Очень мне не нравится этот сюжет. Он добавляет истории чисто детективного интереса, но совсем не вяжется с характером героев, для которых Талиг превыше всего. Сам король это декларирует, с этого начинается Талигойская баллада, и такая развязка!
Король - фигура публичная, символическая и знаковая. Всё что он делает тоже является публичным, символичным и знаковым. Тайное отречение, по видимости незаконный захват трона Франциском это такая безответственность, что я даже не знаю. Эта история законсервировала конфликт с Людьми Чести на века. Если бы отречение было явным, у Людей Чести было бы отнято знамя, под которым они могли бы бороться, строить козни и дуться по углам. Ситуация бы обострилась и решилась бы явно и сразу - либо поднять оружие против законного короля, либо идти на службу к законному королю, безо всякого урона для своей чести. Отложенный и растянутый на несколько веков конфликт внутри страны, постоянный повод для врагов Талига вмешиваться во внутренние дела государства, и всё для чего? Чтобы не создавать неудобств лично жене короля и её ребёнку! Мало того, повесив все эти проблемы на Франциска и подарив их будущему, король отправляется тихо мирно писать мемуары и наслаждаться созерцательной жизнью.
По сути Эрнани пожертвовал благом страны ради личного удовольствия. Это отнимает сразу много от его положительности. Но со стороны Франциска вдвойне странно было на это повестись. Как бы новый король ни был уверен в себе и своих соратниках, сохранять очаг гражданской войны, чтобы сделать одолжение пусть даже очень приятному человеку... Это и невозможно, и невероятно. Очень неудачное решение.
Король - фигура публичная, символическая и знаковая. Всё что он делает тоже является публичным, символичным и знаковым. Тайное отречение, по видимости незаконный захват трона Франциском это такая безответственность, что я даже не знаю. Эта история законсервировала конфликт с Людьми Чести на века. Если бы отречение было явным, у Людей Чести было бы отнято знамя, под которым они могли бы бороться, строить козни и дуться по углам. Ситуация бы обострилась и решилась бы явно и сразу - либо поднять оружие против законного короля, либо идти на службу к законному королю, безо всякого урона для своей чести. Отложенный и растянутый на несколько веков конфликт внутри страны, постоянный повод для врагов Талига вмешиваться во внутренние дела государства, и всё для чего? Чтобы не создавать неудобств лично жене короля и её ребёнку! Мало того, повесив все эти проблемы на Франциска и подарив их будущему, король отправляется тихо мирно писать мемуары и наслаждаться созерцательной жизнью.
По сути Эрнани пожертвовал благом страны ради личного удовольствия. Это отнимает сразу много от его положительности. Но со стороны Франциска вдвойне странно было на это повестись. Как бы новый король ни был уверен в себе и своих соратниках, сохранять очаг гражданской войны, чтобы сделать одолжение пусть даже очень приятному человеку... Это и невозможно, и невероятно. Очень неудачное решение.
Это неудачное авторское решение. Я думаю, люди той эпохи до такого бы даже не додумались, потому что им эти связи были очевидны. Тайным отречением Эрнани ставил в положение предателей не одного Рамиро, но и всех старых дворян, которые решили перейти к Франциску и поставить благо Талига выше сословных предрассудков. Со стороны Эрнани это нарушение долга государя по отношению к своим людям, для такого персонажа просто невозможное.
Франциск стал создавать новое общество, где массово одобряться стало другое поведение, не то, что было социально-одобряемым в Талигойе. Человека стали уважать за его личные достижения, ум и отвагу, а не за родовитость. Во всяком случае, к этому Франциск стремился и поэтому его поддержали.
Люди, которые действуют в новых рамках, получают одобрение власти и закона, но самое важное - они должны получать одобрение и всего общества. Если общество в целом не приемлет нового поведения, такие люди получат от окружающих столько презрения и неуважения, что даже замки с графствами этого не перевесят. А вот когда общество такое поведение одобряет, человек чувствует себя на своем месте. Выслуживая себе чин честной службой королю, он получает не только повышение по службе, но и уважение окружающих, его статус даже в неформальном коллективе растёт, а это любому человеку нужно как хлеб, даже больше чем хлеб.
Решиться на восстание, когда тебя не одобряют ни равные, ни подданные гораздо трудней, чем пойти на восстание за идею, которая близка многим жителям страны. Это очевидно любому правителю. В этом случае оставлять в стране идейное ядро старой идеологии очень опасно. Франциск позволяет старой знати реализовать свои данные (военные таланты, рыцарскую отвагу, хорошее воспитание) легально, повысив свой статус, и добиться совершенно законно тех наград, на которые они претендуют. Если параллельно существует еще одна система ценностей и ещё одно общественное мнение, эти процессы многократно затрудняются.
Так что я не думаю, что бунты будут по-любому (разве что в самом начале, пока не разобрались что к чему). В новую систему вписались Алва, Савиньяки, фок Варзов, и они стали не бунтарями против Талига, а самыми верными его защитниками.
Такой значимый Ричард с вами согласен.
Elarique, про Франциска - поначалу, согласна, так и было. Собственно, за это, мне кажется, здравомыслящие родовитые подданные прощали ему его безродность и даже кое-как терпели "навозников". А про потомков демонов... вот Хайнрих, когда посчитал нужным, взял и выпер из своей страны "истинников". Просто выпер и продолжает быть "варваром". А сколько там той Гаунау? Вряд ли сильно больше, чем любой из провинций Талига.
Именно. А потом бунтовать то, конечно, пытались. Но вот не выходило. Силенок слишком мало. А при Франциске обычному люду стало житься легче.
вот Хайнрих, когда посчитал нужным, взял и выпер из своей страны "истинников". Просто выпер и продолжает быть "варваром". А сколько там той Гаунау? Вряд ли сильно больше, чем любой из провинций Талига.
Так и что тот же Агарис? Агарис сожжен. Ему не до Гаунау. Тогда ситуация была несколько иная, с Агарисом считались. А вот Франциск пришел и действительно... Взял и выпер. Провозгласил олларианство. И что потом было? Священные походы, которые он смог отбить, а потом и Рамиро-Вешатель Агарис брал. Таким образом освободиться от влияния эсператизма не так просто было, как Гаунау. Понадобились военные походы, чего, очевидно, Талигойя себе позволить не могла, по каким именно причинам - вопрос другой. Мне представляется, это одна из тех разниц, что делает Эрнани - Последним, а Франциска - Великим.
ninaofterdingen, хех, а мне наоборот нравится сначала и не нравится дальше. Дальше не нравится не столько самими социальными идеями, сколько их несуразностью, постепенно переходящей в жестокость.
А откуда у Рима влияние было? Кроме того, Агарис не только город, Агарис - это страна. Причем, напомню, Агарис был намного больше в то время.
Elarique, сорри, в прошлый раз механически перепутала ники. Агарис был намного больше - в смысле Агагия+Алат? А у агаров не было достаточно головняка с насильственно удерживаемыми алатами, чтобы ещё и давать солдат на церковный походы? И вообще вся эта эпопея с религиозными экспансиями Агариса кажется мне странной. Рим учинял крестовые походы не на земли католиков, лишь потому, что какие-нибудь монархи какой-нибудь католической страны ведут свой род с языческих времён и считают себя потомками, например, каких-нибудь богов-оборотней. А Агарис - просто не понимаю, за счёт чего он временами так откровенно наглел. Если сравнивать с другим миром того же автора, то церковники Арции широко и открыто пользовались мощной и страшной магией. А тут - "серые" свою магию не афишируют, магия Славы не пойдёт бить демонов. Полные непонятки какие-то.
Алат в том числе. А еще не совсем ясно, когда конкретно отделились Бордон и Ургот, да и когда Эр-Сабве перешел во владения Талигойи\Талига. Кроме того, влияние. Вспомните опять же Рим. Благословение и деньги дают весьма неплохие шансы объединить несколько стран с целью отхапать вкусняшек от непокорной Талигойи. А если это есть возможность подкрепить высказанное армией...
А у агаров не было достаточно головняка с насильственно удерживаемыми алатами, чтобы ещё и давать солдат на церковный походы?
Если бы все ресурсы Агариса уходили бы на удержание Алата, то во-первых, нафиг им бы сдался этот Алат, а во вторых отделение бы случилось не через почти 3 века после обсуждаемых в этом посте событий. В Алате все было достаточно мирно, и терпели там молча, делая хорошую мину.
И вообще вся эта эпопея с религиозными экспансиями Агариса кажется мне странной. Рим учинял крестовые походы не на земли католиков, лишь потому, что какие-нибудь монархи какой-нибудь католической страны ведут свой род с языческих времён и считают себя потомками, например, каких-нибудь богов-оборотней.
А ни один монарх ни одной католической страны не считал себя потомком богов-оборотней. И лишь одна католическая страна заявила, что не хочет подчиняться папе (формально остальные признавали папство, даже когда приходили под стены Рима с армией, как, например, Карл VIII, король Франции). И бескровно это заявление не прошло, в Европе потом еще долго стреляли.
А Агарис - просто не понимаю, за счёт чего он временами так откровенно наглел.
Так раны предыдущие зализывал, копил ресурс и наглел. Это же глава церкви. А с церковью тогда считались.
Если сравнивать с другим миром того же автора, то церковники Арции широко и открыто пользовались мощной и страшной магией. А тут - "серые" свою магию не афишируют, магия Славы не пойдёт бить демонов. Полные непонятки какие-то
Существование Рима с его влиянием тоже не понятно?
Второй такой же момент был в самом начале, это коллизия с Ринальди. Вот эти рассуждизмы о том, что народ не поймет, да сойдет с ума от страха, да мы должны лгать в государственных целях - это тоже совершенно вне нашей культуры. По такому началу можно было ожидать гораздо худшего продолжения.
Что Алва содержит всю армию Талига это уже мелочь, которую приходится подправлять на ходу. Об этом говорит Робер в Агарисе, так что при некотором желании это можно считать вражеской идеологемой, распространяемой специально для поднятия эмигрантского духа.
Что Алва содержит всю армию Талига это уже мелочь, которую приходится подправлять на ходу. Об этом говорит Робер в Агарисе, так что при некотором желании это можно считать вражеской идеологемой, распространяемой специально для поднятия эмигрантского духа.
Точно не там, вчера перечитывала этот кусок. Там по смыслу следующее (разговор Альдо с Робером):
- Интересно, во сколько обходится Фердинанду Алва?
- В том-то и дело, что ни во сколько. Ворон швыряется собственным золотом.
Тойсь версией вражеской пропаганды было: ПМ служит за спасибо. Тоже дичь, но, оказывается, реальность дичее. Потому что про содержание армии было где-то в диалогах талигойской элиты (ОВДВ, что ли?)
Язычники против католиков не выдерживают
Лан, допустим. Но Агарис периодически отмачивает запредельно странное: эсператизм принят в Талигойе со времён Эрнани Святого, но эти кхм... ненормальные люди всё ещё устраивают вылазки с оружием на тему "а давайте-ка мы перебьём вашу аристократию, а то она у вас... демоногенная". Кто, где и с какой стати согласился бы такое терпеть?
Вы хотите сказать, что в отличие от Святого града Рима, Святого града Агариса быть не может, потому что его никогда не было?
Или потому что Талигойская баллада - политическая муть?
А Япония и Китай уже упали к ногам победителей или это планируется?
Тойсь версией вражеской пропаганды было: ПМ служит за спасибо. Тоже дичь, но, оказывается, реальность дичее. Потому что про содержание армии было где-то в диалогах талигойской элиты (ОВДВ, что ли?) - Нет, это не дичь, это старая феодальная этика, ещё до Франциска, то есть аристократу это понятно. В данном конкретном случае используется для того, чтобы подчеркнуть независимость Алвы и его опасность как врага, которого ничем не купишь, которому Талигойя ничего не в состоянии предложить.
Про содержание армии надо точно найти, тогда можно будет обсуждать. Я не помню.
Нина, лады, найду, где было про содержание армии - уже самой интересно.
Алваро Алва содержал армию Талига 11 лет, после свержения Алисы. По словам Арлетты Савиньяк, Алва полагали это обязанностью Первого маршала.
Китайская цивилизация очень мощная, может, она как-то и выстоит. Но на данный момент там картина удручающая, полный упадок и оснований для оптимизма очень мало. Японии это тоже касается.
В Китае картина удручающая, полный упадок? В Японии тоже полный упадок?
Мика*, ещё больше не хочется пытаться представить агарисских беспредельщиков в земной реальности, потому как непредставимы.
Да уж. Выходцев с материка Золотых Земель на нашей планете вообще представить сложно, знаете ли.
Китайская цивилизация очень мощная, может, она как-то и выстоит. Но на данный момент там картина удручающая, полный упадок и оснований для оптимизма очень мало. Японии это тоже касается.
В Китае картина удручающая, полный упадок? В Японии тоже полный упадок? - Как из моего процитированного фрагмента можно сделать иной вывод? Ну давайте я еще раз скопирую - картина удручающая, полный упадок. Если нужен ответ, надо разворачивать, что именно вызывает вопросы и кажется сомнительным. У нас же с вами разные очевидности, и довольно часто.