Продолжение этого
Ivanrak: Я думаю так:
1. Отличающихся не любят не за что-то, а за сам факт отличия.
2. Рациональные причины нелюбви объяснить можно не всегда. (иногда можно. иногда можно объяснить причины, по которым не любят, но терпят).
3. Отношения на массовом уровне отличаются от отношений на личном уровне.
4. Степень отношений зависит от разных факторов, в частности, уровня культурного развития.
Примеры приводить? (мне-то кажется, что они очевидные, по п.п. 2, 3, и 4 точно).
Edelberte: Вы сосредоточились на особости, а мы ведь с хозяином журнала не случайно обращаем внимание на полезность.
Будем говорить только о Светлых.
Они могут много чего полезного и хорошего.
Они существуют с начала истории, а значит, изначально о них не могли не знать. Понятно, что разные культуры относились бы к ним по-разному, но обязательно должны были найтись правители или элитные группы, которые наладили бы с ними открытое сотрудничество, получив на службу магические возможности в обмен на предоставление Иным открытого и комфортного существования, всеобщего уважения и т.д. И обязательно бы нашлись группы Иных, которые бы на это согласились: существование в роли загнанных крыс ужасно. Опасения, что Иные захватят власть, не то чтобы совсем беспочвенны, но почти: их немного, они не способны к самовоспроизводству и понимают, что альтернатива добросовестному сотрудничеству - травля на уничтожение. Кстати, такие опасения снимаются именно открытостью, а глубокое подполье (в мире ведь на самом деле ничего надолго не скроешь) как раз ведет к фобиям и стремлению уничтожить.
Наладившие сотрудничество культуры и Иные получили бы перед всеми остальными такое огромное преимущество, что остальные, чтобы сохраниться, должны были бы последовать их примеру.
Короче, существуй Иные, история человечества пошла бы по другому пути - с их включение в цивилизацию.
читать дальше
Ivanrak: Я думаю так:
1. Отличающихся не любят не за что-то, а за сам факт отличия.
2. Рациональные причины нелюбви объяснить можно не всегда. (иногда можно. иногда можно объяснить причины, по которым не любят, но терпят).
3. Отношения на массовом уровне отличаются от отношений на личном уровне.
4. Степень отношений зависит от разных факторов, в частности, уровня культурного развития.
Примеры приводить? (мне-то кажется, что они очевидные, по п.п. 2, 3, и 4 точно).
Edelberte: Вы сосредоточились на особости, а мы ведь с хозяином журнала не случайно обращаем внимание на полезность.
Будем говорить только о Светлых.
Они могут много чего полезного и хорошего.
Они существуют с начала истории, а значит, изначально о них не могли не знать. Понятно, что разные культуры относились бы к ним по-разному, но обязательно должны были найтись правители или элитные группы, которые наладили бы с ними открытое сотрудничество, получив на службу магические возможности в обмен на предоставление Иным открытого и комфортного существования, всеобщего уважения и т.д. И обязательно бы нашлись группы Иных, которые бы на это согласились: существование в роли загнанных крыс ужасно. Опасения, что Иные захватят власть, не то чтобы совсем беспочвенны, но почти: их немного, они не способны к самовоспроизводству и понимают, что альтернатива добросовестному сотрудничеству - травля на уничтожение. Кстати, такие опасения снимаются именно открытостью, а глубокое подполье (в мире ведь на самом деле ничего надолго не скроешь) как раз ведет к фобиям и стремлению уничтожить.
Наладившие сотрудничество культуры и Иные получили бы перед всеми остальными такое огромное преимущество, что остальные, чтобы сохраниться, должны были бы последовать их примеру.
Короче, существуй Иные, история человечества пошла бы по другому пути - с их включение в цивилизацию.
читать дальше