаменитые номады появляются потому, что уходит ещё одна коллективная идентичность, более низкого порядка, но всё же.
Привязанность Ричарда к Надору (если она есть) существует на значительно более низком смысловом уровне. Для него Надор не его герцогство, где он за всех отвечает, а место, где он рос, где красивые виды, где удобно пуститься вскачь на лошади... Вот как для вас - парк, где вы гуляли, кафе, где вы ели мороженое в школьные годы и прочие места такого рода - они вам ценны, потому что с вами там что-то произошло, потому что вы там что-то вспоминаете, потому что они важны для вашего личностного развития. То есть в центре этой "любви" не предмет любви, а сам наблюдатель, его непосредственные впечатления, ощущения, воспоминания.
По отношению к стране этот взгляд на мир лучше всех выразил Лермонтов в своем знаменитом стихотворении "Родина". Вспомним:
читать дальше
Отвечаю: прекрасно вписывается. Феодальная Европа в прошлом, Дик носитель более прогрессивных взглядов.
Мы ниже подробно разбирали, чем отличается европейский патриотизм от имперского. Можно сказать, что в первом случае отсекается большой смысловой пласт - европеец до Нового времени не воспринимает Европу как целое (точнее, воспринимает, но где-то на границе видимости, во всяком случае, это не мешает ему убивать европейцев и гордиться этим). В Новое время происходит отсечение следующего смыслового пласта - и малой родины тоже. Все эти гражданины мира, гибель национальных проектов, знаменитые номады появляются потому, что уходит ещё одна коллективная идентичность, более низкого порядка, но всё же.
Привязанность Ричарда к Надору (если она есть) существует на значительно более низком смысловом уровне. Для него Надор не его герцогство, где он за всех отвечает, а место, где он рос, где красивые виды, где удобно пуститься вскачь на лошади... Вот как для вас - парк, где вы гуляли, кафе, где вы ели мороженое в школьные годы и прочие места такого рода - они вам ценны, потому что с вами там что-то произошло, потому что вы там что-то вспоминаете, потому что они важны для вашего личностного развития. То есть в центре этой "любви" не предмет любви, а сам наблюдатель, его непосредственные впечатления, ощущения, воспоминания.
По отношению к стране этот взгляд на мир лучше всех выразил Лермонтов в своем знаменитом стихотворении "Родина". Вспомним:
читать дальше
Кроме того, каким образом сюда вписывается ВТ? И каким образом тогда проходит его гм, развитие - ВТ! Оллары узурпаторы, за ЛЧ будущее -> Я присягал Оллару! Я буду Первым маршалом после Рокэ! -> ВТ! Рокэ, конечно, жалко, ибо я подловато его попытался убить, но ВТ! -> ЛЧ? Прошлый век! За эориями будущее! За Раканом будущее! Рокэ надо убить! -> Ракан ошибся, Окделлы поведут ВТ вперед! Мы воспитаем Карла Борраску как положено, он же не виноват, что его отец - редиска! -> Окделла все предали, ну ничего, сейчас меня отпустят, рвану в Гаунау (или он в Дриксен хотел? Не помню уже), но вернусь, и мстя моя будет страшна!
Если Окделл - гражданин мира, то ему должно быть жутко и варастийские деревни жечь
Когда это он варастийские деоевни жег?
и в Олларии попустительствовать
А Роберу? Он-то больше Ричарда замазан, может, это Ричард возглавлял казнь Фердинанда и заложников? Кто назначил Айнсмеллера и отдавал ему детей, чтобы он мог их вешать? Кто был первым маршалом Талигойи и чьи солдаты мародерствовали в городе?
Точнее, за варастийцев капельку, а за столичных жителей совсем нет, дескать, заслужили.
Ну, а у Робера в лучших друзьях бири и банда Карваля - поджигатели и убийцы.
Я присягал Оллару! Я буду Первым маршалом после Рокэ! -> ВТ! Рокэ, конечно, жалко, ибо я подловато его попытался убить, но ВТ! -> ЛЧ? Прошлый век! За эориями будущее! За Раканом будущее! Рокэ надо убить! -> Ракан ошибся, Окделлы поведут ВТ вперед! Мы воспитаем Карла Борраску как положено, он же не виноват, что его отец - редиска! -> Окделла все предали, ну ничего, сейчас меня отпустят, рвану в Гаунау (или он в Дриксен хотел? Не помню уже), но вернусь, и мстя моя будет страшна!
Ничего, что красавчег Робер тоже присягал Олларам и выступал в двух мятежах против них, один даже возглавил, потом присягал Альдо, и кстати, стал первым маршалом, как раз-таки. Возглавлял казнь Фердинанда. Потом и Альдо предал. Предатель и многократный нарушитель присяг. Ричард, злюка такой, видишь ли думал плохо, а Робер делал сто крат хуже, но он же красавчег. Такой няшка.
По поводу остального. Возможно, дело в том, что Робера, в отличии от Ричарда, не пользовали бессчетное число раз во всех позах в бесконечных фиках.
Elarique, не верно. Я сейчас говорю конкретно о Ричарде, в контексте этой фразы:
Для него Надор не его герцогство, где он за всех отвечает, а место, где он рос, где красивые виды, где удобно пуститься вскачь на лошади...
А что не так? В центе идея ВТ, по крайней мере Ричард не пошел по пошлому пути предательсв, как Робер.
Elarique, а, да я знаю, уже советовал вам принимать принимать лекарства для улучшения памяти, видимо, вы забыли.
О нет, ваши проблемы я решать не собираюсь, могу только посоветовать, не более того, а уж вам решать, следовать совету или нет.
Говорят, шутку повторять дважды - моветон, тоже можно сказать и о советах.
Постоянно в этих метаниях только одно - чувство избранности Ричарда Окделла. Он не такой как все, ему все должны, он особенный. Ричард это не проговаривает явно, но ведёт так себя постоянно. Обоснование этому можно подобрать любое, в реальности какое только не подбиралось, а суть остаётся вот эта - избранность несмотря ни на какие поступки. Это типично протестантское ощущение себя в мире - следующий шаг развития европейского менталитета исторически.
Постоянно в этих метаниях только одно - чувство избранности Ричарда Окделла. Он не такой как все, ему все должны, он особенный. Ричард это не проговаривает явно, но ведёт так себя постоянно. Обоснование этому можно подобрать любое, в реальности какое только не подбиралось, а суть остаётся вот эта - избранность несмотря ни на какие поступки. Это типично протестантское ощущение себя в мире - следующий шаг развития европейского менталитета исторически.
Я бы сказал , что это воззрения и ощущения не протестантизма - а идеи святого Августина , которые использовали протестанты...
Кстати, если речь зашла о избранности....
Вы идеи пелагиан одобряете ?
Я вот как-то на них ориентируюсь больше....
Уж на что я Паскаля уважаю, но и он не смог меня поколебать в симпатии к пелагианству...
Я никакие ереси не одобряю. Не стоит мне в этом признаваться, если хотите произвести хорошее впечатление.