Отсюда
quod_sciam : Гуманитарий - довольно широкое обобщение, кстати. Историки-философы-социологи никогда не назовут среди гуманитариев филолога, лингвист от филологии будет отпихиваться ногами, особенно западной школы лингвист... в общем, как тот, кого всегда загоняют под лавку, филолог-литературовед, скажу, что изнутри уподобление по принципу "работают не с природой, а с культурой" выглядит забавно.
И, кстати, о специальных навыках: навык построения контекста, причём как синхронического, так и диахронического. Нам по специальности положено учитывать весь текстовый, допустим, материал, причём во взаимосвязях. Отсюда и повышенное внимание к "как сказано", что так веселит окружающих и кажется им свидетельством умственного порхания. На самом деле мы просто знаем, что принципиально нового "что" быть не может, только комбинации и развитие - остаётся индивидуальность высказывания.
catta: То есть, ты автоматически любой текст оцениваешь как сумму таких связей, или только маркированный как "литература"? Тебе доставляет удовольствие, когда, например,в жжешном посте обнаруживаются такие структуры? Как устанавливается правильность обнаруженной связи?
И что происходит у литертауроведа потом, когда, скажем, определены связи для текста один и дня текста два? У этого процесса есть какая-то объединяющая задача?
quod_sciam : Любой, конечно. Кстати, восприятие текстов как равноправных - ещё одно следствие специальности. В жежешном посте такие структуры неизбежно обнаруживаются, как правило, они довольно очевидны, потому что набор текстовых моделей у здешнего пишущего неосознанно невелик.
Правильность связей - отдельный разговор. Есть отрефлексированная "правильность" самого автора, намеренная, есть "правильность" интерпретации, и они динамически взаимодействуют: текст может обогащаться со временем или терять часть контекстуальных связей - это как раз и есть диахронический аспект анализа.
А что делать с определённым контекстом и систематизацией, выстроенной на основе такого анализа, зависит уже от специализации учёного.
читать дальше
quod_sciam : Гуманитарий - довольно широкое обобщение, кстати. Историки-философы-социологи никогда не назовут среди гуманитариев филолога, лингвист от филологии будет отпихиваться ногами, особенно западной школы лингвист... в общем, как тот, кого всегда загоняют под лавку, филолог-литературовед, скажу, что изнутри уподобление по принципу "работают не с природой, а с культурой" выглядит забавно.
И, кстати, о специальных навыках: навык построения контекста, причём как синхронического, так и диахронического. Нам по специальности положено учитывать весь текстовый, допустим, материал, причём во взаимосвязях. Отсюда и повышенное внимание к "как сказано", что так веселит окружающих и кажется им свидетельством умственного порхания. На самом деле мы просто знаем, что принципиально нового "что" быть не может, только комбинации и развитие - остаётся индивидуальность высказывания.
catta: То есть, ты автоматически любой текст оцениваешь как сумму таких связей, или только маркированный как "литература"? Тебе доставляет удовольствие, когда, например,в жжешном посте обнаруживаются такие структуры? Как устанавливается правильность обнаруженной связи?
И что происходит у литертауроведа потом, когда, скажем, определены связи для текста один и дня текста два? У этого процесса есть какая-то объединяющая задача?
quod_sciam : Любой, конечно. Кстати, восприятие текстов как равноправных - ещё одно следствие специальности. В жежешном посте такие структуры неизбежно обнаруживаются, как правило, они довольно очевидны, потому что набор текстовых моделей у здешнего пишущего неосознанно невелик.
Правильность связей - отдельный разговор. Есть отрефлексированная "правильность" самого автора, намеренная, есть "правильность" интерпретации, и они динамически взаимодействуют: текст может обогащаться со временем или терять часть контекстуальных связей - это как раз и есть диахронический аспект анализа.
А что делать с определённым контекстом и систематизацией, выстроенной на основе такого анализа, зависит уже от специализации учёного.
читать дальше