Обратимся еще раз к зоне контакта цивилизаций, рассмотренной здесь ninaofterdingen.diary.ru/p187334290.htm
Протестантский Мир действует таким образом, что интеллигенция зоны контакта, защитный слой, который должен адаптировать чужие ценности, проникается ценностями Протестантского Мира и начинает транслировать их без смягчения и обработки в собственную культуру. Вместо того чтобы защищать нас от излучения, этот слой сам начинает излучать. Он не прикрывает наши слабые места, а фокусирует туда максимальную силу удара. Что происходит в этом случае?
Вспомним маленького немецкого мальчика, который любит Клопштока (ninaofterdingen.diary.ru/p187039335.htm, ninaofterdingen.diary.ru/p187044177.htm). Этот случай показывает два источника формирования мировоззрения: окружающая действительность и так сказать идейная надстройка, то есть сам городок, его жители, их отношения и культурная составляющая в узком смысле слова: песни, театр, книги, идеология. Обычно эти две сферы влияют друг на друга, плохо различимы и работают в одном направлении. В случае же, который мы рассматриваем сейчас, вторая, культурная сфера, начинает работать против первой.
Это не обязательно прямые "волны ненависти" к своей стране и своей культуре, хотя и такое практикуется. Чаще всего воздействие бывает тоньше. Например, немцы трудолюбивы, сентиментальны, любят порядок, уважают субординацию - появляются пьесы и романы, где эти качества постоянно выставляются в смешном виде и присущи только отрицательным персонажам. Немцы музыкальны - вместо сложной симфонической музыки внедряются какие-нибудь "Битлз". В гуманитарных науках это можно довести прямо-таки до раздвоения личности (коллективной конечно). Вспомним наш мысленный эксперимент с удельной Русью. Что будет, если нашу целую Россию станет описывать представитель удельного княжества? Моя собеседница выразилась в том смысле, что это будет попытка двумерного существа описать трехмерный объект. А представим теперь, что самим жителям России известно только это описание их общества и никакого другого. "Россия такая же страна как и все" это ещё самая мягкая и щадящая идеологема, с которой придётся жить. (Небольшой пример этого здесь www.proza.ru/2013/04/23/941).
Каким же путём общество может преодолеть этот идейный конфликт?
Протестантский Мир действует таким образом, что интеллигенция зоны контакта, защитный слой, который должен адаптировать чужие ценности, проникается ценностями Протестантского Мира и начинает транслировать их без смягчения и обработки в собственную культуру. Вместо того чтобы защищать нас от излучения, этот слой сам начинает излучать. Он не прикрывает наши слабые места, а фокусирует туда максимальную силу удара. Что происходит в этом случае?
Вспомним маленького немецкого мальчика, который любит Клопштока (ninaofterdingen.diary.ru/p187039335.htm, ninaofterdingen.diary.ru/p187044177.htm). Этот случай показывает два источника формирования мировоззрения: окружающая действительность и так сказать идейная надстройка, то есть сам городок, его жители, их отношения и культурная составляющая в узком смысле слова: песни, театр, книги, идеология. Обычно эти две сферы влияют друг на друга, плохо различимы и работают в одном направлении. В случае же, который мы рассматриваем сейчас, вторая, культурная сфера, начинает работать против первой.
Это не обязательно прямые "волны ненависти" к своей стране и своей культуре, хотя и такое практикуется. Чаще всего воздействие бывает тоньше. Например, немцы трудолюбивы, сентиментальны, любят порядок, уважают субординацию - появляются пьесы и романы, где эти качества постоянно выставляются в смешном виде и присущи только отрицательным персонажам. Немцы музыкальны - вместо сложной симфонической музыки внедряются какие-нибудь "Битлз". В гуманитарных науках это можно довести прямо-таки до раздвоения личности (коллективной конечно). Вспомним наш мысленный эксперимент с удельной Русью. Что будет, если нашу целую Россию станет описывать представитель удельного княжества? Моя собеседница выразилась в том смысле, что это будет попытка двумерного существа описать трехмерный объект. А представим теперь, что самим жителям России известно только это описание их общества и никакого другого. "Россия такая же страна как и все" это ещё самая мягкая и щадящая идеологема, с которой придётся жить. (Небольшой пример этого здесь www.proza.ru/2013/04/23/941).
Каким же путём общество может преодолеть этот идейный конфликт?
С такого рода инвазиями нужно бороться их же оружием!