Аниме, антиутопия. Краткий сюжете можно узнать где угодно в сети. Поговорим об идейном содержании произведения.
Как учат на уроках истории, в Китае, культурном родителе Японии, много веков мирно сосуществовали три религии - даосизм, буддизм и конфуцианство. Все три идеологии демонстрирует и японский сериал.
Дао это непереводимое понятие со множеством значений. Дао это путь, которому следуют все вещи, рождаясь и умирая. Дао это основа мира и общества. Дао также можно перевести как правило, право, закон. Именно этот Закон-Дао показан в фильме. Следователь Цунэмори с таким уважением относится к закону, потому что для нее это не вариант общественного договора, сложившийся в обществе по воле людей, а высший мировой Закон сакральной природы. В китайской философии Дао принципиально непостижимо, ему нельзя дать никаких положительных определений, то есть нельзя сказать про Дао, хорошо оно или плохо, морально или аморально. Но это значит, что человеку всё равно, морально Дао или аморально. Когда Цунэмори узнаёт, что закон в их обществе это ложь и насилие, она всё равно остаётся верна ему. Русский или европеец считает, что он морально обязан бороться со злом, даже если оно принимает форму закона. Японец же считает, что он морально обязан подчиняться закону, даже если он принимает форму зла.
читать дальше
(с)
Как учат на уроках истории, в Китае, культурном родителе Японии, много веков мирно сосуществовали три религии - даосизм, буддизм и конфуцианство. Все три идеологии демонстрирует и японский сериал.
Дао это непереводимое понятие со множеством значений. Дао это путь, которому следуют все вещи, рождаясь и умирая. Дао это основа мира и общества. Дао также можно перевести как правило, право, закон. Именно этот Закон-Дао показан в фильме. Следователь Цунэмори с таким уважением относится к закону, потому что для нее это не вариант общественного договора, сложившийся в обществе по воле людей, а высший мировой Закон сакральной природы. В китайской философии Дао принципиально непостижимо, ему нельзя дать никаких положительных определений, то есть нельзя сказать про Дао, хорошо оно или плохо, морально или аморально. Но это значит, что человеку всё равно, морально Дао или аморально. Когда Цунэмори узнаёт, что закон в их обществе это ложь и насилие, она всё равно остаётся верна ему. Русский или европеец считает, что он морально обязан бороться со злом, даже если оно принимает форму закона. Японец же считает, что он морально обязан подчиняться закону, даже если он принимает форму зла.
читать дальше
(с)
нельзя сказать про Дао, хорошо оно или плохо, морально или аморально. Но это значит, что человеку всё равно, морально Дао или аморально.
Ага, человеку еще все равно, морален бог или аморален. Ибо бог - то, что добро и морально. Понятия морали абстрактно-то не существует
Русский или европеец считает, что он морально обязан бороться со злом,
Простите, что русский или европеец считает злом? я, например, считаю злом некоторые проявления христианского бога в человеческой жизни. И считаю моральным с ними бороться. Посмотрим, с какой скоростью меня закидают банановой кожурой борцы с атеистическим злом..
Японец же считает, что он морально обязан подчиняться закону, даже если он принимает форму зла.
Предлагаю версию: закон с точки зрения японца (в данном контексте)не может быть злом
Ага, человеку еще все равно, морален бог или аморален. - Язычнику да, христианину нет.
Простите, что русский или европеец считает злом? я, например, считаю злом некоторые проявления христианского бога в человеческой жизни. И считаю моральным с ними бороться. - В этом вы в русле европейской традиции.
Предлагаю версию: закон с точки зрения японца (в данном контексте)не может быть злом - Это же то, о чем я пишу. Аниме показывает, к каким последствиям это приводит.
Не-а еще раз. Просто христианин считает бога моральным. Чтобы не мучаться вопросами его аморальности.
В этом вы в русле европейской традиции. и тд.
И что из этого?
Если замечаете, вы не опровергаете мои высказывания, а просто констатируете "это не так" либо "это так".
От такого выдвинутый тезис не становится обоснованным.
Не-а еще раз. Просто христианин считает бога моральным. Чтобы не мучаться вопросами его аморальности. - Этого я вообще не поняла. Вы хотите сказать, что в язычестве можно найти некоторую мораль, которая выше богов и которой боги подчиняются?
Далее, я не собиралась что-то опровергать, по-моему, мы повторяем друг друга. Я сказала, что русский считает себя морально обязанным бороться со злом, вы написали, что считаете себя обязанной бороться со злом, что тут опровергать?
Вот тут я тоже не вижу связи с моим предыдущим высказыванием
В христианствея вообще не вижу морали. Мораль - это то, что некий социум принял для себя (или для своей части - есть же мораль господ и мораль ДЛЯ рабов) как рамки-правила для жизни. В разных социумах она разная ибо условия разные.Что такое "мораль выше богов" мне в данном контексте неясно.
А какие тогда моральные нормы обязательны (выше) для бога в христианстве ?
Я сказала, что русский считает себя морально обязанным бороться со злом, вы написали, что считаете себя обязанной бороться со злом, что тут опровергать?
Смотря что считать злом, не так ли?
Бороться со злом в виде религии
Смотря что считать злом, не так ли? - Не так. Тут это не столь важно. Язычество всегда сбивается на идею, что бог это сила, а сила это бог. В христианстве так нельзя.
Бороться со злом в виде религии Я от этого перестаю быть русской? Если кому-то сильно не нравятся христианские нормы (которые нашим государством вот-вот будут приняты в качестве закона), будет ли этот "кто-то" с ними (злом) бороться или смирится и подчинится - т.е. станет на японский путь? - Вы хотите бороться с тем, чего не знаете. Вы от этого не перестаёте быть русской, но перестаёте быть самостоятельно мыслящим человеком, нет?
Да, долгий, я сейчас тоже не готова.
Язычество всегда сбивается на идею, что бог это сила, а сила это бог. В христианстве так нельзя.
Спорно. Смотря какое язычество. Пресловутое же "бог - это любовь" представляется верным собственно христианам, но отнюдь не является абсолютной истиной.
Вы хотите бороться с тем, чего не знаете.
Да щазз. Можно подумать, что лучшими борцами с религией не являлись всегда люди, глубоко ее знающие.
Почему вы говорите, что с религией (и христ. нормами) хотят бороться те, кто их не знает?
Вы от этого не перестаёте быть русской, но перестаёте быть самостоятельно мыслящим человеком, нет?
Здесь туплю, извините; разверните тезис, пожалуйста (видно, и впрямь перестаю самостоятельно мыслить))
Или в русле того, что надо бороться не "против", а "за"?
Язычество всегда сбивается на идею, что бог это сила, а сила это бог. В христианстве так нельзя.
Спорно. Смотря какое язычество. - Меня тут интересует сила. Как язычество в принципе может объяснить силу? Такую силу, что правит народами, определяет судьбы людей? В язычестве нет другого выхода, как признать ее божественной, даже если она разрушительна и вреда. Есть боги болезней, боги войны и так далее. Вот героиня сталкивается с такой силой, и в конце концов, несмотря на явную вредоносность этой силы, признаёт её достойной служения.
Меня тут интересует сила.
Бог-отец тоже вполне себе сила, а его из Троицы никто не исключал, так ведь?
В язычестве нет другого выхода, как признать ее божественной, даже если она разрушительна и вреда
В христианстве тоже кучка скользких моментов типа силы сатаны и возможности-способности-желания бога обуздать ее
У христианского бога нет разрушительных и вредных проявлений? они все принадлежат врагу рода людского? В упор не вижу оснований для выявления разницы между противостояниями Саваофа-Сатаны и Ормузда-Аримана, напр.
Выше - это все разговоры в пользу бедных, а вообще-то разве христианский бог не олицетворяет собой силу? Давайте поднимем само понятие "силы", что ли
вообще-то разве христианский бог не олицетворяет собой силу? - Олицетворяет и силу тоже, но не только её. Ещё говорится, что не в силе Бог, а в правде.
Какая-нибудь славянская Лада тоже вполне олицетворяла любовь.
куды последователям бечькто его признает за единственного бога?Однако мораль - это людские представления, да еще в духе времени. Мораль Ветхого завета моральна для того времени. Изменился ли с тех пор бог? У него теперь иная мораль?
Мораль Ветхого завета моральна для того времени. Изменился ли с тех пор бог? У него теперь иная мораль? - Бог не меняется. Человек изменился, теперь Бог открывается ему другой стороной. Новый завет это отмена ветхозаветного закона и тогдашней морали.
То бишь в ветхозаветные времена он тоже был высокоморален - но примитивной первобытной моралью. Н-ну что ж..
Я, в принципе, на уровне Ещё говорится, что не в силе Бог, а в правде. дискутировать не буду, а собственное мнение о христианско-православных нормах попридержу.
Возвращаясь к исходному посту.
Русский или европеец считает, что он морально обязан бороться со злом, даже если оно принимает форму закона
Вот, скажем, рабовладение. Может считаться злом - может нет. Христиане не считали рабовладение злом - тем более, что оно существовало в рамках закона, - и не боролись с ним. Стоит ли русскому сейчас бороться со злом в виде рабовладения везде, где он его найдет, или стоит признать его не-злом, дабы не выбиваться из догматов?
Зло не эта античная система связей сама по себе, а отношение к человеку как к вещи. С этим отношением христиане боролись всегда и должны бороться сейчас так же, как в древние времена. Оправдать такое отношение к людям догматически невозможно.
В крупных поместьях - нет. Давайте еще оправдаем прелести кнута.
Зачем приводить аргументы, имеющие лишь частное значение?
Зло не эта античная система связей сама по себе, а отношение к человеку как к вещи
Ну вот рабовладение это и есть отношение к человеку как к вещи. Невозможно совместить полное право на жизнь и труд человека и отношение к нему как к человеку, а не говорящему орудию. Не хотите иметь раба - дайте ему свободу воли
Просто думаю, если поковыряться, можно найти узаконенное зло, мимо которого спокойно или нет, но ходят и русские и христиане
Как -то мне ваш тезис представляется спорным
Рабовладение в античные времена это особая система отношений, охватывающая все обществоТут заметна большая разница с европейской и вообще современной работорговлей, как вы думаете?
Так можно оправдать что угодно системой отношений, принятых в соответствующие времена. В нынешней Чечне или Афгане рабовладение вполне укладывается в их систему отношений. И что?
Просто думаю, если поковыряться, можно найти узаконенное зло, мимо которого спокойно или нет, но ходят и русские и христиане - Это такая широкая формулировка, которая включает всё на свете. Если вы хотите доказать, что некоторые неприятные вам вещи узаконены в христианской религии, таким образом этого не сделать.
В нынешней Чечне или Афгане рабовладение вполне укладывается в их систему отношений. И что? - Надо бороться, и с рабовладением, и с системой отношений. Как и всегда. Христианство нетолерантно.
Мы о чем говорим? О борьбе христиан с культурой? Именно что боролись против культуры в виде искусства, а стоило бы против отношений власти. Однако "всякая власть от бога" - и вуаля: борьба только с картинами.
Очередной вопрос из серии: что вы аргументируете этим пассажем?
Как пишет Гегель, исчезновение рабства в христианской Европе есть прямое следствие существования христианства,
Ага, щазз. Экономический базис типа не при чем.
Понял: вы, как и Гегель, считаете развал рабовладельческой системы заслугой христианского учения. Да?
Тогда у меня к вам вопросов нет
Если вы хотите доказать, что некоторые неприятные вам вещи узаконены в христианской религии, таким образом этого не сделать.
Нет
Я это в десятый раз повторяю.
1. вы, как и Гегель, считаете развал рабовладельческой системы заслугой христианского учения. Да?
2. некоторые неприятные вам вещи узаконены в христианской религии
Вот это хорошая формулировка, я ею попользуюсь.
Я правильно понимаю, что в христианской религии не узаконено ни одной неприятной вам вещи?
Если да, то, собственно, из дискуссии я выпадаю, потому как диалог переходит в разрез "приятно-неприятно"
Ага, щазз. Экономический базис типа не при чем. - Ну в общем да. На одном и том же экономическом базисе вырастают самые разные культуры. Не экономика определяет идейное содержание культуры, а наоборот.
Понял: вы, как и Гегель, считаете развал рабовладельческой системы заслугой христианского учения. Да? - Да.
Я хочу показать, что ваша формулировка про Русский или европеец считает, что он морально обязан бороться со злом, даже если оно принимает форму закона - очень сомнительна. - Я этого не увидела.
Я правильно понимаю, что в христианской религии не узаконено ни одной неприятной вам вещи? - В христианской религии узаконены те представления о мире, человеке и обществе, которые я считаю правильными и соответствующими человеческой природе.
Просто я не сразу приняла мысль (она у меня возникала раньше, да)), что для вас В христианской религии узаконены те представления о мире, человеке и обществе, которые я считаю правильными и соответствующими человеческой природе.
Любой аргумент, не вписывающийся в вашу систему, проходит мимо кассы
В более общем виде - мир, общество и человеческая природа познаваемы? Я считаю, что да. Я считаю, что результаты этого познания укладываются в некоторую систему взглядов. Эта система взглядов лучше и полнее всего выражена в христианстве. Из него можно вычленить этическую составляющую, какую-то эстетику, как и чисто описательную часть. Эти положения вполне можно обсуждать, разъяснять, аргументировать. Почему нет?
Или в ещё более общем виде - если вы признаете истинность какого-то тезиса, отсюда следует, что вы к нему пристрастны и тем самым вы сразу лишаетесь возможности его обсуждать? Но тогда вообще невозможны ни познание, ни обсуждение.
Можно-можно. Это я больше в свой адрес (что опять в азарте ввязалась в заведомо тупиковое обсуждение).
если вы признаете истинность какого-то тезиса, отсюда следует, что вы к нему пристрастны
Я выразилась с точностью до наоборот: вы пристрастны к христианскому учению, эрго, вряд ли способны признать истинность какого-либо другого (что мы и наблюдаем в отношении буддизма, zum Beispiel: так выражаться о неизвестном склонен человек, по его мнению, истиной уже обладающий, но не ищущий ее
В общем, я не считаю обсуждение тупиковым, но и особо перспективным тоже. Как вам будет угодно.
Нет, не сказала. Я ведь ничего и не говорила по существу, возражая только против вашего подхода, который мне показался профанирующим
я вам поверила, что вы лучше знаете, и отозвала свой пример как непродуманный
Э-э.. ну так нельзя же
Дело ж не в том, чтоб мне поверить, а в том, чтоб обосновать, почему вы пример про христианство вдруг приводите в качестве буддизма. Это некорректный тезис, очевидно ж
Кхе.. о чем я и говорила выше
Так я и не убеждала. Зачем? Я лишь утверждала, что вам не стоит браться за нее, полагая ее ничтожной. Собственно, вы вполне можете это делать, конечно, извините.
Просто без меня.То бишь, вообще не ясно, с чего вас (нас?)) внесло в восток.
На восток занесло потому что мультик о востоке