Автор smirnoff-v
Мне в комментариях на пост «Еще о власти в России» предложили ответить на вопрос, почему на Западе культура овладела массами, а в России нет. Я не совсем понял, какое это имеет отношение к вопросам власти, но почему бы и не порассуждать о культуре?
Я лично не вижу, чего такого стали давать миру финны начиная с 19-го века. Впрочем, даже с Калевалы. Только что в давние годы назвали одну из речушек на восточно-европейской равнине Москвою (да и то лишь гепотеза).
Как бы то ни было, о финнах я знаю на порядки меньше, чем о русских, а потому не возьмусь утверждать определенно. Бог знает, какие у финнов достижения культуры, но мы поговорим о другом, о чистоте и порядке
Чистота и порядок же, вокруг домов, о котором так грустит Пальмира, это явление совершенно другого порядка. Беда в том, что термин «культура» слишком многозначен, и эта многозначность путает людей. Чистота и порядок в быту есть следствие упорядоченной жизни нескольких поколений людей и более ничего. Вот вообще ничего.
Если в обществе несколько поколений не происходит существенных социальных сдвигов, там образуется сама собой чистота и порядок в быту. Ибо человек склонен к чистоте и порядку. Под социальными сдвигами же я понимаю изменение способа своей жизни крупными массами людей, целыми социальными группами.
Грязь и непорядок возникают оттого, что человек, который с детства воспитывался в определенных правилах общежития и быта вынужден поменять способ жизни и среду обитания. Бытовых навыков в новой среде у него нет, с навыками общежития так же туго, и являются грязь и безобразия. Таких людей обыкновенно называют маргиналами. Тут ведь дело в том, что в быту, в повседневных отношениях с окружающими люди обычно следуют не разумной воле, а привычке, стереотипу, навыкам, полученным с детства, и воспринимаемым, как сами собой разумеющиеся.
До прихода белых у американских индейцев была чистота и порядок, который серьезно пострадал после их прихода. Например, из долины Миссисипи, где индейцы жили оседло сельским хозяйством, жадные до пахотной земли бледнолицые изгнали бедолаг в прерии. Множество людей полностью сменили свой способ жизни, быт, общественные связи, став кочевыми охотниками. Европейские авторы, наблюдавшие за такими индейцами на ранних стадиях процесса, говорили все о том же, о грязи и безобразиях. Прошла пара-тройка поколений, и вроде как с грязью стало получше, правда безобразия еще оставались, вроде снятия скальпов и перманентной войны с другими племенами. Впрочем, нужно учесть, что безобразия поддерживались белыми.
Но вернемся к европейской чистоте и русскому варварству.
читать дальше
Мне в комментариях на пост «Еще о власти в России» предложили ответить на вопрос, почему на Западе культура овладела массами, а в России нет. Я не совсем понял, какое это имеет отношение к вопросам власти, но почему бы и не порассуждать о культуре?
Я лично не вижу, чего такого стали давать миру финны начиная с 19-го века. Впрочем, даже с Калевалы. Только что в давние годы назвали одну из речушек на восточно-европейской равнине Москвою (да и то лишь гепотеза).
Как бы то ни было, о финнах я знаю на порядки меньше, чем о русских, а потому не возьмусь утверждать определенно. Бог знает, какие у финнов достижения культуры, но мы поговорим о другом, о чистоте и порядке
Чистота и порядок же, вокруг домов, о котором так грустит Пальмира, это явление совершенно другого порядка. Беда в том, что термин «культура» слишком многозначен, и эта многозначность путает людей. Чистота и порядок в быту есть следствие упорядоченной жизни нескольких поколений людей и более ничего. Вот вообще ничего.
Если в обществе несколько поколений не происходит существенных социальных сдвигов, там образуется сама собой чистота и порядок в быту. Ибо человек склонен к чистоте и порядку. Под социальными сдвигами же я понимаю изменение способа своей жизни крупными массами людей, целыми социальными группами.
Грязь и непорядок возникают оттого, что человек, который с детства воспитывался в определенных правилах общежития и быта вынужден поменять способ жизни и среду обитания. Бытовых навыков в новой среде у него нет, с навыками общежития так же туго, и являются грязь и безобразия. Таких людей обыкновенно называют маргиналами. Тут ведь дело в том, что в быту, в повседневных отношениях с окружающими люди обычно следуют не разумной воле, а привычке, стереотипу, навыкам, полученным с детства, и воспринимаемым, как сами собой разумеющиеся.
До прихода белых у американских индейцев была чистота и порядок, который серьезно пострадал после их прихода. Например, из долины Миссисипи, где индейцы жили оседло сельским хозяйством, жадные до пахотной земли бледнолицые изгнали бедолаг в прерии. Множество людей полностью сменили свой способ жизни, быт, общественные связи, став кочевыми охотниками. Европейские авторы, наблюдавшие за такими индейцами на ранних стадиях процесса, говорили все о том же, о грязи и безобразиях. Прошла пара-тройка поколений, и вроде как с грязью стало получше, правда безобразия еще оставались, вроде снятия скальпов и перманентной войны с другими племенами. Впрочем, нужно учесть, что безобразия поддерживались белыми.
Но вернемся к европейской чистоте и русскому варварству.
читать дальше
Во-вторых, с орднунгом сейчас немало проблем. Париж сейчас загажен, черные справляют нужду прямо на улице среди бела дня - сам видел. Моча течет по тротуару... В Антверпене к обеду пришлось перелазить через горы мусора - и это на главных улицах! Причина та же. Грязновато и в других местах. В основном это следствие неправильной миграционной политики, но увы - это уже никак не исправить. Любимого русскому сердцу орднунга в Европе ан масс уже нет и есть сомнения, что он там будет...
С другой стороны - немецкие солдаты обращали внимание на убогость и грязь и русской деревни - настолько мазанки, серые избушки и соломенные крыши, под которыми ютились скот и хозяева, отличался от их деревни - каменной, двухэтажной под нарядной черепицей с водопроводом и электричеством.
Германия при всех своих сложных отношениях с другими европейскими государствами всё-таки является частью Европы, а система ограбления колоний в пользу Европы к тому времени работала уже несколько веков. Грабитель естественно богаче того, кто делит всё по-справедливости, не так ли?
Уж не знаю, чем кому не нравятся советские города
В массе своей - европейцам. Особенно, когда помнят, как выглядели Варшава или Калининград до их сравнивания с землей.
Весьма многие "бывшие братья" по возможности сносят эти здания и делают перепланировку города
Не везде им, правда, везет - в той же Варшаве так и не смогли снести "омерзительное" здание Дворца культуры и науки (как раз в стиле ст.ампира) - не хватило денег, сейчас старательно возводят вокруг него небоскребы, чтобы заслонить.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B2%D0%BE%D1%80%...
Но больше всего вызывают отторжение многоэтажки послесталинской эпохи - серые коробки с аляповатыми балконами, грязными подъездами (особенно, в домах с мусоропроводами), битым асфальтом и скособоченными палисадниками вокруг них.
Мне нравится общая концепция - широкие прямые улицы, дома в 5-12 этажей, стоящие на расстоянии, а не впритык,отчего вокруг много простора и неба, много зелени.
Но всему этому не хватает деталей - мелкого благоустройства (уюта) и цвета. У нас во многих регионах очень короткое лето - что сводит на нет обаяние зелени - да и оно не всегда может похвастаться солнечными днями. В итоге преобладающий цвет (с учетом смога) - грязно-белый и серый, что не может не вызывать депрессию и неприязненное ощущение.
Позиция бывших братьев, а равно их хозяев совершенно понятна. Совершенно очевидно, что дело вовсе не в архитектуре. Они бы заслоняли и Исаакиевский собор.
Это понятно.
Что не отменяет претензий к убогости хрущевок и серости микрорайонов по 6-9 месяцев в году.
И про глаза смотрящего - совершенно верно. Посмотрите, например, вот здесь картинки: edelberte.livejournal.com/48434.html