Вампирская антиутопия, действие которой разворачивается в основном на Украине и в Восточной Европе.
Очень приятно, что автор любит Честертона. Две явные яркие цитаты и прямое сравнение персонажа с лордом Айвивудом позволяет надеяться, что автор по достоинству оценил бы многотомный китайский роман про блуждающее стадо свиней.
Примечателен тот литературный и культурный контекст, в который автор вписывает своё произведение. Это во-первых круг чтения увлекающегося советского подростка последних двух десятилетий СССР. Кроме упомянутого Честертона туда входит Дюма, Сабатини, Конан Дойль, Агата Кристи, Булгаков, Ильф и Петров, Сенкевич, Пушкин, Гоголь, Достоевский, Хайнлайн, Бредбери, Бёрнс, обычный для Украины Котляревский, Шекспир и многие другие, менее известные, но в то время популярные и обычные. Во-вторых, это те фильмы, которые мы стали смотреть в девяностые, лучшие из них, что остались в памяти - "Криминальное чтиво", "Крестный отец", "Крепкий орешек - 3".
Все эти произведения объединяет одно: в последние двадцать лет ссылки или цитаты оттуда выдаются с обязательной нагрузкой в виде какого-нибудь антисоветского штампа, протестантских ценностей и апологии свободного рынка. Обычно в каждом из этих произведений выхватывается что-то подходящее именно к этой картине мира и сопровождается непременными антирусскими, антиимперскими и антимещанскими выпадами. Если вспомнить классический текст о предустановленной гармонии, то все эти имена среди любимых авторов как правило являются верным знаком того, что перед тобой носитель либеральных ценностей.
Так вот, здесь этой связи нет! Это так здорово, удивительно и прекрасно, что за одно только это автора можно много благодарить.
читать дальше
Очень приятно, что автор любит Честертона. Две явные яркие цитаты и прямое сравнение персонажа с лордом Айвивудом позволяет надеяться, что автор по достоинству оценил бы многотомный китайский роман про блуждающее стадо свиней.
Примечателен тот литературный и культурный контекст, в который автор вписывает своё произведение. Это во-первых круг чтения увлекающегося советского подростка последних двух десятилетий СССР. Кроме упомянутого Честертона туда входит Дюма, Сабатини, Конан Дойль, Агата Кристи, Булгаков, Ильф и Петров, Сенкевич, Пушкин, Гоголь, Достоевский, Хайнлайн, Бредбери, Бёрнс, обычный для Украины Котляревский, Шекспир и многие другие, менее известные, но в то время популярные и обычные. Во-вторых, это те фильмы, которые мы стали смотреть в девяностые, лучшие из них, что остались в памяти - "Криминальное чтиво", "Крестный отец", "Крепкий орешек - 3".
Все эти произведения объединяет одно: в последние двадцать лет ссылки или цитаты оттуда выдаются с обязательной нагрузкой в виде какого-нибудь антисоветского штампа, протестантских ценностей и апологии свободного рынка. Обычно в каждом из этих произведений выхватывается что-то подходящее именно к этой картине мира и сопровождается непременными антирусскими, антиимперскими и антимещанскими выпадами. Если вспомнить классический текст о предустановленной гармонии, то все эти имена среди любимых авторов как правило являются верным знаком того, что перед тобой носитель либеральных ценностей.
Так вот, здесь этой связи нет! Это так здорово, удивительно и прекрасно, что за одно только это автора можно много благодарить.
читать дальше
Китай - однозначно да, к Чингизу тоже всех брали.
М.б. исходное положение стоит расширить?
мусульмане или китайцы создать такое государство, как Советский Союз, где жилье, медицина, образование было бы обеспечено каждому
Это что, необходимое условие империи??
Сейчас - нет, а вот империи Омейядов и иже с ними, как и опять же древний Китай, вполне себе обеспечивали подданных равными возможностями.
Разная культура это когда человек считает, что надо было сдаться немцам и входить в западный мир на третьих ролях
Сильно сомневаюсь. Не могу сходу обосновать.
Разная культура это когда человек считает, что надо было сдаться немцам и входить в западный мир на третьих ролях
Сильно сомневаюсь. Не могу сходу обосновать. - Попробую еще раз объяснить. Что такое смена культуры народа? Вот до революции были у нас дворяне и существовала культура дворянская, после революции дворяне исчезли, появились инженеры, возникла культура инженеров, которая раньше существовала в зачаточном состоянии или не существовала вообще. Означает ли это смену культуры всего народа? Я считаю, что в общем случае нет. Какие-то моменты ушли, какие-то появились, но если ценностное ядро не задето, это один и тот же народ и одна и та же культура. Это как смена профессии или интересов в случае отдельного человека - всё меняется, и не меняется ничего.
Советский Союз и Российская империя отличаются именно таким образом. Ценностное ядро не было задето. В СССР просто называли другими словами те же самые явления, которые существовали и раньше. Вот посмотрите на эту тему:
ninaofterdingen.diary.ru/p190809899.htm
Поскольку западные термины сами по себе не так безобидны, как нас хотят уверить, коррозия происходила, но ее масштабы вовсе не так велики, чтобы уничтожить весь наш народ идейно. Этого не произошло. Смена культуры, попытки ее поменять - это девяностые, это реальное убеждение многих людей, что деньги важнее всего и Африка не наше дело.
У вас на эту тему была оживленная дискуссия с Elarique (могу допустить ошибку в написании ника, простите )
По тегу Империя я ходила. Пока не нашла опровержений высказанных мною выше реплик.
Про Империю уточню.
Ещё будет про империю, данную в ощущениях.
Все остальное отсекается "у них не те условия" или "разве они могут обеспечить бесплатную медицину?"
Почитала про претендентов.
Вы их отметаете? Вопрос остается - кто кроме вышеназванных двух?
ninaofterdingen.diary.ru/p185991797.htm
Есть вопрос: а что тогда вы хотите обосновать? Уникальность российского пути?
Скажете еще, что "каждый" вас не интересует, только собственная страна?. Зачем тогда привязывать ее к Византии - обосновать Третий Рим?
Я её привязываю к Византии, потому что она реально к ней привязана, как река к ручью, с которого началась.
ninaofterdingen.diary.ru/p191381363.htm
ninaofterdingen.diary.ru/p191381363.htm
Только "мы" действительно уникальны, все остальные только думают так?
Мое чувство справедливости такого не допускает ))
ninaofterdingen.diary.ru/p192067404.htm
Вряд ли я так спрашивала
Я прочитала и даже отреагировала. Но ответа на ваш собственный вопрос нет: так чем вас не устраивает Китай? Ценности другие? Они так же априори принимают за зло нечто, что именно принимается за зло по умолчанию (так же, как и христианство)
Сочувствие к слабым есть даже у животных, вряд ли люди от него на самом деле отказались, просто не сделали это своей ценностью. А зачем вам эта добродетель в ведущих ценностях?.. Почему вы думаете, что именно она - самая важная часть человека? А вот я б сказала, напр., что стремление к знаниям, а? А кто-то скажет, что самосовершенствование (и сочувствие к слабым там не факт, что присутствует).
Ну да, христианство частенько так и называют "религией слабых"
Что за "слабые" имеются в виду?
Что же касается сложности, то всяко христианству далеко до непостижимости дао))
И без этого можно жить, и даже красиво, и поражать сложностью своей культуры, но всё равно это слишком бедно и неполно.
Это тоже, простите, голословно. Для вас - бедно, для других - наоборот, а бедным представляется как раз утешение, предоставляемое христианской религией
Стремление к знаниям в этом обществе как раз реализовано. И самосовершенствование тоже. А всё равно получается кошмар. Слабые в данном контексте это те, кто не обладает особыми талантами, способностями, высоким уровнем интеллекта. Их пасут как стадо и за людей не считают, ни Сивилла, ни борцы против Сивиллы.
Что же касается сложности, то всяко христианству далеко до непостижимости дао)) - Вы же не знаете догматики, а говорите так. Дао непостижимо, потому что пусто. Там нечего постигать, и никакой острый ум ничего не сделает там, где нет смысла. А христианство постижимо, хоть и очень сложно.
Это если ее (Японию) победят. Да.
Их пасут как стадо и за людей не считают, ни Сивилла
Сивилла, сорри, это кто? (в сюжет не полезу, так скажите, а?)
Аналогии у вас такие прям... христианско-пастырские А то "паства", конечно, всеми уважаема и за равных признаваема, ага.
Дао непостижимо, потому что пусто. Там нечего постигать, и никакой острый ум ничего не сделает там, где нет смысла. А христианство постижимо, хоть и очень сложно.
Сорри, опять же, но и вы в дао
не рубитеочень специалист. Огульно отрицать мудрость другого народа... ну-ну.Сивилла это всё контролирующая машина, которая на самом деле оказывается конклавом гениальных людей, которые сами не вписываются в созданную ими систему. По правилам, которые они навязали миру, за вполовину меньшие проступки расстреливают на месте. Этих же увозят в Министерство здравоохранения и кооптируют в правительство.
А то "паства", конечно, всеми уважаема и за равных признаваема, ага. - За эту паству умер Бог, как я вам уже где-то говорила. В Японии этой идеи нету, ну и отношение соответственно другое.
Огульно отрицать мудрость другого народа... ну-ну. - Почему же огульно? Вы полагаете, я это пишу, ничего не зная о китайской философии?
Откуда вообще идея, что там скрыта величайшая мудрость, если Дао непостижимо? Непостижимое это черный ящик, там может быть что угодно, а значит, всё равно, что там есть. Раз оно непостижимо, вы всё равно не сможете назвать ни единого его признака, ни единого его действия, никакой характеристики.
Это и есть ноль, пустота, ничего.
Я ж в целом не возражала. Но: Япония норовит изменить победителя изнутри, втеревшись в доверие и согнувшись.
Судя по вашему анализу аниме там нет такого скрытого противодействия. Т.е. вопрос: Япония служит злу в виде закона, если это ее собственный закон, а она (в данном случае героиня) вдруг обнаружила, что ее собственный личный критерий зла не совпал с критерием социума, который (социум) принял данный закон. Или будет служить навязанному ей закону победителя? Искренне.
Во втором случае - не уверена.
За эту паству умер Бог, как я вам уже где-то говорила. В Японии этой идеи нету, ну и отношение соответственно другое.
Видите ли, я христианство в чистом виде "видела" только, собственно, в личности самого Христа и первых последователей. В настоящее время христианские общины (и православная иерархия тоже) живут по принципу полного отсутствия уважения и признания равенства "паствы". Ее именно "пасут".
Поэтому принципиальных различий в отношении правящих кругов любых конфессий в наше время в реальном мире не вижу.
на самом деле оказывается конклавом гениальных людей, которые сами не вписываются в созданную ими систему
Привет Обитаемому острову бр. Стругацких, оказывается.
"Огульно" - потому как реплика " там нечего постигать" не свидетельствует о глубоком познании дао))
Откуда вообще идея, что там скрыта величайшая мудрость
Я не буду биться за дао, оно в этом не нуждается
По сабжу вы мне ответили. Не принимаете Китай, потому как они не акцентируют внимание на сочувствии слабым. Так я поняла?
Видите ли, я христианство в чистом виде "видела" только, собственно, в личности самого Христа и первых последователей. - Очень распространенное заблуждение.
Привет Обитаемому острову бр. Стругацких, оказывается. - Стругацкие либералы, писали свои утопии с западных образцов, тут как раз ничего удивительного нет.
По сабжу вы мне ответили. Не принимаете Китай, потому как они не акцентируют внимание на сочувствии слабым. Так я поняла? - Важно не просто сочувствие, а признание равного онтологического статуса всех людей. Сочувствовать вы можете и кошке, но вы же не признаете ее равным себе существом. В Китае я этого не вижу.
Хе. Докажите
Сочувствовать вы можете и кошке, но вы же не признаете ее равным себе существом
Эт-то с чего такая безапелляционность?
В Китае я этого не вижу.
Это свидетельствует о вашем зрении, но не об истинном положении дел.
Скажем, если я чего-то не вижу - я выхожу из дискуссии (т.к. это - мое ограничение), если вы чего-то не видите - вы почему-то полагаете, что этого "чего-то" в самом деле нет
Сорри, но это все-таки ваше ограничение, а не Китая. Буддизм признает равный статус (и не только людей).
Тем не менее, повторяю, ваш ответ я услышала.
Преемственность от апостолов - важный момент церковного учения. На каждом новом этапе развития церкви доктрина проверялась на соответствие Евангелию и учению апостолов. Это с тех пор и до наших дней одно и то же учение.
Буддизм признает равный статус (и не только людей). - Я писала когда-то по поводу равного онтологического статуса. Мне кажется, буддизм может привести к возрастанию зла в мире вот таким способом.
Про положение вещей в настоящее время я писала двумя комментами выше. Не знаю, что там на самом деле было при Христе - возможно и так, как написано. Однако отношение иерархов к пастве сейчас .. не сильно равное.
Мало ли кем была создана церковь. Как вы можете утверждать, что она такая же - как и была? Сейчас она другая.
Преемственность от апостолов - важный момент церковного учения
Учение не живет без носителей. Жизнь наших нынешних иерархов далека от апостольской.
буддизм может привести к возрастанию зла в мире вот таким способом
О, богаради, буддизм вовсе не доброту проповедует же. При чем тут эта ссылка?
Мало ли кем была создана церковь. Как вы можете утверждать, что она такая же - как и была? Сейчас она другая. - Сейчас и время другое. Церковь живая, она не может вечно лежать в колыбели и прятаться в катакомбах.
Учение не живет без носителей. Жизнь наших нынешних иерархов далека от апостольской. - Носители учения - все верующие в целом. Иерархи составляют незначительную их часть и за свои грехи ответят сами. Это никак не влияет на нормы учения. Если кто-то получил двойку по математике, это не отменяет математику, не так ли?
Как профессиональный дрессер ответственно заявляю, весь пассаж о живностях - ... эмм... мало чего стоит.
К чему приведена ссылка? К иллюстрации
положение вещей в любой культуре, где человек возьмется "просто" следовать правильным принципам, не обращая внимания на онтологический статус? - тогда почему вы на ней обосновываете несостоятельность буддизма? Несостоятельность христианства она обосновывает гораздо лучше.
В любой религиозной практике можно просто следовать принципам, можно наполнять их смыслом. В чем отличие буддизма от христианства в данном аспекте?
Носители учения - все верующие в целом
Вот уж нет. Или принимайте за верующих только истинных христиан, живущих по законам христа. И много таких?
Это никак не влияет на нормы учения.
Если носители вымрут или выродятся - чуение умрет.
Математика выживет в любом случае: два+два - не пострадает.