Елена Заславская
Слово бандеровец давно стало нарицательным. Правда, для одних это слово ругательное, а для других, напротив, хвалебное. Так, на Украине именем Бандеры называют проспекты и новые шрифты (Bandera Pro)
Имеют место и вовсе анекдотические случаи: руководитель Главного территориального управления юстиции во Львовской области Ярослав Жукровский заявил, что во время собеседования о приеме на работу спрашивает дату рождения Степана Бандеры и требует знания песни УПА «Лента за лентой». В то же время в Донбассе Бандера, как и в советские времена, является символом национализма и фашизма. Как же получилось что у людей, 25 лет живших в одном государстве и зачастую говорящих на одном языке одна и та же личность вызывает совершенно разные эмоции?
«Степан Бандера и я»
Вопросу кто такой Степан Бандера — бандит или герой, посвящена книга Виты Левицкой «Степан Бандера и я» (издательство «Зеленый пес»). Книга издана в Харькове, в серии «12 баллов» (наивысший балл оценки знаний в системе образования Украины). По мнению издателей, она должна была помочь школьникам Украины правильно понимать исторические события, писать рефераты, сдавать экзамены и получать 12 баллов. И как видим, подвизавшиеся на этой ниве писатели и издатели не прогадали, сделав ставку на нового героя.
«В этой книге ты узнаешь про время, когда жил Степан Бандера, про события, которые подвигли его на борьбу, и про несправедливые обвинения, которые фальсифицируют недруги Украины. Ты сможешь сам разобраться и решить, кому верить, а кому нет», —говорится в предисловии.
Попробуем и мы разобраться, какой развесистой клюквой потчевали неокрепшие умы юных украинцев прозорливые отечественные издатели.
Повествование начинается с того, что герой книги мальчик-подросток становится свидетелем «нудного ток-шоу про политику», которое смотрят его родители, любящие «вместо чего-то интересного включать всякую пургу». Во время теледискуссии «какая-то тетка громко доказывала, что бандеровцы все были фашистами и воевали за Гитлера, убивали невинных людей…». После чего наш отрок решил разобраться, что к чему, провести собственное расследование, обратившись сначала к Google, потом в библиотеку, потом к старшему брату, потом к собственной бабушке и семейным архивам, запрятанным «в углу под иконой».
Озорной Стефанко из ОУН
В результате расследования портрет героя вырисовывается идеалистический. Скромный, юморной («был большим шутником», «озорной Стефанко») и увлекающийся «студент агрономии» Бандера («пел в хоре», «на сэкономленные деньги купил мандалину») на самом деле увлекался совсем другими вещами: политической борьбой с целью завоевать украинскую государственность.
Примечателен диалог юного исследователя с библиотекаршей:
— Так значит, Степан Бандера работал в просветительской организации?
— Приблизительно так, — усмехнулась библиотекарша. — Они распространяли брошюры и листовки, проводили выступления и акции. Организация украинских националистов (ОУН) имела огромную поддержку среди населения. Потому удавалось проводить массовые пропагандистские акции.
— Значит, ОУН была полностью мирной организацией?
— Нет. Среди ее методов был и революционный террор. Однако не ради жестокого убийства или мести — националисты называли это методами самообороны. Никогда ОУН не уничтожала людей массово, в отличие от тех же самых коммунистов.
Сведения, найденные в библиотеке, школьник дополнил информацией из интернета и странным образом получил ту же самую идиллическую картину.
Военная доктрина ОУН
Я тоже умею пользоваться поисковиком. «Ок, Google, что у тебя есть на тему методов борьбы ОУН?». Документы удалось найти интереснейшие.
Поделюсь выдержками из «Военной доктрины украинских националистов» (раздел «Национальное восстание»), 1938 год (хранятся в военном архиве ОУН в Киеве). Документ был разработан с целью, чтобы «самый последний националист из какого-то забытого колхоза, совхоза или волынского или закарпатского села действовал согласно требованиям этой доктрины».
Похвала нацизму: Портников об ОУН-УПА
Похвала нацизму: Портников об ОУН-УПА
© РИА Новости, Александр Мазуркевич | Перейти в фотобанк
«…В продолжение всей истории наши враги вели себя с нами очень жестоко. Мы будем иметь над ними моральное превосходство только тогда, когда будем действовать против них еще более жестоко. Масса стремится отомстить за свои жертвы, и не надо докучать ей во время совершения этой мести заповедью про любовь к ближнему. В конце концов, украинский народ не проявлял без необходимости жестокость и ненависть. Это только наши враги убедили нас в том, что мы жестоки, ссылаясь на события во время восстания Хмельницкого. Однако, тогда не было так страшно на Украине, потому что поляки во время восстания добивались, чтобы шляхта, а с ней и жиды вернулись в свои имения. Во время восстания против вражеского элемента нужно проявить такую жестокость, чтобы десятое поколение боялось посмотреть в сторону Украины, а не то, что идти на нее войной. Жестокость и ненависть должна быть одинаковой как к историческому врагу, так и к своему, который выступает против восстания или старается воплотить в жизнь какую-то другую идеологию или политическую концепцию, помимо националистической. После вспышки восстания необходимо запретить все политические партии и всех их подчинить повстанческой националистической власти. В конце концов, само восстание поделит украинское общество на наших сторонников, нейтральных и противников. Нейтральных нужно всеми способами втянуть в восстание, а противников надо будет считать врагами и применить к ним такое же наказание, как к врагам….
Помимо жестокости и ненависти восстание отличается тем, что имеет тенденцию разрушать все, что носит вражеское пятно или говорит о вражеской неволе. Масса не разбирает, что нужно уничтожать, а что оставить, что имеет большую ценность, а что бесполезно, что является патриотическим действием, а что вандализмом. Идея, во имя которой совершается восстание, оправдывает и освящает крайний вандализм и наиболее отвратительные жестокости…»
«Мы должны, наконец, понять, что москаль является жестоким противником и что эту жестокость можно уничтожить, только приноровившись к еще большей жестокости. Речь идет о том, чтобы придать нашей жестокости и ненависти соответствующее моральное оформление, а не уменьшать или вообще не тормозить инстинкты массы, как это делали политики из Центральной Рады (Самопровозглашенное правительство Украины в 1917-1918 году. Попросили военной помощи у Германии и Австро-Венгрии, что привело к оккупации Украины). Не надо забывать, что ненависть является самым страшным оружием порабощенного народа. Разжигание ненависти ко всему вражескому, увеличение и практическое использование ее во время восстания будет одним из залогов удачного результата нашей борьбы».
Впрочем, среди врагов не только москали, но поляки, евреи, армяне, как наиболее лояльная к русским нация.
Мотыга как орудие национального возрождения
«Восстание ОУН должно уничтожить живую силу врага на украинских землях. В предыдущих разделах было сказано, что к этим силам принадлежат, наравне с регулярной армией, все вражеское население и все те меньшинства, которые относятся враждебно к украинской независимости. От разрозненности врагов будет зависеть и способ их уничтожения. Враг, который выступит против нас действием, должен быть уничтожен физически. Остальное вражеское население нужно подавлять террором. Не нужно стыдиться этого метода, потому что мы имеем дело с хитрыми и толстокожими врагами. Поляки, москали и жиды, которые будут бороться против нас, должны быть уничтожены».
Речь, конечно, шла не только об уничтожении живой силы противника. Подобно новым луддитам ОУНовцы призывали уничтожать МТС — машинно-тракторные станции, обеспечивавшие техническую и организационную помощь сельскохозяйственной техникой крупным производителям сельскохозяйственной продукции (колхозам, совхозам, сельскохозяйственным кооперативам).
«Мы должны сказать, что даже тогда, если бы перед украинским народом встал призрак голода, его первым заданием все равно будет уничтожение колхозов, совхозов и МТС, потому что это бастионы московско-большевистской экономической системы и политического порабощения украинского народа. С военной точки зрения уничтожение МТС особенно важно, потому что большевистская армия найдет тут свою базу в операциях на западном фронте. Никто из украинских националистов не в состоянии дать сейчас совет, как должен обрабатывать землю украинский крестьянин во время восстания, когда не станет (колхозных) коллективов и МТС. Однако, все, кто знает и ощущает душу украинского крестьянина и сталкивались с его древней земледельческой культурой, будут спокойны за его работу на поле. Если не будет плуга, крестьянин достанет откуда-то с потолка средневековую старую деревянную соху и вспашет чернозем. Если не будет лошадей, запряжет коров, которых в Советской Украине сейчас насчитывается больше 5 миллионов. Когда же не станет лошадей и коров, крестьянин мотыгой обработает столько земли, чтобы не умереть с голоду. А уж за мотыгой дело не станет, потому что она была и у пещерного человека.
В любом случае на Украине не будет голода, если наше восстание будет побеждать, и чернозем будет обработан не хуже, чем сейчас техникой, потому что за плугом будет идти вольный пахарь Соборной Украины, и Бог должен благословить его труд».
читать дальше
Читать далее: ukraina.ru/opinion/20180404/1020171416.html
Слово бандеровец давно стало нарицательным. Правда, для одних это слово ругательное, а для других, напротив, хвалебное. Так, на Украине именем Бандеры называют проспекты и новые шрифты (Bandera Pro)
Имеют место и вовсе анекдотические случаи: руководитель Главного территориального управления юстиции во Львовской области Ярослав Жукровский заявил, что во время собеседования о приеме на работу спрашивает дату рождения Степана Бандеры и требует знания песни УПА «Лента за лентой». В то же время в Донбассе Бандера, как и в советские времена, является символом национализма и фашизма. Как же получилось что у людей, 25 лет живших в одном государстве и зачастую говорящих на одном языке одна и та же личность вызывает совершенно разные эмоции?
«Степан Бандера и я»
Вопросу кто такой Степан Бандера — бандит или герой, посвящена книга Виты Левицкой «Степан Бандера и я» (издательство «Зеленый пес»). Книга издана в Харькове, в серии «12 баллов» (наивысший балл оценки знаний в системе образования Украины). По мнению издателей, она должна была помочь школьникам Украины правильно понимать исторические события, писать рефераты, сдавать экзамены и получать 12 баллов. И как видим, подвизавшиеся на этой ниве писатели и издатели не прогадали, сделав ставку на нового героя.
«В этой книге ты узнаешь про время, когда жил Степан Бандера, про события, которые подвигли его на борьбу, и про несправедливые обвинения, которые фальсифицируют недруги Украины. Ты сможешь сам разобраться и решить, кому верить, а кому нет», —говорится в предисловии.
Попробуем и мы разобраться, какой развесистой клюквой потчевали неокрепшие умы юных украинцев прозорливые отечественные издатели.
Повествование начинается с того, что герой книги мальчик-подросток становится свидетелем «нудного ток-шоу про политику», которое смотрят его родители, любящие «вместо чего-то интересного включать всякую пургу». Во время теледискуссии «какая-то тетка громко доказывала, что бандеровцы все были фашистами и воевали за Гитлера, убивали невинных людей…». После чего наш отрок решил разобраться, что к чему, провести собственное расследование, обратившись сначала к Google, потом в библиотеку, потом к старшему брату, потом к собственной бабушке и семейным архивам, запрятанным «в углу под иконой».
Озорной Стефанко из ОУН
В результате расследования портрет героя вырисовывается идеалистический. Скромный, юморной («был большим шутником», «озорной Стефанко») и увлекающийся «студент агрономии» Бандера («пел в хоре», «на сэкономленные деньги купил мандалину») на самом деле увлекался совсем другими вещами: политической борьбой с целью завоевать украинскую государственность.
Примечателен диалог юного исследователя с библиотекаршей:
— Так значит, Степан Бандера работал в просветительской организации?
— Приблизительно так, — усмехнулась библиотекарша. — Они распространяли брошюры и листовки, проводили выступления и акции. Организация украинских националистов (ОУН) имела огромную поддержку среди населения. Потому удавалось проводить массовые пропагандистские акции.
— Значит, ОУН была полностью мирной организацией?
— Нет. Среди ее методов был и революционный террор. Однако не ради жестокого убийства или мести — националисты называли это методами самообороны. Никогда ОУН не уничтожала людей массово, в отличие от тех же самых коммунистов.
Сведения, найденные в библиотеке, школьник дополнил информацией из интернета и странным образом получил ту же самую идиллическую картину.
Военная доктрина ОУН
Я тоже умею пользоваться поисковиком. «Ок, Google, что у тебя есть на тему методов борьбы ОУН?». Документы удалось найти интереснейшие.
Поделюсь выдержками из «Военной доктрины украинских националистов» (раздел «Национальное восстание»), 1938 год (хранятся в военном архиве ОУН в Киеве). Документ был разработан с целью, чтобы «самый последний националист из какого-то забытого колхоза, совхоза или волынского или закарпатского села действовал согласно требованиям этой доктрины».
Похвала нацизму: Портников об ОУН-УПА
Похвала нацизму: Портников об ОУН-УПА
© РИА Новости, Александр Мазуркевич | Перейти в фотобанк
«…В продолжение всей истории наши враги вели себя с нами очень жестоко. Мы будем иметь над ними моральное превосходство только тогда, когда будем действовать против них еще более жестоко. Масса стремится отомстить за свои жертвы, и не надо докучать ей во время совершения этой мести заповедью про любовь к ближнему. В конце концов, украинский народ не проявлял без необходимости жестокость и ненависть. Это только наши враги убедили нас в том, что мы жестоки, ссылаясь на события во время восстания Хмельницкого. Однако, тогда не было так страшно на Украине, потому что поляки во время восстания добивались, чтобы шляхта, а с ней и жиды вернулись в свои имения. Во время восстания против вражеского элемента нужно проявить такую жестокость, чтобы десятое поколение боялось посмотреть в сторону Украины, а не то, что идти на нее войной. Жестокость и ненависть должна быть одинаковой как к историческому врагу, так и к своему, который выступает против восстания или старается воплотить в жизнь какую-то другую идеологию или политическую концепцию, помимо националистической. После вспышки восстания необходимо запретить все политические партии и всех их подчинить повстанческой националистической власти. В конце концов, само восстание поделит украинское общество на наших сторонников, нейтральных и противников. Нейтральных нужно всеми способами втянуть в восстание, а противников надо будет считать врагами и применить к ним такое же наказание, как к врагам….
Помимо жестокости и ненависти восстание отличается тем, что имеет тенденцию разрушать все, что носит вражеское пятно или говорит о вражеской неволе. Масса не разбирает, что нужно уничтожать, а что оставить, что имеет большую ценность, а что бесполезно, что является патриотическим действием, а что вандализмом. Идея, во имя которой совершается восстание, оправдывает и освящает крайний вандализм и наиболее отвратительные жестокости…»
«Мы должны, наконец, понять, что москаль является жестоким противником и что эту жестокость можно уничтожить, только приноровившись к еще большей жестокости. Речь идет о том, чтобы придать нашей жестокости и ненависти соответствующее моральное оформление, а не уменьшать или вообще не тормозить инстинкты массы, как это делали политики из Центральной Рады (Самопровозглашенное правительство Украины в 1917-1918 году. Попросили военной помощи у Германии и Австро-Венгрии, что привело к оккупации Украины). Не надо забывать, что ненависть является самым страшным оружием порабощенного народа. Разжигание ненависти ко всему вражескому, увеличение и практическое использование ее во время восстания будет одним из залогов удачного результата нашей борьбы».
Впрочем, среди врагов не только москали, но поляки, евреи, армяне, как наиболее лояльная к русским нация.
Мотыга как орудие национального возрождения
«Восстание ОУН должно уничтожить живую силу врага на украинских землях. В предыдущих разделах было сказано, что к этим силам принадлежат, наравне с регулярной армией, все вражеское население и все те меньшинства, которые относятся враждебно к украинской независимости. От разрозненности врагов будет зависеть и способ их уничтожения. Враг, который выступит против нас действием, должен быть уничтожен физически. Остальное вражеское население нужно подавлять террором. Не нужно стыдиться этого метода, потому что мы имеем дело с хитрыми и толстокожими врагами. Поляки, москали и жиды, которые будут бороться против нас, должны быть уничтожены».
Речь, конечно, шла не только об уничтожении живой силы противника. Подобно новым луддитам ОУНовцы призывали уничтожать МТС — машинно-тракторные станции, обеспечивавшие техническую и организационную помощь сельскохозяйственной техникой крупным производителям сельскохозяйственной продукции (колхозам, совхозам, сельскохозяйственным кооперативам).
«Мы должны сказать, что даже тогда, если бы перед украинским народом встал призрак голода, его первым заданием все равно будет уничтожение колхозов, совхозов и МТС, потому что это бастионы московско-большевистской экономической системы и политического порабощения украинского народа. С военной точки зрения уничтожение МТС особенно важно, потому что большевистская армия найдет тут свою базу в операциях на западном фронте. Никто из украинских националистов не в состоянии дать сейчас совет, как должен обрабатывать землю украинский крестьянин во время восстания, когда не станет (колхозных) коллективов и МТС. Однако, все, кто знает и ощущает душу украинского крестьянина и сталкивались с его древней земледельческой культурой, будут спокойны за его работу на поле. Если не будет плуга, крестьянин достанет откуда-то с потолка средневековую старую деревянную соху и вспашет чернозем. Если не будет лошадей, запряжет коров, которых в Советской Украине сейчас насчитывается больше 5 миллионов. Когда же не станет лошадей и коров, крестьянин мотыгой обработает столько земли, чтобы не умереть с голоду. А уж за мотыгой дело не станет, потому что она была и у пещерного человека.
В любом случае на Украине не будет голода, если наше восстание будет побеждать, и чернозем будет обработан не хуже, чем сейчас техникой, потому что за плугом будет идти вольный пахарь Соборной Украины, и Бог должен благословить его труд».
читать дальше
Читать далее: ukraina.ru/opinion/20180404/1020171416.html