Ответ на длинный комментарий героической Elarique.
ninaofterdingen.diary.ru/p187875087.htm&from=0#...
Я его честно прочитала и моя реакция выразится тоже в вопросе.
Преамбула. 1942-й год, рейхскомиссариат Украина. Появляется тут некий герр Шмитт, истинный ариец, преданный интересам рейха, характер нордический, стойкий, и начинает претворять в жизнь идеалы фюрера и партии. Открывает школу для русского населения, где всех учат читать, понимать дорожные знаки и считать до пятисот (если не ошибаюсь, это был план Бормана для славян). Начинает издавать газету для русских на русском - хотя нет, это слишком невероятно, такого даже в альтернативной реальности быть не может - на украинском и на немецком. Учит русских хорошо работать, усердно учить немецкий, не помогать беглецам из концлагеря, выдавать партизан и красноармейцев, спокойно ехать в Германию на работы для блага рейха, участвовать в культурной жизни, организовать номер самодеятельности на день рождения фюрера и вообще, поскорее и поактивней вливаться в жизнь Рейха как достойные граждане со своим конечно же статусом, который отличен от статуса истинного арийца, но всё-таки не пустяк.
В то же самое время где-то сражается Красная Армия, концлагеря никто не отменял, в тот самый момент, когда герр Шмитт выпускает свою газету, немцы разрушают Петергоф и каратели сжигают белорусские деревни.
Теперь вопрос. Точнее, просьба. Кто считает господина Шмитта и его деятельность хорошей демонстрацией уважительного отношения немцев к чужим культурам вообще и к русской в частности, отметьтесь в комментах. Я хочу удивиться один раз и больше уже на эту тему эмоции не тратить.
Да, некоторые последствия это повлечёт. Длинные обсуждения и разъяснения останутся в прошлом. Я уже несколько раз писала, что цивилизационные различия объяснениями не преодолеть, так что буду последовательной.
ninaofterdingen.diary.ru/p187875087.htm&from=0#...
Я его честно прочитала и моя реакция выразится тоже в вопросе.
Преамбула. 1942-й год, рейхскомиссариат Украина. Появляется тут некий герр Шмитт, истинный ариец, преданный интересам рейха, характер нордический, стойкий, и начинает претворять в жизнь идеалы фюрера и партии. Открывает школу для русского населения, где всех учат читать, понимать дорожные знаки и считать до пятисот (если не ошибаюсь, это был план Бормана для славян). Начинает издавать газету для русских на русском - хотя нет, это слишком невероятно, такого даже в альтернативной реальности быть не может - на украинском и на немецком. Учит русских хорошо работать, усердно учить немецкий, не помогать беглецам из концлагеря, выдавать партизан и красноармейцев, спокойно ехать в Германию на работы для блага рейха, участвовать в культурной жизни, организовать номер самодеятельности на день рождения фюрера и вообще, поскорее и поактивней вливаться в жизнь Рейха как достойные граждане со своим конечно же статусом, который отличен от статуса истинного арийца, но всё-таки не пустяк.
В то же самое время где-то сражается Красная Армия, концлагеря никто не отменял, в тот самый момент, когда герр Шмитт выпускает свою газету, немцы разрушают Петергоф и каратели сжигают белорусские деревни.
Теперь вопрос. Точнее, просьба. Кто считает господина Шмитта и его деятельность хорошей демонстрацией уважительного отношения немцев к чужим культурам вообще и к русской в частности, отметьтесь в комментах. Я хочу удивиться один раз и больше уже на эту тему эмоции не тратить.
Да, некоторые последствия это повлечёт. Длинные обсуждения и разъяснения останутся в прошлом. Я уже несколько раз писала, что цивилизационные различия объяснениями не преодолеть, так что буду последовательной.
Причем тут мой пример? Я хочу на него отзыв.
Ваша аналогия не сходится с моей выкладкой в критических масштабах.
Или вы считаете Томпсона аналогичным герр Шмитту?
А ваш отзыв на мой вопрос?
А по каким именно параметрам мистер Томпсон аналогичен герру Шмитту. Не могли бы вы раскрыть этот момент, пожалуйста.
А ваш отзыв на мой вопрос?
Он будет, как только я пойму вашу аналогию.
Я не прошу вас обьяснять. Я прошу изложить тезисно, по каким параметрам вы провели аналогию. Грубо говоря, я провожу аналогию между вороной и самолетом.
- Оба имеют крылья
- Оба могут летать
И т.д. Собственно, наша собеседница, я так понимаю, уже просила вас сделать нечто подобное в общем виде, но сейчас мне важно, чтобы вы разобрали поведение Томпсона. Т.к. я совершенно не понимаю, почему он не принимал маори за людей, и поэтому я не считаю корректным говорить об аналогии с герр Шмиттом. Мы же не говорим, что европейцы - фашисты, верно?
Только когда практика опровергает следствия, я не могу этого делать.
Ну ладно. Я отвечу, только прежде хочу всё-таки услышать: считаете ли вы, что существуют такие факторы, возможности, дополнения и причины, которые могут заставить вас дать положительный ответ на вопрос поста? Не надо их перечислять, просто в принципе такое может быть?
А девушка с драконами логике ее мира не противоречит.
Ну ладно. Я отвечу, только прежде хочу всё-таки услышать: считаете ли вы, что существуют такие факторы, возможности, дополнения и причины, которые могут заставить вас дать положительный ответ на вопрос поста? Не надо их перечислять, просто в принципе такое может быть?
Вы описываете фашизм, а не европейцев. Неужели не видите разницы?
Вы описываете фашизм, а не европейцев. Неужели не видите разницы? - Не вижу. Была бы счастлива, если бы вместо требовать ответов от меня, вы бы сами описали эту разницу тезисно.
И ответ на свой вопрос я по-прежнему жду.
Так о цивилизации с Черниговщиной+ мы спокойно рассуждали, помнится.
Не вижу. Была бы счастлива, если бы вместо требовать ответов от меня, вы бы сами описали эту разницу тезисно.
Я надеюсь, что вы будете счастливы и без меня. Потому как описывать почему не каждый англичанин, француз и испанец - фашист, у меня нет ни сил, ни желания, ни возможностей. Кроме того, вы все равно не поверите.
Впрочем, могу герр Шмитта подредактировать.
- Шмитт открывает школу, где учатся вместе немецкие и русские дети. Некоторые русские дети ездят учиться в Берлин, в немецкие школы.
- начинает издавать газету на русском для русских, для немцев на немецком, где ведет пропаганду о том, что русские и немцы должны и могут жить в мире и согласии при правлении фюрерра и равных юридических правах для всех.
- Учит русских хорошо работать, агитирует переманивать партизан в поселения с мирными работающими гражданами (где они селятся вместе с немцами)
- Агитирует всех вливаться в прекрасную страну третьего рейха с абсолютно одинаковыми юридическими правами для всех.
- При этом, конечно где-то сжигают Петергоф, Шмитт и поддерживающие его русские и немцы делают все возможное, чтобы прекратить конфликт. Шмитт, конечно, пытается уговорить русских сдаться (понимая, что Германия обладает куда большей силой, и не желая кровопролития), но безуспешно.
Так согласны? Вот такая аналогия корректна.
При этом условии вы отвечаете на вопрос поста положительно?
Да. Но мы говорим о Шмитте, а не о каких-то фанатиках, которые тоже родились в Германии. Не забывайте.
Давайте вернемся к Томпсону. Ибо Шмитт и половина немцов при моих дополнениях прямо противоречат самой идее фашизма. Скажите, Томпсон тоже противоречит европейской философии? Тогда почему он нашел столько сторонников? Причем с обоих сторон?
Именно поэтому мне изначально не понравилась эта аналогия. Вы ее привели, причем привели в альтернативной реальности, я ее подправила так, что там осталось одно названия. И все равно ее не получится обсуждать. Давайте вернемся к Томпсону. Он на нашей земле не воевал.
Вы можете оценить поведение Томпсона как человека? Он уважает разные культуры? Разные народы? Разных людей? Считает ли всех людей людьми? Что вы можете сказать о его ценностях?
Вожди маори подписали договор добровольно.
И Томпсона не подстрелили, его уважали и маори, и пакеха.
И типографию Томпсона не жгли, и ордена не раздавали.
И я представляю, что так могло быть. Могло быть по-другому? Наверное, могло быть, кто знает...
И пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:
Вы можете оценить поведение Томпсона как человека? Он уважает разные культуры? Разные народы? Разных людей? Считает ли всех людей людьми? Что вы можете сказать о его ценностях?
Вы хотите убедить меня в своей правоте и перетащить на свою сторону? Это для меня так же невозможно, как снова научиться читать - я давно прошла этот этап и назад не вернусь.
Вы хотите понять мою позицию? У вас это не получается. Пусть причина в том, что я плохо объясняю, это сейчас неважно, важно, что не получается.
Итого? Что остаётся? Мило поболтать и показать друг другу, какие мы умные-разумные-эрудированные?
И нет, я не хочу пересадить вас на мою сторону, этого можете сделать только вы. Просто кое-что показать
Чтобы понять, что такое натуральные числа, надо несколько лет изучать АТЧ. А в пятом классе всё ясно, понятно и вообще не вопрос. Я знаю, что вы мне пытаетесь показать - конкретные яблоки и как вы их пересчитываете, указывая на каждый пальцем. А я пытаюсь говорить о множествах и группах.
Помните, как Ефремов где-то излагал индийский метод спора? Сначала человек повторяет, что ему сказал собеседник, и только после того, как тот отвечает "да, я так думаю", начинает возражать. У нас с вами даже эта стадия катастрофически проваливается. Вы очевидно возражаете не на то, что я думаю.
Чтобы понять, что такое натуральные числа, надо несколько лет изучать АТЧ. А в пятом классе всё ясно, понятно и вообще не вопрос. Я знаю, что вы мне пытаетесь показать - конкретные яблоки и как вы их пересчитываете, указывая на каждый пальцем. А я пытаюсь говорить о множествах и группах.
Нет, увы. Я пытаюсь от вас добиться, чтобы вы рассказали, как и по каким причинам данное конкретное (не то, которое вы мне предложили, и говорите, что оно такое же) яблоко относится к данному конкретному виду. Если вы сами не можете этого сделать, как вы можете хотеть от другого человека, чтобы он научился типировать яблоки по вашему способу?
Помните, как Ефремов где-то излагал индийский метод спора? Сначала человек повторяет, что ему сказал собеседник, и только после того, как тот отвечает "да, я так думаю", начинает возражать. У нас с вами даже эта стадия катастрофически проваливается. Вы очевидно возражаете не на то, что я думаю.
Я не возражаю, а спрашиваю. Вы считаете, что Томпсон вел себя типично по европейски, без уважения к маори и их культуре, считая пакеха высшей расой, верно?
Нет. Я думаю, мы обсуждали вашу теорию, а не мою
Но вы хорошо знаете, каким аргументом её можно опровергнуть.
В моём мире это гораздо более невозможно, чем девушка с драконами.
Ведь вы не видите разницу между Томпсоном и немцем-фашистом. - Только в определенном аспекте. Вы любите очевидные различия, так я их признаю - они говорят на разных языках, живут в разное время, принадлежат к разным политическим партиям и так далее. Но в одном существенном аспекте это один персонаж. Я не вижу разницы в действиях Британии по отношению к своим колониям и в действиях Германии по отношению к своим, то есть к России.
Особенность последней войны заключалась в том, что против древней христианской цивилизации белых людей были применены методы, столетиями применявшиеся против не имевших государственности дикарей. Разница в противнике Европы, но не в способе действий европейцев.
Томпсон - маори!!! Пожалуйста, прочтите! Маори!
Вы не увидели разницу между фашистом-эксплуататором и уважаемым (всеми сторонами!) человеком, который боролся за права своего же народа.