Я хорошо понимаю, что в интернете плохая реклама лучше никакой, и прибавлять известности разного рода тупости не очень хорошо, она только того и добивается. Но с другой стороны так же плохо поддерживать иллюзию, что некоторые идеи принимаются обществом единодушно, не вызывая никакого протеста. Они вызывают протест и неприятие, и я не поленюсь написать, по каким основаниям.

Собственно, событие.
Недавно в рамках международного Львовского форума издателей был реализован следующий проект (1, 2)

Если бы это подавалось исключительно как произведение современного искусства, брезгливость бы победила и я не стала бы об этом писать. Однако тут проводится мысль, что авторы не только поэты, но и гражданины, что они срывают покровы и обнажают язвы общества, что они критикуют дабы исцелять и направляют свой гуманистический пафос для воздействия на реального человека, своего соотечественника. Попытку выйти за пределы своего узкого круга нельзя не приветствовать, но причины, по которым она катастрофически провалилась, должны быть озвучены.
читать дальше

Комментарии
20.09.2013 в 13:54

Вук, просто Вук
Всегда подозревал, что опускание т.н. быдла - это чисто европейское явление.
20.09.2013 в 14:13

Что ж тут подозревать, это же прописано у них открытым текстом. Еще Честертон с этим полемизировал:

Социалисты, даже демократы, часто говорят о том, что бедность неизбежно приведет к умственно и нравственной деградации. Ученые (даже демократы – да, есть и такие) говорят: если мы улучшим условия, зло и порок исчезнут. Я слушаю их внимательней внимательного, словно зачарованный. Они очень похожи на человека, рьяно перепиливающего сук, на котором он сидит. Если им удастся доказать свою теорию, демократию можно хоронить. Из того, что бедные – нравственные ублюдки, совсем не вытекает, что нужно их спасти. Зато отсюда непременно вытекает, что им не надо давать гражданских прав.

Если человек, у которого нет спальной, не способен к свободному выбору, надо немедленно лишить его голоса. Правители вполне резонно скажут: «Возможно, со временем мы дадим ему лучшее жилище. Но если он такой скот, как вы говорите, он пока что погубит страну. Спасибо за намек, мы примем меры». Жутковато, но занятно смотреть, как серьезный социалист прилежно мостит дорогу для аристократии. Представьте, что кто-то, придя на званый вечер, просит прощения за то, что он – не во фраке, и объясняет, что он напился, разделся на улице и, кстати, вообще до этого был в тюремной одежде. Хозяин может сказать, что, если дело так плохо, можно было бы и не приходить.

Точно таков социалист, когда он радостно доказывает, до какого убожества довела людей бедность. Богатый может сказать: «Что ж, прекрасно – мы и не будем доверять им» – и захлопнет перед ними дверь. Учение о наследственности и среде – прекрасный довод в защиту аристократии. Если удобный дом и чистый воздух очищают душу, почему не вручить власть тем, у кого все это есть? Если хорошие условия помогли бы бедным лучше управлять собой, почему не дать богатым управлять бедными? Обеспеченные – просто передовой отряд, уже проникший в Утопию.

Есть ли на это ответ? Насколько я знаю, он есть, один: ответ христианский. Только Церковь может разумно объяснить, почему нельзя положиться на богатых. Она учила всегда, что опасность – не в условиях, а в самом человеке. А если уж говорить об условиях, о среде, опаснее всего именно благополучие. Я знаю, техники изо всех сил изобретают гигантскую иглу. Я знаю, биологи изо всех сил выводят крохотного верблюда. Но даже если верблюд очень мал, а ушко – огромно; даже если понимать Иисусовы слова в самом умеренном смысле, они все равно значат, что нельзя особенно полагаться на нравственность богатых.
altrea.narod.ru/chesterton/ort07.html

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии