Я кое-что уяснила для себя в процессе написания сегодняшних постов. Спасибо большое моим читателям, которые хоть и редко комментируют, но на которых тем не менее я всегда могу рассчитывать в такой ситуации.
...А ещё я на прошлой неделе внезапно начала читать "Посмотри в глаза чудовищ".
...А ещё я на прошлой неделе внезапно начала читать "Посмотри в глаза чудовищ".
Но всё же "Опоздавшие к лету" рядом с "Чудовищами" – как Пушкин рядом с Державиным
Ещё очень понравились стихи Быкова. Мои политические взгляды антагонистичны его взглядам (вот моё стихотворение, посвящённое Быкову, запись за 7-е мая в 00.40 old-diplomat.diary.ru/?date=2014-05-7), но его талант нельзя не уважать. Очень люблю его "Четвёртую балладу" и строчку "запомни и нас, и нас!" из "Пятой баллады", его стих Army of Lovers очень помог мне пережить развод... И всё это я узнал из "ПвГЧ".
Регулярно перечитывая эту книгу, я наслаждаюсь и шутками Успенского, и запутанностью любимых тем Лазарчука, и точным описанием надежд эпохи и не менее точным описанием реализации оных, и стихами из "Чёрной тетради". И ещё сама формула "Пятый Рим. – А почему Пятый? Так ведь Четвёртому не быти" очень нравится.
Вхожу в эту книгу, как в молодость, которая у меня прошла практически в тех же декорациях, в тех же духовных исканиях.
Касательно поэтов я платоник. )) Считаю, что концепция поэта-медиатора спасает много нервов и решает много проблем. Поэт высказывает то, что не он придумал, описывает нам то, что происходит в высших сферах или в коллективном сознании, на выбор. Это в религии такая роль сильно зависит от личности пророка, а в литературе нет. Оказался в нужное время в нужном месте умозрительного мира идей - написал гениальные стихи. Моральный выбор к этому не имеет отношения.
Удивительно, насколько книги умнее и честнее своих авторов!
А вот Андрей Геннадьевич Лазарчук не только книгами мне нравится, но и как личность (насколько я о нём знаю). И его дневник в ЖЖ очень любил читать, пока администрация ЖЖ не закрыла его из-за "неприемлемых" фотографий с Донбасса.
Не будь "Сердца меча" Ольги Чигиринской, у меня и язык бы не повернулся молиться о ней. Но книга есть, и я каждое воскресенье, подходя к иконе св. мученицы Рафаилы Чигиринской, всегда вспоминаю о бедной помешанной р. Б. Ольге. Это именно точное слово: помешательство, когда человек не знает, где левая рука, а где правая. Всё смешано, добро и зло, и человек не различает.
Каин сказал "я не сторож брату своему". Не хочу повторять за ним, что я их не знаю. Знаю же и Макаревича, и Чигиринскую. Это они меня называют колорадом и пр., то есть не человеком. А я их по-прежнему числю людьми. Они люди, просто в пространство их души вселились бесы.