Как бы я это сделала и как я это видела, пока Ли не стал гнуть свою линию.
Итак, врожденного морального зла не существует. Плохой поступок это всегда свободный выбор. Даже самый закоренелый негодяй может в любой момент раскаяться и пойти путём добра. Это базовые постулаты, из которых будем исходить.
Еще можно исходить из того, что у каждого человека случаются такие моменты искушения, когда он внутренне готов сделать что-то нехорошее. Обычно такие желания блокируются - совестью, мыслью об общественном порицании, страхом наказания, самоуважением (никто никогда не узнает, но я до такого не опущусь) и так далее. Даже если человек всё же совершил такой поступок, он всегда может передумать и раскаяться (как это случилось с Эпинэ).
Заражение скверной фиксирует этот момент морального падения навсегда. Человек еще ничего не сделал, он только подумал и захотел, и скверна мгновенно отключает все способы блокирования и подавления такого желания, и делает невозможным раскаяние, отказ от этого желания. Этот случайный момент слабости продлевается навечно и человек заключается в нем навсегда.
В таком случае иммунитет конечно не постоянный. Каждая новая "вспышка" скверны захватывает новых, прежде не заражённых людей и постепенно гибнет всё население. Один-два святых, в которых верил даже Смердяков, восстановить человечество из руин уже не в состоянии.
В этом случае и Селина не детектор, а источник скверны. Без контакта с ней люди могли бы годами жить, обходясь той моралью, какую имеют и не совершая смертоубийств. Возить её по гарнизонам безумие, как и вообще вся эта идея перебить потенциально неустойчивых к скверне. Потому что все люди к ней одинаково неустойчивы.
Итак, врожденного морального зла не существует. Плохой поступок это всегда свободный выбор. Даже самый закоренелый негодяй может в любой момент раскаяться и пойти путём добра. Это базовые постулаты, из которых будем исходить.
Еще можно исходить из того, что у каждого человека случаются такие моменты искушения, когда он внутренне готов сделать что-то нехорошее. Обычно такие желания блокируются - совестью, мыслью об общественном порицании, страхом наказания, самоуважением (никто никогда не узнает, но я до такого не опущусь) и так далее. Даже если человек всё же совершил такой поступок, он всегда может передумать и раскаяться (как это случилось с Эпинэ).
Заражение скверной фиксирует этот момент морального падения навсегда. Человек еще ничего не сделал, он только подумал и захотел, и скверна мгновенно отключает все способы блокирования и подавления такого желания, и делает невозможным раскаяние, отказ от этого желания. Этот случайный момент слабости продлевается навечно и человек заключается в нем навсегда.
В таком случае иммунитет конечно не постоянный. Каждая новая "вспышка" скверны захватывает новых, прежде не заражённых людей и постепенно гибнет всё население. Один-два святых, в которых верил даже Смердяков, восстановить человечество из руин уже не в состоянии.
В этом случае и Селина не детектор, а источник скверны. Без контакта с ней люди могли бы годами жить, обходясь той моралью, какую имеют и не совершая смертоубийств. Возить её по гарнизонам безумие, как и вообще вся эта идея перебить потенциально неустойчивых к скверне. Потому что все люди к ней одинаково неустойчивы.
Не все. Только страх.
В таком случае иммунитет конечно не постоянный. Каждая новая "вспышка" скверны захватывает новых, прежде не заражённых людей и постепенно гибнет всё население. Один-два святых, в которых верил даже Смердяков, восстановить человечество из руин уже не в состоянии.
Нет. Этого в книге нет. Более того, такой вывод противоречит книге.
Даже самый закоренелый негодяй может в любой момент раскаяться и пойти путём добра.
С чего вдруг? Камень на голову упадет?
В этом случае и Селина не детектор, а источник скверны. Без контакта с ней люди могли бы годами жить, обходясь той моралью, какую имеют и не совершая смертоубийств. Возить её по гарнизонам безумие, как и вообще вся эта идея перебить потенциально неустойчивых к скверне. Потому что все люди к ней одинаково неустойчивы.
И это противоречит. В книге объяснено, почему не могли.
Даже самый закоренелый негодяй может в любой момент раскаяться и пойти путём добра.
С чего вдруг? Камень на голову упадет? - Это базовый такой постулат. Потому что человек свободное существо и в любой момент может свободно отказаться от зла.
И это противоречит. В книге объяснено, почему не могли. - Не напомните почему? И заодно кто это объясняет и откуда у него такие сведения?
Если они есть.
Это базовый такой постулат. Потому что человек свободное существо и в любой момент может свободно отказаться от зла.
Просто так ничего не происходит. Даже от зла просто так не отказываются.
Не напомните почему? И заодно кто это объясняет и откуда у него такие сведения?
Арлетта, Левий, Лионель, сама Селина. Этих рассуждений и фактов в полуночи достаточно. Даже Рудольф до этого дошел.
Просто так ничего не происходит. Даже от зла просто так не отказываются. - Вы хотите найти какие-то естественные причины свободного поступка человека? Это невозможно. От зла можно отказаться просто так, потому что это зло. Люди, считающие это аксиомой, и могут создать империю.
Не напомните почему? И заодно кто это объясняет и откуда у него такие сведения?
Арлетта, Левий, Лионель, сама Селина. Этих рассуждений и фактов в полуночи достаточно. Даже Рудольф до этого дошел. - Это я хоть и смутно, но помню. Это меня не убеждает.
Какие вы делаете яркие заявления. Эти не могут, те не могут. А вот смогли и могут. И от зла не отказываются просто так, потому что это зло, или вы считаете, что убийца может в одно прекрасное утро проснуться и сказать "ой! Да я же злой! Все, с сегодняшнего дня стану добрым, пойду искупать, вот прям сейчас!"
Вы смутно помните огромное количество сцен последней книги. И это вас не убеждает. Может дело в том, что вы их не помните?
Какие вы делаете яркие заявления. Эти не могут, те не могут. А вот смогли и могут. И от зла не отказываются просто так, потому что это зло, или вы считаете, что убийца может в одно прекрасное утро проснуться и сказать "ой! Да я же злой! Все, с сегодняшнего дня стану добрым, пойду искупать, вот прям сейчас!"
Вы смутно помните огромное количество сцен последней книги. И это вас не убеждает. Может дело в том, что вы их не помните?
И от зла не отказываются просто так, потому что это зло - Если вы думаете, что это голос врожденного всем народам здравого смысла, вы ошибаетесь. Есть в истории целые культуры, где это считалось неверным. Вообще, это вопрос больше теологический - каким создан человек, добрым или злым, свободным или несвободным. Вы считаете, что несвободным, но не все так думают. В частности, люди, которые создали Россию, так не думали.
Вы смутно помните огромное количество сцен последней книги. И это вас не убеждает. Может дело в том, что вы их не помните? - Я не совсем это имела в виду. Конечно, автор может прописать какую угодно версию скверны и мне останется только принять то что есть, но именно та версия, которую отстаивает Лионель, противоречит базовым посылкам созданного автором мира. В мире, где верна версия Лионеля, не было бы ни Талига, ни Алвы, ни всех, кого мы так любим.
Этого в книге нет. Более того, такой вывод противоречит книге.
Дык.. Хозяйка ж и написала, что это вариант, Как бы я это сделала и как я это видела, пока Ли не стал гнуть свою линию
Я правильно понимаю, что в книге убедительно обосновано, что люди делятся на врожденно испорченных (навечно) и "белых и пуфыфтых"?
Сделавших то хорошее, что оставило след в истории гораздо меньше ничего не сделавших... Действительно фашистское утверждение.
ы считаете, что несвободным, но не все так думают.
Не придумывайте, будьте так любезны.
Конечно, автор может прописать какую угодно версию скверны и мне останется только принять то что есть, но именно та версия, которую отстаивает Лионель, противоречит базовым посылкам созданного автором мира. В мире, где верна версия Лионеля, не было бы ни Талига, ни Алвы, ни всех, кого мы так любим.
Не противоречит. Это ваша теория противоречит.
Ин-Йин, Я правильно понимаю, что в книге убедительно обосновано, что люди делятся на врожденно испорченных (навечно) и "белых и пуфыфтых"?
Нет. О врожденно-испорченных и белых да пуфыфтых речи не идет. Лишь о том, что некоторых людей можно спасать до определенного предела, после спасаться следует уже от них (цитата неточная).
Лишь о том, что некоторых людей можно спасать до определенного предела, после спасаться следует уже от них (цитата неточная). - И этих некоторых 95% населения. 400 000 против 10 000, сорок к одному, 2,5% иммунных.
А в Талиге миллионы бесноватых? О_о
Это спасшихся с Робером. Как вы сами изволили заметить, уходили и до него и отдельно. Кроме того, не все иммунные спаслись, полагаю даже, что меньшинство.
Я полагаю, все-таки меньшинство. Вот только жертв много. Из описанного сбесились почти поголовно (или поголовно) только барсинцы, емнип. Но это сброд.
Но тогда превентивные меры Лионеля тем более бессмысленны.
С чего это вдруг. Даже 1 человек может наделать жутких бед. Почитайте о случаях в тех же американских школах. А тут речь идет об армии. Т.е. о вооруженных людях. Которые способны кооперироваться. См. мятеж в Нохе. Вы такого желаете в армии Лионеля?
С чего это вдруг. Даже 1 человек может наделать жутких бед. Почитайте о случаях в тех же американских школах. А тут речь идет об армии. Т.е. о вооруженных людях. Которые способны кооперироваться. См. мятеж в Нохе. Вы такого желаете в армии Лионеля? - Один человек в любой армии может оказаться предателем, просто сумасшедшим, негодяем, трусом и наделать много бед. И даже не один человек, а больше. Это нормальный риск для любого полководца. Намеренно увеличивать число таких людей и способствовать их появлению там, где их нет, значит не решать проблему, а ее провоцировать.
Про количество сбесившихся сказать сложно. Не все, кто не ушел с Робером были бесноватыми.
Один человек в любой армии может оказаться предателем, просто сумасшедшим, негодяем, трусом и наделать много бед. И даже не один человек, а больше. Это нормальный риск для любого полководца. Намеренно увеличивать число таких людей и способствовать их появлению там, где их нет, значит не решать проблему, а ее провоцировать.
Да, и это нельзя игнорировать. Только у нас речь идет не об одном человеке. И Лионель не увеличивал число таких людей. Они бы все равно сбесились, но Ли посчитал, что лучше они сбесятся под его (Ли) контролем, чем во время, к примеру, боевого задания.
И опять-таки, если заражается меньшинство, каким образом Ожерелье теряет миры? Изолировать меньшинство это вообще не проблема.
Так кто сказал, что для этого обязательно нужно всех заразить?
Чтоб люди не заболели во время боевого задания, лучше их заразить и убить заранее. Превосходная логика. До последней книги Лионель такого не демонстрировал.
И опять-таки, если заражается меньшинство, каким образом Ожерелье теряет миры? Изолировать меньшинство это вообще не проблема.
Так кто сказал, что для этого обязательно нужно всех заразить? - А как по-вашему происходит гибель планеты? Заражается меньшинство, часть нормальных людей они убивают, оставшаяся часть спасается и восстанавливает нормальную жизнь после гибели безумцев, приходят Одинокие и уничтожают всю планету.
Селина - не источник зелени. Разве что на сапогах носит.
Чтоб люди не заболели во время боевого задания, лучше их заразить и убить заранее. Превосходная логика. До последней книги Лионель такого не демонстрировал.
Минимизация последствий, не более того.
А как по-вашему происходит гибель планеты? Заражается меньшинство, часть нормальных людей они убивают, оставшаяся часть спасается и восстанавливает нормальную жизнь после гибели безумцев, приходят Одинокие и уничтожают всю планету.
По-вашему, приходят одинокие, видят некоторое количество нормальных людей, которые восстанавливают нормальную жизнь, и сносят мир? Вы серьезно?
Что же касается меня, я не совсем понимаю, зачем вообще нужно уничтожать мир. Разве что, раттоны создают нечто вроде базы, откуда атакуют другие миры (та же сила, которая отвечает на молитвы должна же откуда-то браться, так?)
Полагаю, что, как говорил Ринальди, люди могут противостоять раттонам. Пока у них выходит - планета не уничтожается.
Вы же сами сказали, что это был вопрос. Я заменила точку на вопрос и ответила. То, что вы описали явно подходит под вариант "пока еще противостоят".
Но Сель как источник скверны - это на поверхности. Она ж залог за голову Окдейла на руке носит!
При отходе от таких мест, все возвращается на круги своя (см. наблюдения Марселя за бесноватыми около кольца Эрнани), кроме того, и такие места не излечивали до конца, многие бесноватые становились просто вялыми, к тому же это было не панацеей, бесноватость проявлялась и внутри обителей Славы (имеющих такое-же воздействие, как старый парк). Чуть больше времени. Согнать всех бесноватых в парк, кормить их, охранять и жалеть не выйдет - силенок не хватит. Именно поэтому в самом парке оказались беженцы.
Но Сель как источник скверны - это на поверхности. Она ж залог за голову Окдейла на руке носит! - А как это связано? Я что-то пропустила?
Ну, давай посмотрим издалека. Если бы Лионель ловил бы не бесноватых, а оборотней, то было бы очень логично: строим солдат, льем кровищу, искомый сам завоет.
Теперь поближе к нашим баранам - во всех трех случаях, и в Паоне, и в Олларии, и в Дриксен эпидемия безумств инициировались публичными казнями.
Браслет - не кровища, на нем самом крови вроде как нет, но это символическая вещь, обещание точно такой же казни.
А уж какова сила обещаний в этом мире по Надорам как бы ясно.
Я как-то еще в момент вручения его Селине дернулась.
Но вполне возможно, это мои тараканы, и автор совсем ничего такого не имел в виду