Автор edelberte

Американский актер Аль Пачино очень хотел сыграть в кино Ричарда Третьего. В одноименной пьесе Шекспира.

Он, понимаете ли, в свое время учился в актерской школе Ли Страсберга - там, видимо, и нахватался. Дастин Хоффман, кстати, тоже оттуда.

В школе этой обучали тому, что американцы называют просто "системой", потому что имя Станиславского им произносить западло, прошу прощения за мой французский. А в системе Станиславского что-то такое присутствует в неявном виде. Мысли всякие о великой силе искусства, высоком предназначении актера... Ну и всякое другое в том же духе.

За Хоффманом тоже потом замечали что-то такое, не вполне нормальное. Тоже носом все водил, ролями разбрасывался. Актерскую задачу для себя искал. В "Человеке дождя" ему ведь главную роль предлагали, ту, которую потом мальчик этот, как его, сыграл. А он - аутиста выбрал.

Но у Дастина это как-то более-менее мягко все протекало, а вот Альфредо Пачино подверженным оказался, уязвимым. Почему - Бог весть. Пишут, в детстве читал много. Семья его - итальянская, католическая - жила в очень плохом районе, ребятишки там - ой-ой-ой, а он тихим был и физически не особо развитым. Ну, вот и читал. Сначала - от одиночества, потом - запоем. А потом актером стал и прошел школу Ли Страсберга.

Он отверг ролей больше, чем другие сыграли. Во всех ролях, которые он выбирал в тот, начальный, период своей карьеры, было что-то общее. Говорят, он играл бунтарей, одиночек, восстающих против несправедливого общества. Я думаю, это не совсем точно. Скорее, его темой была тема выбора. В какой-то момент герой оказывался в ситуации, когда хочешь-не хочешь, а надо выбирать: либо уже окончательное и бесповоротное зло, либо - нет. И, чаще всего, - ценой жизни.

"А ты иди, всегда иди дорогою добра."

Он сыграл в "Разыскивающем" Уильяма Фридкина. Кто смотрел - понимает, что это такое с точки зрения толерантности. Фридкина после этого пять лет к съемочным площадкам Голливуда не подпускали. На телевидении пробавлялся.
читать дальше

@темы: Аль Пачино, трагическое, кино, мысли друзей, Ричард Третий