понедельник, 28 апреля 2014
Автор
Истинный Учитель Истины-- Вы меня страшно разочаровали. -- сообщил Истинному Учителю Истины (то есть мне) коренастый молодой человек в пиджаке. -- Я токо понять не могу, как вы могли позволить себя так зазомбировать? 99% россиян зомбированы пропагандой своей бандитской верхушки. Бандитская армия доказала свою зомбическую сущность. Разговаривать с зомби невозможно и не о чем. Можно токо пожалеть, но нужно запастись осиновым колом...
Я со вздохом достал позолоченное чайное ситечко и загипнотизировал гостя, чтобы подумать. В последние дни мне пришлось принять множество больных, на разные лады и про разные народы выкрикивающих "Они доказали, что они не люди". Войны вообще порождают в телезрителях спящие в них споры бубонной толкинизации.
Об этой болезни стоит рассказать подробнее. Бубонная толкинизация -- по сути штамм расизма, перелицованный для нашего ленивого современника.
читать дальше
Классические расисты с их вагнеровско-киплинговскими замашками искренне обожали себя. Они превозносили жизненный подвиг своего экспансивного соплеменника, подымающий его, как существо героическое и богоподобное, над прочими гуманоидами земного шара. Человек-завоеватель, человек-покоритель и учёный был для них истинным суперменом. Живущие же охотой и собирательством тихие аборигены мира рассматривались как подножный корм цивилизации.
Но после двух мировых войн всё изменилось, и программным произведением нового расизма стала известная трилогия Дж.Р.Р.Толкина "Властелин колец".
Немногие исследователи обращали внимание на глубоко античеловеческую сущность этой книги, влияние которой на цивилизацию трудно переоценить. В отличие от традиционной моральной картины мира, полагающей добро и зло вопросом личной свободы всякого человека -- "Властелин колец" сделал добродетель и злодейство расовыми особенностями. Герои эпопеи сражаются со щитом и мечом не просто против врагов -- они сражаются против нелюдей.
В прежней европейской культуре всегда присутствовало понимание того, что наши враги -- тоже люди. Поэтому Гомер оплакивает как Патрокла, так и Гектора, а Илья Муромец сражается с богатырем-инородцем, не подозревая, что это его родной сын. И лишь двадцатое столетие научилось изображать врага зеленоватым, вонючим чешуйчатым созданием, достойным только геноцида.
В чем же основное отличие бубонной толкинизации от обычного расизма? Она не требует от инфицированных быть свурехчеловеками. Она противопоставляет не прекрасных юберманнов неким жалким унтерменшам, а обычных хоббитов этого мира в жилетках, с грешками, предрассудками и отличным аппетитом -- ордам неисправимых гоблинов. БТ внушает "маленьким людям": что бы они не делали -- они хороши уж потому, что остальные не люди вовсе.
Чем бы ни руководствовался писатель Толкин, семена его идей взошли в ужасающем количестве. Поэтому в 2000-х художественный фильм "Троя", следующий гомеровской человечности, проваливается в прокате, а человеконенавистнический "300", изображающий зомбированной нечистью уже целую историческую персидскую нацию -- становится хитом. БТ всячески внушает современным европейцам, что они -- маленькие хоббиты, которых защищают от зверств нелюдей только мудрые могучие покровители, вооруженные радарами и элементами ПРО. Враги не пьют чай, не ходят в кино и не едят мороженое: они сидят в засаде, жрут вёдрами спирт и время от времени воют на луну, ожидая крови.
Прошедшая пятидневная информационная война показала, насколько глубоко современный мир поражен БТ. Главной задачей ее агитаторов стала дегуманизация даже не вражеских воинов, а вражеских жертв. Толкинистская пропаганда убеждала народы, что трупы чужих мирных жителей сделаны из папье-маше, и при этом со странным аппетитом разыскивала, сваливала в кучу и фотографировала трупы "своих" маленьких людей.
...Проиграть в ТАКОЙ информационной войне -- почётное дело. Космос искренне гордится современной Россией, позволившей себе её проиграть. Космос радуется тому, что в России не послушались собственных толкинистов, не интернировали Демонских Грузинских Граждан и не громили Демонские Грузинские Рестораны. Это знак той самой силы, которая в правде.
ДОПОЛНЕНИЕ,
вызванное значительным количеством комментариев Читателей, содержащих одинаковые замечания:
1) Разумеется, Толкин не был первым в мире, кто придумал изображать врагов нечеловеками. Однако ни один из средневековых авторов, высказывавших подобные мысли, не оказал массированного влияния на современный нам квази-расизм, хоть сколько-нибудь сравнимого с влиянием Толкина.
2) Уверяя, что главным полем битвы в трилогии Толкина является душа, ряд Читателей забывает о том, что это душа очень ограниченного числа персонажей -- героев-людей и "маленьких людей". Уродливые же создания, пролейбленные в качестве "гоблинов", "орков" и примкнувших к ним "восточных жителей", возможности быть добрыми лишены изначально.
@темы:
Толкин
ке-ке-ке.
Не душа а отказ от Власти и Достижений.
Всё, чего добился Фродо - переезд в Валинор, потому что его родное племя отказалось иметь дело с ветераном мордора.
Wizzard Rick, отказ от власти и достижений это один из способов спасти душу. Вообще, писать эти проблемы вне христианского контекста невозможно, постоянно появляются натяжки и перекосы. Толкин хотел воссоздать Средневековье без христианства, и показал все недостатки этого метода.
Просто поверьте на слово человеку, который 20 лет только мировой мифологией и занимался: архетип - это такой сорняк в мозгу, который вылазит при малейшем поливе. И расцветает.
И (из другой области, но про архетипы) Маяковский в поэме "Владимир Ильич Ленин" практически дословно цитирует образы якутских мифов (равно как и русских былин, но к якутам он ближе). Он не читал "Нюргун Боотура Стремительного", но образы идут строем.
Ваши примеры из Гомера - не вполне корректно, "Илиада" - чудовищно авторское произведение, и недаром Платон был категорически против того, чтобы юношество читало столь безнравственную книгу. Безнравственна она именно тем, что Гектор, вместо зеленого и чещуйчатого, стал живым человеком, да еще и приличнее Ахилла на три порядка.
Что касается Ильи Муромца, то его нам школа подавала как защитника Родины, а в реальных былинах всё не совсем так или совсем не так. Недаром его Владимир держит от Киева подальше или в Киеве в погребе.
Я ваши работы читала и они мне очень нравятся, но ваш уровень - исключение, а не правило. Для очень многих людей описанные идеи и представления связаны именно с эпопеей Толкина, они Гомера воспринимают через Толкина, а не наоборот, так что тактически нужно отталкиваться от Толкина, в этом автор прав.
Что касается дегуманизации противника, Европа Нового времени внесла свой большой вклад в этот процесс. Аристотель писал о людях, которые рабы по природе, но во-первых, он считал, что и у таких людей есть свои добродетели как у детей или женщин, и их нужно воспитывать, как мы воспитываем детей и женщин, а не уничтожать, и во-вторых, он полагал, что если будет много машин, которые смогут выполнять грязную работу, люди-орудия станут не нужны. Думаю, можно считать этот взгляд свойственным античности в целом.
Протестанты же делают онтологическую пропасть непроходимой (Невидимая Церковь Кальвина). Даже если можно будет провести полную роботизацию, этого нельзя делать по идейным соображениям - некоторые люди должны прозябать, мучиться, чувствовать себя отверженными и несчастными, это Высшая Справедливость, восставать против которой нечестиво. Вот тут один из примеров такой логики ninaofterdingen.livejournal.com/427714.html.
Я считаю, что несмотря на мощную подпитку из прошлого это принципиально новый момент.
За Кальвина спасибо, я в нем совершенно не разбираюсь.
По прочему - подумаю, щас некогда
Про Кальвина и протестантов я писала здесь в дайрике с темой Невидимая Церковь, а классика с примерами и цитатами это Макс Вебер и его "Протестантская этика..."